Дизели. Замедленная реакция

Поделиться

Популярность автомобилей с дизельными двигателями растет медленно, но верно. По итогам 2012 года доля этих машин в общих продажах составила чуть более 6%, и естественно, ее сделали кроссоверы и внедорожники. Но интерес нарастает такими малыми темпами, что в течение шести лет сегмент дизельных автомобилей среди проданных прибавил лишь 4%. Эксперты не перестают связывать эту тенденцию с сомнительным качеством дизельного топлива в России, и эта теория прочно укоренилась в умах автомобилистов. Тем не менее многие автопроизводители, которые предлагают в своей линейке модели повышенной проходимости, продолжают продвигать в массы дизельные модификации. Причем некоторые, вроде Peugeot, выводят такие варианты даже в популярный у нас в стране С-класс (модель 408), что совсем не традиционно.

В «Автостате» подсчитали, что по сравнению с 2006 годом продажи автомобилей с дизельными агрегатами выросли в три раза. Если шесть лет назад удавалось реализовать порядка 2% таких машин в общем объеме сделок, то в 2012 эти цифры выросли до 6%. О каких-то изменившихся тенденциях можно было бы говорить, если этот «плюс» состоялся за один год, но он растянулся аж на шестилетний период. То есть каждый год продажи увеличивались менее чем на 1%. Для сравнения: в Германии в 2012 году почти половина проданных машин была оснащена дизельным мотором (47%), и годовой прирост – 5,3%. У нас за шесть лет таких результатов не достигли.

«Причина низкой доли продаж автомобилей с дизелем в России кроется в том, что наши автовладельцы до сих пор не очень доверяют качеству дизельного топлива. И это небезосновательно для некоторых регионов, – считает исполнительный директор АА «Автостат» Сергей Удалов. – Особенно зимой и в переходные сезоны есть риск заправить автомобиль «летним» дизтопливом, и это может привести к тому, что машина просто не заведется. Кроме того, покупателей сдерживает и более высокая стоимость автомобилей с дизелем и их обслуживания».

В целом все эти замечания справедливы и подтверждены реальными ситуациями из жизни автовладельцев. «Как не верил в нашу солярку, так и не поверю в ее качество. Посмотришь на бедолаг, которые в первые хорошие морозы со «шнурками», – мужиков реально жалко, – пишет на форуме пользователь под ником К.В.Н. – Заправочные сети, как и ЖКХ, зиму никогда не ждут. Мороз за двадцать, а у них еще летней солярки хоть залейся».

Об этом распространенном мнении о качестве дизтоплива не понаслышке знают продавцы кроссоверов и внедорожников, которые от клиентов часто слышат аргументы в пользу традиционных бензиновых вариантов. И качество дизельного горючего вызывает даже больше сомнений, чем разница в цене одной и той же модели на бензиновом и дизельном моторах. «На сегодняшний день доля автомобилей, работающих на дизельном топливе, значительно ниже, нежели автомобилей с бензиновым двигателем, – подтверждает руководитель отдела продаж автоцентра «Автоальянс» Евгений Мучкин. – В первую очередь это связано с мифом о низком качестве дизельного топлива, которое якобы абсолютно на каждой АЗС некачественное, а во-вторых, с более высокой стоимостью дизельных модификаций, хотя в среднем разница составляет 100 000 рублей».

Кстати, нынешняя стоимость дизельного топлива, судя по отзывам автолюбителей, «отталкивает» немалое количество потенциальных и даже постоянных клиентов. «Я все время покупал себе микрогрузовик, был выбор между бензином и дизелем в рамках одной модели, – делится читатель под ником Звонков. – Взял дизель из-за стоимости соляры. Сейчас цены на нее искусственно подняли до стоимости бензина, а то и выше. С учетом того, что масло и соответствующие расходники на дизеле менять нужно чаще, выгода стала весьма сомнительной».

Сегодня и на челябинских заправках дизельное топливо стоит дороже АИ-95. По последним данным Росстата на 28 января, средние потребительские цены на 95-й бензин в областном центре составляли 29,94 рубля, на 92-й – 27,48 рубля, а на «дизель» – 31,60. Опять же, если сравнить с европейскими странами, то там дизельное топливо обходится водителям дешевле бензина. Например, в 2012 году в Германии литр «дизеля» продавался за полтора евро, литр 98-го – за 1,73. В Чехии – за 1,43 и 1,57 соответственно. И этот аргумент имеет сильное влияние на европейских покупателей. Увы, у нас в стране этим козырнуть не удается.

«Помню времена, когда соляра стоила раза в два дешевле бензина. Сейчас натянули цену, как на 95-й. Маслице менять в дизеле чаще надо, чем в бензинке; стоимость самой машины с дизелем выше значительно, чем с бензинкой, – пишет пользователь Alix. – Учитывая все эти моменты и тот факт, что дизель меньше «жрет», как-то не очень понятно, о какой экономии идет речь. Ну может, через 200-300 тысяч км за счет разницы в расходе машин дизель и окажется дешевле... Но сейчас таких машин не делают, которые столько проедут, а двадцать лет на одной кататься...»

Тем не менее большинство мировых автоконцернов предлагают свои дизельные варианты российскому потребителю. Hyundai, KIA, Chevrolet, Peugeot, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, VW, Volvo – эти и другие бренды имеют в своем арсенале дизельные варианты. И в основном они представлены среди паркетников и внедорожников. По данным «Автостата», 41% проданных автомобилей в этих сегментах как раз оснащался «дизелем», в то время как в 2006 году эта цифра не превышала 27%.

Автопроизводители, которые специализируются на классе SUV, вовсе начинают продажи своих новых моделей с дизельных версий. В частности по этому пути пошли в SsangYong: «Actyon в новом кузове изначально был представлен на дизеле, чтобы сразу показать все преимущества, – поясняет Евгений Мучкин. – Автомобили на тяжелом топливе отличаются прежде всего экономичностью: разница в расходе топлива бензиновой и дизельной версии SsangYong Rexton составляет более восьми литров в городском цикле, что немаловажно при растущих ценах на топливо. Также «дизели» характеризуются лучшей приемистостью за счет высокого крутящего момента. А что до качества российского топлива, оно улучшается постоянно – не зря все мировые автопроизводители выпускают на наш рынок дизельные модификации».

Ставку на новое качество дизельного топлива делает и Сергей Удалов, который считает, что без достойного горючего никакое преимущество дизельных машин не перетянет автомобилистов от привычного бензина. «Качество дизтоплива в крупных городах растет, и выгоды эксплуатации дизельных автомобилей начинают ценить российские покупатели. Так что в условиях ужесточающейся конкуренции при грамотном маркетинге сегмент автомобилей с дизельным двигателем может дать рост продаж заинтересованным брендам», – заключает эксперт.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter