В прошлом году эти две машины узурпировали С-сегмент вопреки фырканью скептиков. Focus который год подряд удостоился титула самой продаваемой небюджетной иномарки, а Cruze успешно заменил «Лачетти» на посту лидера продаж Chevrolet. Конкуренты продолжают тыкать в модельки «Фокуса» и «Круза» отточенными иглами, но пока не помогает. Наш прогноз: конкурентам будет еще хуже, потому что обе машины предлагаются сейчас с колоссальными... Впрочем, об этом позже.
Казалось бы, две столь успешные машины должны быть похожи друг на друга, как две половинки одного лица, но, как известно, в реальности лица асимметричны. Вот и «Фокус» с «Крузом» разыграли своих козырей совершенно по-разному.
Cruze – самый большой хетч С-класса на рынке и по размерам формально попадает в D-класс, так что багажник у него рекордных размеров (413 л). Дело даже не в литрах: главное – у него развитая погрузочная площадь, правильная форма, отличный проем (почти лифтбэк), под полом полноразмерная запаска и ниши для мелочевки, а еще маленький бонус в виде 12-вольтовой розетки. При складывании сидений получается почти ровный пол: трехсантиметровая ступенька незаметна.
Focus-хетч не такой вместительный и уступает «Крузу» по объему багажника 50 литров, однако не комплексует по этому поводу: он и короче на 15 сантиметров. Если важен объем отсека, Focus может отрастить «задок» и предстать в виде седана, а коли есть необходимость часто возить тещину утварь, есть Focus-универсал.
Cruze также представлен в трех типах кузовов (седан, хетч, универсал), причем во всех случаях мы оценили аккуратную отделку и удобную форму багажных отсеков, что делает пространство «юзабельным» на 100%.
Разница школ ощущается и на втором ряду: если Cruze подкупает простором и экзотичной отделочной тканью с «трехмерным» плетением, то Focus щеголяет более развитым подлокотником и персональными плафонами для второго ряда. Интересно, что Focus позволяет регулировать не только яркость, но и цвет подсветки.
Интерьер Chevrolet Cruze – на пять баллов. Если бы Apple создавала i-Интерьер, получилось бы что-то подобное. Минимум кнопок, логичное расположение, интуитивное управление. Часть функций доверена сенсорному экрану, тогда как наиболее популярные кнопки, вроде включения рециркуляции, вынесены в низ центральной консоли, где и ожидаешь их найти.
У Cruze удобный бардачок с глубоким отделением и местом для бумаг формата А4 в крышке, а еще дополнительный бокс с крышкой в «шапке» центральной консоли, где, помимо прочего, есть USB-порт. Кроме этого, фотоаппарат или ключи можно класть в бокс центрального подлокотника, который при этом достаточно компактен, чтобы не мешать работе ручником и селектором. Интерьерщикам «Круза» удалось совместить экспрессию с функциональностью.
Салон Focus III от недостатка экспрессии тоже не страдает, и его фишка – это изобилие фишек. «Фокус» всегда отличался богатством и гибкостью комплектаций, поэтому предлагает массу полезного оборудования: тестовая машина оснащена системой автопарковки, сенсорным экраном, камерой заднего вида, системой распознавания машин в слепой зоне и даже электроприводом сидений. Focus можно кроить под себя, «наворачивая» базовую версию за 532 тысячи рублей до нужного уровня упаковки.
Они разнятся и на ходу. Так, пересаживаясь из Cruze в Focus, ощущаешь прилив водительской уверенности и желание зажечь. Какое чувство руля! Электроусилитель Focus в который раз подкупил нас легкостью баранки на парковке и однозначным центрирующим усилием в поворотах. Подвеска у Focus жестче и активно перестукивается с дорогой азбукой Морзе, зато независимая многорычажка придает шасси ту приятную остроту, которую оценит не только гонщик. Вкручивать «Фокус» в серпантины виадуков очень приятно: машина заговорщицки понимает тебя с пол-оборота руля.
А еще мотор: 2-литровый агрегат «Фокуса» лишь на 9 л. с. мощнее 1,8-литрового движка «Круза» (150 против 141 л. с.), но разница в разгоне ощутимая – более двух секунд. Дело скорее в работе шестиступенчатых «автоматов»: у Focus это преселективный «робот» PowerShift, у Cruze – гидромеханика. «Фокус» расторопнее и дальновиднее: например, его «робот» умеет сбрасывать передачи вниз при торможении двигателем. Как не путай его внезапной подачей газа, он все равно умудрится включить нужную передачу, словно понабрался телепатических штучек в шоу экстрасенсов.
В результате после каждой смены машин, неважно, кто был за рулем, Focus оказывался впереди. Потому что Cruze ощущается автомобилем скорее класса Toyota Camry, на котором хочется развалиться в кресле и рулить пинцетом из двух пальцев. Да, он не такой бойкий, зато едет более основательно и солидно, вторя значительному дизайну кузова. У «Круза» комфортная подвеска, которой не мешают даже шикарные 18-дюймовые колеса, хорошая шумоизоляция и мягкая настройка всех органов управления. Cruze, в отличие от Focus, не любит резкого обращения, зато именно в нем километры пути окутываются мягким войлоком релакса.
Шестиступенчатый «автомат» Cruze позволяет своевременно, но плавно стартовать, а на круизных режимах использует высшие передачи для экономии топлива. При необходимости совершать внезапные обгоны можно скидывать передачу вниз в ручном режиме, в остальном концепция Cruze абсолютно гармонирует с настроем его коробки. На нем хочется нестись, плавно скользя вдоль потока.
Почему эти двое стали лидерами продаж? Ford Focus – это отличное шасси, очень гибкий набор комплектаций, умеренная цена и репутация. Кто бы что ни говорил, но когда речь заходит о недорогой «настоящей иномарке», Focus приходит на ум первым.
Chevrolet Cruze – это прежде всего размеры и комфорт, которых не ожидаешь за его стоимость. Выбрав «Круз», можно чуть-чуть обмануть окружающих, потому что по многим параметрам Cruze кажется автомобилем D-класса.
Подешевело!
В начале года обе компании предлагают специальные цены.
Так, до конца февраля при покупке Ford Focus получается экономия в 65 тысяч рублей, которую можно «взять» деньгами или «натурой» – в последнем случае помимо экономии в 20 тысяч рублей вам предложат список подарков на ваш выбор. Машин осталось не так уж много: хотите оптимальной цены – звоните сегодня.
Подробнее о специальных ценах. Кроме того, доступны кредитные программы с процентной ставкой от 0,9% годовых (банк-партнер – КБ «БНП Париба Восток»). Подробнее о программе Ford Credit.
Не отстает и Cruze – экономия при покупке автомобиля составляет 104 тысячи рублей и формируется из специальной цены на автомобиль при пользовании услугами Trade In и кредитом, а также дается бонус при использовании страховых программ GM Insurance. Подробности можно узнать здесь.
Компании «Форд Центр Восток» и дилер Chevrolet «Планета Авто Групп» максимально гибко смогли подойти к вашим запросам, чтобы вы купили автомобиль с максимальной выгодой для себя. Умные люди покупают машину в начале года.
Сравнение комплектаций Ford Focus и Chevrolet Cruze с мощными моторами и «автоматами»
* без учета спецпредложений
Chevrolet Cruze также можно купить в любом из трех перечисленных типов кузовов. Есть два типа моторов и два типа коробок передач, а цены стартуют от 599 тысяч рублей за машину в хорошей комплектации (кондиционер, АБС, шесть подушек, магнитола и т. д.)
Официальный дилер Ford в Челябинске на Копейском шоссе, 82
«Форд Центр Восток»,
тел.: (351)272-02-32, (351) 729-91-81;
Fordcv.ru.
Официальный дилер Chevrolet в Челябинске на Елькина, 65
«Планета Авто Групп»,
тел.: (351) 272-07-07;
Chevrolet.planeta-avto.ru.
Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА