RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Остановка по требованию – прихоть за деньги?

Остановка по требованию – прихоть за деньги?

Высадил пассажиров вне остановки, попался на грубом нарушении дорожных правил – прочь с маршрута. Таким способом столичные власти пытаются дисциплинировать перевозчиков и навести порядок на дорогах. Поскольку нет специально предусмотренных штрафов за посадку и высадку пассажиров за пределами остановок, градоначальники решили действовать радикально: не подчиняешься правилам – занимайся другим бизнесом.

Одна из причин, которую заявляют авторы проекта, – это создание аварийных ситуаций и пробок водителями маршруток, которые хаотично подсаживают и высаживают пассажиров. Остановки по требованию в условиях московского транспортного потока, – это роскошь, за которую частным перевозчикам придется расплачиваться «своими головами», то есть контрактами с муниципалитетом.

В Челябинске остановка маршрутки по требованию – явление обычное, к которому привыкли все пассажиры и которое не перестает раздражать автомобилистов.

Стандартная ситуация: пассажиру приспичило выйти поближе к пешеходному переходу, он дергает водителя, тот неожиданно для себя должен искать место, чтобы притормозить. Поворотник включается в последний момент, и транспорт, идущий рядом с маршруткой, вынужден останавливаться или объезжать препятствие.

«Согласна насчёт отмены остановок по требованию, – пишет пользователь под ником Креветка. – Жители чересчур обнаглели: просят останавливаться через каждые пять метров, неужели так сложно пройти до и от остановки?»

В управлении транспорта челябинской администрации подчеркивают: сейчас маршрутки приравниваются к автобусам (то есть регулярному общественному транспорту. – Прим. ред.), а это значит, что для них действуют те же правила, что и на маршрутном транспорте. «Их водители должны осуществлять посадку и высадку пассажиров в специально оборудованных местах в целях безопасности», – уточняет пресс-секретарь управления Валентина Богомазова.

Посадка и высадка пассажиров там, где им удобно, – след из прошлого. До 2009 года маршрутки не имели своего нынешнего статуса, и остановка по требованию была огромным плюсом для пассажиров. Люди просто привыкли к тому, что в этих микроавтобусах можно «править бал». И до сих пор это правило незыблемо в умах горожан. И большинство водителей им в этом не отказывают, хотя часто в маршрутках крепятся объявления для пассажиров, что остановка вне специально оборудованных мест запрещена.

«Водитель несет ответственность за своих пассажиров, и, высаживая человека у обочины, на проезжей части, он рискует. Ведь человек может поскользнуться, упасть прямо под такси, а может выскочить под колеса автомобилей. Поэтому из соображений безопасности остановки нужно совершать в строго отведенных местах», – считает руководитель проекта Marshrutka74.ru Денис Джафаров.

Несмотря на эти запреты пассажиры все равно ловят маршрутки и просят притормозить там, где им удобно: «На моих глазах был случай: женщина просит остановить у детской поликлиники, – пишет пользователь под ником kro, – а водитель ей возражает, мол, только на остановке. Так тут же на него обрушивается «народный гнев». Половина пассажиров начинает орать: как же так, почему не остановили, где нам надо, да и вообще почему тогда цена не такая же, как у другого маршрутного транспорта! Можно подумать, водитель в этом виноват».

Как правило, на некоторых улицах, где есть большие расстояния между остановками общественного транспорта, образуются некие стихийные площадки. Здесь люди привыкают останавливать маршрутки, а водители – останавливаться. Например, на Комсомольском проспекте, буквально за несколько десятков метров до перекрестка с ул. Молдавская. Раньше здесь находился нерегулируемый пешеходный переход, и местные жители предпочитали «остановиться напротив «Пятерочки», чем ехать до остановки на лыжной базе. Сейчас переход убрали, поставили пешеходные ограждения, но некоторые пассажиры по привычке высаживаются именно здесь, а потом вдоль проезжей части идут до светофора. Зачем?

Как поясняет начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков, в правилах дорожного движения прописаны случаи, при которых запрещена остановка и стоянка транспортных средств, и привлечь водителя к административной ответственности, если он не нарушил эти пункты, просто не за что.

Возникает вопрос: если появляются стихийные места отлова маршруток, почему бы не оборудовать для них отдельную остановку именно в этих точках? Несколько лет назад предлагалось разделить остановки для маршрутных такси и «крупногабаритного» общественного транспорта во избежание толкучки, но эта идея так и не прижилась в Челябинске.

«Разделить остановки для троллейбусов, автобусов и маршруток? Не вижу смысла. – говорит Денис Джафаров. – Во-первых, для этого понадобится дополнительное место, которого в городе, особенно в центре, и так немного. Во-вторых, не факт, что это понравится самим пассажирам. Когда человек ждет транспорт в одном месте, он может выбрать, на чем ему добраться. Соответственно, он может быстрее попасть на маршрут: смотря что подойдет первым. Кроме того, в городе сейчас некоторые остановки относятся от перекрестков и, соответственно, от пешеходных переходов. Если предусматривать отдельные места для маршруток, то имеющиеся остановки придется «продлевать», а это значит, что они будут оказываться еще дальше от светофоров и зебр».

Ситуация с хаотичными остановками – палка о двух концах. С одной стороны, не останавливались бы водители, и пассажиры бы отвыкли от этого сомнительного «удобства». С другой стороны, есть спрос – есть предложение. Перевозчики конкурируют между собой за пассажиров, и где подсаживать человека, которые платит деньги, не всегда имеет значение. Но лишать перевозчика лицензии за нарушение правил – шаг радикальный и спорный. Эксперты уверены, что в столице такие решения могут принимать для сокращения «суетливых» такси на улицах города: «В Москве ситуация другая, – комментирует Денис Джафаров. – У них много полос для общественного транспорта, и властям просто удобно «избавляться» от огромного количества маршруток, заменяя их большими, вместительными автобусами, которые могут спокойно без заторов передвигаться по выделенным полосам. На мой взгляд, для москвичей это просто способ убрать с дорог «излишки» маршрутных такси».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
182
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления