Скользкое место: упал, очнулся – гипс

Проверка работ по очистке тротуаров, проведенная главой челябинской администрации Сергеем Давыдовым, подтвердила: жалобы горожан на плохую уборку подходов к пешеходным переходам – не пустой звук. Стыки тротуаров и проезжей части за зиму превратились в ледяные горки, с которых люди рискуют скатиться прямо под колеса. 

Поделиться

Расчищенная проезжая часть и заваленные снегом обочины, тротуары, парковочные места – ситуация, хорошо знакомая челябинцам. У зебр, где вовремя не расчистили подходы к проезжей части, постепенно образовались снежные накаты. По этим скользким «сходам» опасно и спускаться к дороге, и взбираться на тротуар. Еще коварнее оказываются те места, которые присыпало свежим снегом, а под ним – ледяная корка.

«На стыках проезжей части и тротуаров сплошные горки, – отметил Сергей Давыдов, преодолев несколько преград. – Вероятность того, что люди упадут и что-нибудь себе сломают, огромная».

В таких условиях водители, проезжающие зебры, не в состоянии предугадать поведение пешехода. Когда человек приблизился к дороге, снизить скорость вплоть до остановки – это прямая обязанность водителя. Главное – начать вовремя тормозить, ибо на каше, которую невозможно расхлебать в условиях постоянного снегопада, тормозной путь становится длиннее. Но когда пешеход уже подобрался к тротуару, и дорога свободна, никто не ожидает, что человек откатится обратно и угодит под колеса.

«Особенно меня пугают пенсионеры и школьники, которые балансируют на скользких взъемах. Того и гляди поскользнутся и укатятся под машину, – пишет водитель Александр на автомобильном форуме. – Люди и так не умеют оценивать безопасное расстояние до движущегося транспорта, а когда у них земля из-под ног ускользает, совсем не знаешь, к чему готовиться. Я, например, если еду в правой полосе, просто стою и жду, пока пешеход перейдет дорогу и удалится хотя бы на пару шагов. Иначе потом не докажешь, что ты ни при чем».

А это действительно так, ведь автомобиль – это источник повышенной опасности. Значит, по закону водитель обязан возместить вред потерпевшему в любом случае, если только не докажет, что все произошло по злому умыслу пешехода или в следствие непреодолимой силы: «Если пешеход поскользнулся и скатился на проезжую часть под колеса автомобиля, ответственность будут нести водитель, поскольку управлял источником повышенной опасности, и дорожные службы, которые не исполнили требования ГОСТа по содержанию улично-дорожной сети», – поясняет эксперт по дорожной безопасности Борис Стуков.

Еще одна опасность – скопившийся снег у обочин. В некоторых местах эти ледяные горы достигают человеческого роста и перекрывают обзор не только для выезжающих на главную дорогу водителей, но и пешеходов превращают в невидимок. Из-за таких снежных хребтов автомобилист замечает человека, когда тот уже вынырнул на проезжую часть.

«На улице 40 лет Победы, напротив школы № 4, просто ужасный переход, – делится автомобилистка Елена. – Мало того, что он плохо освещен, так зимой у тротуара скапливается столько снега, что взрослого человека не видно, а ребенка и подавно. И это возле образовательного учреждения! Машины здесь носятся – мама не горюй. Вы думаете, пешеходы выглядывают из-за брустверов? Просто выходят на дорогу, ставя водителя перед фактом: тормози, как хочешь. Сама водила ребенка по этой зебре – страшно. Еще и скользко, хоть за знак держись, когда сходишь с тротуара».

Поделиться

«В среднем из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц в Челябинске происходит 30% ДТП, но это комплексная цифра – отдельной статистики по ДТП из-за плохо расчищенных дорог не ведется. Но бывали такие случаи, когда водители, сбившие пешехода, говорили, что не увидели человека из-за снежного вала у обочины», – подтверждает начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.

По статистике ГИБДД, в Челябинской области из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц произошло 1170 ДТП, в которых 164 человека погибли и более 1,4 тысячи получили травмы.
За каждым участком дороги закреплена организация, которая отвечает за состояние своего объекта: «Инспекторы ДПС при патрулировании маршрута выявляют недостатки в содержании улично-дорожной сети: дорожных знаков, светофоров разметки, в том числе и расчистку подходов к пешеходным переходам, – продолжает Алексей Горшков. – Обо всех недостатках наши сотрудники сообщают в дежурную часть, а далее информация передается ответственным лицам. По содержанию дорог, по расчистке снега сообщаем дорожным службам, закрепленным за данным участком, чтобы недостатки были устранены. Эта работа ежедневная, также проходят специальные комиссионные проверки».

В прошлом году в области проводился специальный рейд по переходам в рамках всероссийской акции «Охота на зебру», и основным недостатком зимнего содержания тоже отметили снежные завалы и неудобные подходы к переходам.

Поделиться

«Наши специализированные организации будут приводить в порядок не только тротуары, но и эти места стыков с проезжей частью, в противном случае ответственные лица получат выговоры и дисциплинарные взыскания, – утверждает Сергей Давыдов. – В целом остается еще много вопросов по очистке города от снега. И это не только вина администрации. Площадь дорожного покрытия за последние три года увеличилась на два млн кв. метров. Плюс предыдущие бесснежные зимы «убаюкали» наши службы, и были упущены вопросы с нехваткой спецтехники. На сегодняшний день укомплектованность автопарка техникой, которая может использоваться в зимнее время, 65%. Летом мы постараемся докупить еще 40 единиц отечественного производства – неприхотливые, но эффективные машины».

С февраля в администрации Челябинска начала работу горячая линия 063. На нее граждане могут сообщить о местах, где требуется расчистка тротуаров, в том числе и подходах к проезжей части. С тех пор на нее поступило около 600 обращений.

«Звоните, и мы будем видеть те места, где наши службы недорабатывают», – заключил сити-менеджер.

Фото: Фото пресс-службы администрации Челябинска и пользователей сайта 74.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter