Авто Школьник научил «разговаривать» знаки

Школьник научил «разговаривать» знаки

Школьник из Верхнего Уфалея Сергей Чубарев придумал систему оповещения водителей о приближении к пешеходному переходу. Принцип ее работы основан на передаче сигнала от элементов дорожной конструкции в движущийся автомобиль. Дальность сигнала может корректироваться в условиях города и трассы для оптимального эффекта. Со своей разработкой «говорящих знаков» десятиклассник стал победителем полуфинала всероссийского конкурса.

«В городе, где я живу, мне очень часто приходилось видеть, как водители нарушают правила проезда пешеходного перехода. Проанализировав ситуацию и подняв статистические материалы, я увидел, что в нашем городе за последний год произошло более десяти случаев наезда на пешеходов в зоне перехода. В целом ситуация в стране еще более угрожающая, – поясняет ученик МБОУ СОШ №2 Верхнего Уфалея Сергей Чубарев в аннотации к своей работе. – Если в мегаполисах так или иначе приходится обустраивать пешеходные переходы, то в малых городах этому уделяется значительно меньше внимания, в основном из-за ограниченных финансовых возможностей муниципалитетов и менее интенсивного движения. Цель моей работы заключается в разработке простой и эффективной системы оповещения водителей о пешеходном переходе».

Принцип ее действия несложный: в дорожный знак встраивается сам излучатель, который днем работает от солнечной батареи, а ночью – от аккумулятора: «Излучатель может интегрироваться в саму площадь знака, а солнечная батарея, если использовать пленочный вариант, – включаться в основу знака или наклеиваться на его обратной стороне», – поясняет учитель технологии и научный руководитель старшеклассника Эдуард Красавин.

В автомобиле, в свою очередь, устанавливается приемник сигнала: «При желании производителя можно использовать электронные узлы автомобиля, в частности встраивать его в функции магнитолы, – продолжает преподаватель. – Естественно прибор можно установить отдельно на панели – мы именно так и поступили. Он работает от бортовой сети и абсолютно не загромождает пространство, ведь при использовании современных миниатюрных компонентов (например, как в сотовых телефонах) это устройство будет меньше спичечной головки».

Когда водитель приближается к зоне пешеходного перехода, приемник ловит сигнал от знака и предупреждает водителя загорающимся светодиодом и/или звуковым сопровождением.

По задумке авторов, для передачи сигнала можно использовать две схемы: либо радиоканал, либо инфракрасное излучение: «Мы проверяли обе, и, на мой взгляд, эффективнее именно радиоканал: он менее капризный, радиус действия оказывается больше. Единственное, если в городе расстояние между переходами небольшое, приемник будет постоянно пищать. Но дальность радиоканала можно уменьшить метров до 50. А на трассах мы пробовали передатчик, который работает на 100-150 метрах. Для загородных дорог это оптимальное расстояние, которого водителю хватит, чтобы затормозить даже при движении на скорости 90-100 км/час», – отмечает Эдуард Михайлович.

Как поясняет эксперт по дорожной безопасности Борис Стуков, для предотвращения ДТП на сухом асфальте при скорости 60 км/час (16,6 м/сек) водителю потребуется не менее трех секунд: секунда на соображение, полсекунды на срабатывание тормозов и полторы на тормозной путь. Таким образом, если препятствие возникает на расстоянии менее 50 метров, ДТП практически неизбежно. «Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, должен увидеть человека за 40 метров и на 10 метров в глубину, но сейчас на многих дорогах нет необходимого треугольника обеспечения видимости, – отмечает эксперт. – При этом среднее время реакции водителя зависит именно от того, прогнозируемая ситуация или неожиданная и варьируется от 0,6 до 1,4 секунды. Это время является составной частью остановочного пути, и чем быстрее водитель среагирует на ситуацию, тем меньшее расстояние потребуется в итоге для полной остановки транспорта».

Еще одно достоинство, которое отмечают разработчики, – это покрытие всех слепых зон. Даже если водитель из-за рядом идущего транспорта не видит человека или знаки, он все равно будет в курсе, что находится на потенциально опасном участке.

Как заверяют разработчики, стоимость самих устройств копеечная, особенно если поставить производство на поток: «На оборудование одного пешеходного перехода и автомобиля мы потратили меньше тысячи рублей», – отметил Эдуард Красавин.

В планах научного тандема внедрить эту схему и для других знаков, чтобы система распознавала ограничение скоростных режимов.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления