19 мая среда
СЕЙЧАС +15°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

20 мар 2013 в 17:41
Школьник, к сожалению, изобрел велосипед. То есть хорошо, что он чего-то своими руками сделал, но внедрение меток RFID в дорожное движение предлагается уже лет 10 как. Смысл этой системы - оснащение дорожных знаков метками RFID дальнего действия. Это как на товарах в магазинах, только дальность действия меток до 100 метров. В авто предлагается ставить считыватель. Смысл всего этого - водителю надо не за знаками на дороге следить, тем более их может быть не видно, занесены снегом, мешают обзор фуры и т.д. Текущий дорожный знак будет высвечиваться у водителя на панели приборов на расстоянии до 100 метров от самого знака.
Стоимость меток минимальная, стоимость считывателя сопоставима с устройствами навигации или видеорегистрации. Но пока система не внедряется, я слышал только об экспериментальных участках в США.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (62)

21 мар 2013 в 09:32

Вполне хорошая идея. Особенно если поставить на поток, а приёмник будет стоить рублей 100. Я бы себе такой поставил - только без пищалки, просто красный светодиод на зеркало заднего вида, например.

21 мар 2013 в 10:21

При внедрении такого изобретения водитель будет надеяться на датчик и все меньше обращать внимания на дорожные знаки. А если знак не оборудован такой системой, то водитель понадеясь на датчик просто не успеет среагировать.

Гость
21 мар 2013 в 10:33

Хотите гораздо более эффективную идею? Осветите переходы. "Приемники" в виде глаз у водителей уже есть. У всех, поголовно.

Правда для всероссийского конкурса не годится... Зато работать будет.

Алена
21 мар 2013 в 11:37

Я, как мама, у которой двое детей каждый день переходят опасный пешеходный переход в школу (а это 2 раза в день), прикланяюсь пред молодым человеком и его изобретением. У кого есть дети меня поймут. Удачи, тебе, мальчик.

Sanya
21 мар 2013 в 11:52

Водителей нужно информировать о присутствии пешехода на переходе, а не о знаке.

ОТВЕТИТЬ
Уже было
21 мар 2013 в 11:54

"Опыты Павлова обнаружили, что если, напр., всякий раз при кормлении собаки зажигать электрическую лампочку (или давать звонок), то между нервным механизмом зрительного аппарата и рефлекторным механизмом, заведующим выделением слюны, установится определенная связь. В результате повторения подобных опытов уже один вид лампочки сам по себе, без принятия пищи, вызовет слюноотделение." Похоже?)))

ОТВЕТИТЬ
штурм
21 мар 2013 в 12:21

Есть еще такие идеи
1 Саму плошадь пешеходного перехода - зебру сделать чуть выше уровня дороги - такой широкий лежачий полицейский.
2 Освещение. Фонари поставить сверху на знаки чтоб освещали площадь зебры. Включение фонарей можно сделать с помощью датчиков или кнопки. Подошел пешеход = включилась подсветка и знаков и зебры.

ОТВЕТИТЬ
бабка
21 мар 2013 в 14:09

молодец, мальчик и его учитель. теперь надо срочно запентовать и продавать в другие страны, у нас проще нарушить и смыться, чем отвечать за нарушение

Гость
21 мар 2013 в 14:54

Рассмотрим само изобретение.

Работа ночью от аккумулятора - время жизни аккумуляторов ограничено, таким образом получаем постоянно неработающее устройство, либо слив денег на постоянную замену аккумуляторов. Солнечная батарея - знаки моются раз в год. Через пару недель он будет весь в пыли, грязи, а зимой в снеге, как итог - нерабочая, либо работающая не в полную силу солнечная батарея.

Приемник - в случае если не заствалять законодательно устанавливать такие приемники, идея обречена на провал. Ни кто себе такой покупать не станет так просто. Соответсвенно технология не будет приносить ни какой пользы.

Да и в целом. Парни конечно молодцы, посмотрели бумажки сколько ДТП было на ПП, но кто-нибудь задался вопросом, а сколько водителей не видели этот ПП. Процент таких крайне мал, я думаю и 10% не наберется. Остальные же попросту торопились, не хотели пропускать, ну или не успевали оттормозится. Таким образом опять таки получаем, что изобретение не будет иметь смысла ни какого, ибо тот кто хочет притормозить перед ПП, тот и так это сделает, а кто не хочет, ни какие сигналы не помогут.

Другой вопрос если бы это устройство сигнализировало что в районе ПП есть пешеход, который уже, или возможно начнет переходить дорогу. Вот тут то плюсов было бы действительно больше...

Гость
21 мар 2013 в 15:07

В других странах давно уже все придумано и реализовано. Государство оборудует и содержит дороги, водители и пешеходы соблюдают правила, полиция строго за этим следит. Недоделанные прожекты никому не нужны.

Инж
21 мар 2013 в 17:31

Все значительно проще: еще в конце 90-х был разработан проект (Германия) предполагающий установку радиомаяков в дорожные знаки, особенно для пешеходных переходов на трассах и при проведении ремонтных работ. Вещание кодированного сигнала предполагалось на частотах, на которых работают скоростемеры (радары).
Все просто - сигнал ловится на обычный радар-детектор, который на экране и сигналом указывает причину. Нет такого - обычный все равно сработает и водитель снизит скорость.
Т.е. достаточно оснастить имитаторами радаров пешеходные переходы и знаки ограничения и предупреждения (дети) и не надо ни каких ИК, RFID и т.п.
Радар-детекторы и так у многих стоят, осталось за малым - вместо того, чтобы придумывать всякие запреты на использование принять стандарт оповещения и монтировать штатно в новые машины!

Гость
21 мар 2013 в 17:38

У нас в стране очень любят изобретать велосипед и лить воду, как уже писалось выше есть несколько способов решения ситуации с пешеходными переходами:

1. Перед пешеходными переходами устанавливаются лежачие полицейские, но не такие как принято делать у нас иностранными рабочими, а специальные железные конструкции, размеры которых строго соответствуют госту, на эту металлическую прикрепляется слой резины с нанесенной разметкой, то есть во первых переезжается он мягко, а во вторых разметка не сотрется пока не прошоркается слой резины в несколько сантиметров. Вся эта конструкция прикручивается к асфальту болтами, то есть при необходимости например смены дорожного полотна она легко демонтируется. На расстоянии требуем для снижения скорости автомобиля от лежачего полицейского в асфальт вкручиваются полусферы, которые при проезде через них создают эффект стиральной доски и предупреждают водителя о необходимости снижения скорости.

2. В советские времена был такой замечательный прибор как светофор с кнопкой. После замены светофоров на светодиодные - на складах наверняка хранится огромное количество старых списанных светофоров. Ни что не мешает установить на пешеходных переходах эти светофоры, которые круглые сутки будут работать в режиме желтого мигающего света, предупреждая водителей о необходимости снизить скорость, а при необходимости пешеход может нажать кнопку и остановить поток красным светом светофора.

3. Информацию о пешеходных переходах можно занести в базу данных навигаторов и они могут предупреждать о приближении к ним водителя например специфичным писком.

Стоимость внедрения этих решений действительно копеечная, в то же время они обладают достаточной эффективностью.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 мар 2013 в 17:53

пьяному водителю все будет пофигу, лучше менять программу обучения, принципы и ужесточать ответственность, а светящиеся знаки и другая электроника это все современная блажь

Загрузка...