19 мая среда
СЕЙЧАС +15°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

20 мар 2013 в 17:41
Школьник, к сожалению, изобрел велосипед. То есть хорошо, что он чего-то своими руками сделал, но внедрение меток RFID в дорожное движение предлагается уже лет 10 как. Смысл этой системы - оснащение дорожных знаков метками RFID дальнего действия. Это как на товарах в магазинах, только дальность действия меток до 100 метров. В авто предлагается ставить считыватель. Смысл всего этого - водителю надо не за знаками на дороге следить, тем более их может быть не видно, занесены снегом, мешают обзор фуры и т.д. Текущий дорожный знак будет высвечиваться у водителя на панели приборов на расстоянии до 100 метров от самого знака.
Стоимость меток минимальная, стоимость считывателя сопоставима с устройствами навигации или видеорегистрации. Но пока система не внедряется, я слышал только об экспериментальных участках в США.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (62)

20 мар 2013 в 17:41

Школьник, к сожалению, изобрел велосипед. То есть хорошо, что он чего-то своими руками сделал, но внедрение меток RFID в дорожное движение предлагается уже лет 10 как. Смысл этой системы - оснащение дорожных знаков метками RFID дальнего действия. Это как на товарах в магазинах, только дальность действия меток до 100 метров. В авто предлагается ставить считыватель. Смысл всего этого - водителю надо не за знаками на дороге следить, тем более их может быть не видно, занесены снегом, мешают обзор фуры и т.д. Текущий дорожный знак будет высвечиваться у водителя на панели приборов на расстоянии до 100 метров от самого знака.
Стоимость меток минимальная, стоимость считывателя сопоставима с устройствами навигации или видеорегистрации. Но пока система не внедряется, я слышал только об экспериментальных участках в США.

ОТВЕТИТЬ
20 мар 2013 в 17:51

Стоимость подобных устройств в стране определяет не изготовитель, а российский чиновник, который закладывает в неё свои "накладные расходы". Так что, обольщаться не надо.

20 мар 2013 в 18:06

Маловероятно, что причиной беды является малозаметность знака. Скорее превышение скорости. Поэтому не диод/звуковое оповещение нужно ставить, а реле на зажигание. )

ОТВЕТИТЬ
Makar
20 мар 2013 в 18:26

На трассе, может, и полезно будет. А в городе, где через каждые 50-100 метров пешеходники - он будет просто постоянно светиться, или что еще хуже пищать :)

Алексей
20 мар 2013 в 18:46

Да! Офигенное изобретение!
Всего то нужно переоборудовать все дорожные знаки, согласовать и внедрить тьму электроники во все машины всех производителей, и пройти пару сотен бюрократических барьеров.... Потратив десятки миллиардов на все это и не факт что рублей в итоге....
Окей. Давайте так. Встраиваем в систему зажигания и подачи топлива всех машин прерыватель, все это запитываем на приемник, который подает свой уникальный сигнал по радиоканалу кругом. на расстоянии скажем 100 метров. В патрульные машины волшебную кнопку, типа если им надо, жмут и у конкретной машины глохнет мотор, и гонок по городу не будет больше....
А можно в каждую тачку вставить вообще спутниковую систему и смотреть кто куда едет и в любой отдельной машине по запросу дпс блокировать мотор, двери и т.д......
Я таких идей за 5 минут штук 200 придумать могу.
Просто нужно понимать адекватность внедрения чего либо столь масштабного на деле....

ОТВЕТИТЬ
Света
20 мар 2013 в 19:16

Всякие пищалки не помогут, нужно, чтобы за каждым водителем, сидел ответственный человек и каждый раз хлопал водителя по затылку, если он нарушит условия дорожного знака ...

Аноним
20 мар 2013 в 19:18

Надо подвести пару проводков к сиденью водителя,чтобы при нарушении правил получал нехилый заряд тока в одно место. Сразу наступит порядок.

Игорь
20 мар 2013 в 19:23

Ну в Верхнеем Уфалее на 420 метров ул. Ленина как минимум 7 раз стоят знаки пешеходный переход, тогда как по ГОСТ не более 2-х на 200 метров. Не удивительно, что водители "забили" на это "творение" местного ГИБДД. Там как дом пятиэтажный закончился - в торце пешеходный переход, да еще на некоторых и лежачие полицейские

Андрей
20 мар 2013 в 19:48

Самое главное в этой статье он сказал первыми словами "«В городе, где я живу, мне очень часто приходилось видеть, как водители нарушают правила проезда пешеходного перехода."

Гость
20 мар 2013 в 19:55

Способ оповещения об объектах давно внедрен в системы навигации. Не надо там никаких передатчиков в знаках устанавливать. Надо лишь нанести объект на карту навигатора. Вон как навигаторы резво орут, что через n-метров контроль скорости.

Кислый
20 мар 2013 в 20:24

Скорее всего скоро автомобили подешевеют...

20 мар 2013 в 22:13

Ребят. Раньше в школах были такие кружки - как Юныые инспектора движения (ЮИД). В нашей школе он объявился случайно. Хочу просто двум девченкоам - страшекласницам выразить большое спасибо. Школа 63. Белка Помните? :(

20 мар 2013 в 22:26

молодец парень!

Гость
20 мар 2013 в 23:00

Всего тысяча рублей.. очень маленькая коррупционная составляющая. Не пройдет эта идея. А так-то полезно было бы.

Гость
20 мар 2013 в 23:11

Господа. Самое главное в этом то, что есть ещё в наших школах дети, которые о чём-то думают и слава богу остались преподаватели, которые с этими детьми бесплатно занимаются. Учат их мыслить, делать что-то своими руками и учат защищать свои мысли на достойных конкурсах. А изобретения и открытия у таких детей в будущем, вот только вопрос нужны ли они будут нашей стране.

Гость
20 мар 2013 в 23:21

Ну вот. Снова негатив. Народ, а что плохого мальчишка предложил? Если это вем известно-то где все раньше были? Главное в другом-человек ЗАБОТУ проявил. И изобрел что то. А его за это по рукам что ли? Нехорошо...А то, что было в школах раньше...Так раньше вообше много хорошего было.

ОТВЕТИТЬ
Алексей
21 мар 2013 в 00:14

А я скажу так. Слепому/тупому/пьяному, за рулем, никакая пищалка не поможет....

Гость
21 мар 2013 в 07:59

парень молодец, вот такие как он страну с колен поднимут

ОТВЕТИТЬ
21 мар 2013 в 08:55

Абсолютно бесполезное изобретение.

ОТВЕТИТЬ
так
21 мар 2013 в 09:09

многие в городе знают где находятся пешеходные переходу но все равно не останавливаются. вот если бы был зумер когда дорогу планирует перейти пешеход это заставило водителя притормозить.

Гость
21 мар 2013 в 09:26

Скажу как инженер - сама идея выеденного яйца не стоит. А в реализации... Нужно заставить каждого автовладельца купить непонятно зачем нужный ему гаджет. Нужно оборудовать каждый знак аккумулятором, схемой зарядки и поддерживать все это хозяйство в работоспособном состоянии. Чтобы поддерживать работоспособность аккумулятора в -30, нужно его подогревать, в холод аккумуляторы заряд не держат. А глубокий разряд - прямой путь аккумулятора на помойку.

В общем, как баловство с целью общего развития еще сойдет. А как серьезный проект - очередной "антивирус бабушкина". И то, что такой наивный проект где-то там отметили, говорит скорей о втором.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 мар 2013 в 09:30

qr-код на знаке дешевле будет.

21 мар 2013 в 09:32

Вполне хорошая идея. Особенно если поставить на поток, а приёмник будет стоить рублей 100. Я бы себе такой поставил - только без пищалки, просто красный светодиод на зеркало заднего вида, например.

21 мар 2013 в 10:21

При внедрении такого изобретения водитель будет надеяться на датчик и все меньше обращать внимания на дорожные знаки. А если знак не оборудован такой системой, то водитель понадеясь на датчик просто не успеет среагировать.

Гость
21 мар 2013 в 10:33

Хотите гораздо более эффективную идею? Осветите переходы. "Приемники" в виде глаз у водителей уже есть. У всех, поголовно.

Правда для всероссийского конкурса не годится... Зато работать будет.

Алена
21 мар 2013 в 11:37

Я, как мама, у которой двое детей каждый день переходят опасный пешеходный переход в школу (а это 2 раза в день), прикланяюсь пред молодым человеком и его изобретением. У кого есть дети меня поймут. Удачи, тебе, мальчик.

Sanya
21 мар 2013 в 11:52

Водителей нужно информировать о присутствии пешехода на переходе, а не о знаке.

ОТВЕТИТЬ
Уже было
21 мар 2013 в 11:54

"Опыты Павлова обнаружили, что если, напр., всякий раз при кормлении собаки зажигать электрическую лампочку (или давать звонок), то между нервным механизмом зрительного аппарата и рефлекторным механизмом, заведующим выделением слюны, установится определенная связь. В результате повторения подобных опытов уже один вид лампочки сам по себе, без принятия пищи, вызовет слюноотделение." Похоже?)))

ОТВЕТИТЬ
штурм
21 мар 2013 в 12:21

Есть еще такие идеи
1 Саму плошадь пешеходного перехода - зебру сделать чуть выше уровня дороги - такой широкий лежачий полицейский.
2 Освещение. Фонари поставить сверху на знаки чтоб освещали площадь зебры. Включение фонарей можно сделать с помощью датчиков или кнопки. Подошел пешеход = включилась подсветка и знаков и зебры.

ОТВЕТИТЬ
бабка
21 мар 2013 в 14:09

молодец, мальчик и его учитель. теперь надо срочно запентовать и продавать в другие страны, у нас проще нарушить и смыться, чем отвечать за нарушение

Гость
21 мар 2013 в 14:54

Рассмотрим само изобретение.

Работа ночью от аккумулятора - время жизни аккумуляторов ограничено, таким образом получаем постоянно неработающее устройство, либо слив денег на постоянную замену аккумуляторов. Солнечная батарея - знаки моются раз в год. Через пару недель он будет весь в пыли, грязи, а зимой в снеге, как итог - нерабочая, либо работающая не в полную силу солнечная батарея.

Приемник - в случае если не заствалять законодательно устанавливать такие приемники, идея обречена на провал. Ни кто себе такой покупать не станет так просто. Соответсвенно технология не будет приносить ни какой пользы.

Да и в целом. Парни конечно молодцы, посмотрели бумажки сколько ДТП было на ПП, но кто-нибудь задался вопросом, а сколько водителей не видели этот ПП. Процент таких крайне мал, я думаю и 10% не наберется. Остальные же попросту торопились, не хотели пропускать, ну или не успевали оттормозится. Таким образом опять таки получаем, что изобретение не будет иметь смысла ни какого, ибо тот кто хочет притормозить перед ПП, тот и так это сделает, а кто не хочет, ни какие сигналы не помогут.

Другой вопрос если бы это устройство сигнализировало что в районе ПП есть пешеход, который уже, или возможно начнет переходить дорогу. Вот тут то плюсов было бы действительно больше...

Гость
21 мар 2013 в 15:07

В других странах давно уже все придумано и реализовано. Государство оборудует и содержит дороги, водители и пешеходы соблюдают правила, полиция строго за этим следит. Недоделанные прожекты никому не нужны.

Инж
21 мар 2013 в 17:31

Все значительно проще: еще в конце 90-х был разработан проект (Германия) предполагающий установку радиомаяков в дорожные знаки, особенно для пешеходных переходов на трассах и при проведении ремонтных работ. Вещание кодированного сигнала предполагалось на частотах, на которых работают скоростемеры (радары).
Все просто - сигнал ловится на обычный радар-детектор, который на экране и сигналом указывает причину. Нет такого - обычный все равно сработает и водитель снизит скорость.
Т.е. достаточно оснастить имитаторами радаров пешеходные переходы и знаки ограничения и предупреждения (дети) и не надо ни каких ИК, RFID и т.п.
Радар-детекторы и так у многих стоят, осталось за малым - вместо того, чтобы придумывать всякие запреты на использование принять стандарт оповещения и монтировать штатно в новые машины!

Гость
21 мар 2013 в 17:38

У нас в стране очень любят изобретать велосипед и лить воду, как уже писалось выше есть несколько способов решения ситуации с пешеходными переходами:

1. Перед пешеходными переходами устанавливаются лежачие полицейские, но не такие как принято делать у нас иностранными рабочими, а специальные железные конструкции, размеры которых строго соответствуют госту, на эту металлическую прикрепляется слой резины с нанесенной разметкой, то есть во первых переезжается он мягко, а во вторых разметка не сотрется пока не прошоркается слой резины в несколько сантиметров. Вся эта конструкция прикручивается к асфальту болтами, то есть при необходимости например смены дорожного полотна она легко демонтируется. На расстоянии требуем для снижения скорости автомобиля от лежачего полицейского в асфальт вкручиваются полусферы, которые при проезде через них создают эффект стиральной доски и предупреждают водителя о необходимости снижения скорости.

2. В советские времена был такой замечательный прибор как светофор с кнопкой. После замены светофоров на светодиодные - на складах наверняка хранится огромное количество старых списанных светофоров. Ни что не мешает установить на пешеходных переходах эти светофоры, которые круглые сутки будут работать в режиме желтого мигающего света, предупреждая водителей о необходимости снизить скорость, а при необходимости пешеход может нажать кнопку и остановить поток красным светом светофора.

3. Информацию о пешеходных переходах можно занести в базу данных навигаторов и они могут предупреждать о приближении к ним водителя например специфичным писком.

Стоимость внедрения этих решений действительно копеечная, в то же время они обладают достаточной эффективностью.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 мар 2013 в 17:53

пьяному водителю все будет пофигу, лучше менять программу обучения, принципы и ужесточать ответственность, а светящиеся знаки и другая электроника это все современная блажь

Загрузка...