АЗС №74002, 74007 Челябинского управления ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» получили сертификат экологического качества Всероссийского общества охраны природы. Вручение сертификатов прошло на пресс-конференции, которая состоялась в редакции газеты «Комсомольская правда» – Челябинск».
Пресс-конференция с участием председателя ВООП, члена Совета Федерации Федерального собрания РФ Константина Цыбко и исполнительного директора Общества охраны природы Юрия Бабака была посвящена Году защиты окружающей среды, которым, как известно, объявлен 2013 год в России. Первым шагом правительства РФ в этом направлении стало решение о запрете в России производства и реализации нефтепродуктов экологического класса Евро-2. В соответствие с требованиями технического регламента, топливо экологического класса Евро-3 можно будет производить до 1 января 2016 года, после этого в РФ в силу вступят требования стандарта Евро-4.
«По опыту европейских стран, переход от стандартов Евро-2 к Евро-3 увеличивает среднюю продолжительность человеческой жизни в городе на один год – отметил на пресс-конференции член Совета Федерации РФ, председатель ВООП Константин Цыбко.
Последовательный переход на Евро-4, а потом и на Евро-5 означает принятие еще более жестких требований к качеству моторного топлива с точки зрения сокращения вредного воздействия на окружающую среду. Так что если следовать дальнейшей логике событий в странах Евросоюза (стандарт Евро-5 там действует с 2009 года), продолжительность жизни в мегаполисах можно увеличить на три года только за счет перехода на экологически более чистые нефтепродукты.
Для Челябинска вопросы экологии были актуальными всегда. Плановую советскую экономику здоровье людей мало интересовало, газеты были полны сообщений о рекордных тоннах чугуна, стали, меди, цинка. Сейчас к вредным выбросам предприятий относятся строже, зато мы наблюдаем стремительный рост количества автомобильного транспорта. В Челябинске за последние семь лет автопарк вырос почти на 50 процентов. Можно предположить, что точно так же увеличилось и негативное воздействие на окружающую среду. Самый страшный враг экологии в составе топлива – сера.
В топливе стандарта Евро-3 ее содержание сокращается более чем в три раза, ну, а если говорить о Евро-5, то здесь удалось добиться десятикратного сокращения вредного воздействия на природу.
Нет ничего странного, что «ЛУКОЙЛ» первой из российских нефтяных компаний откликнулась на предложение Всероссийского общества охраны природы (ВООП) принять участие в проверке качества топлива на соответствие новому техническому регламенту. Компания с 2010 года производит дизельное топливо экологического класса Евро-5, с июля 2012 года требованиям Евро-5 стали соответствовать бензины.
Отбор топлива для контрольных проверок производился на двух АЗС, одна из которых расположена в центре Челябинска (ул. Артиллерийская), другая – на выезде из города по Троицкому тракту (№74002 и АЗС 74007. – Прим. автора). Эксперты целенаправленно остановились на таком выборе, чтобы проверить топливо не только на соответствие техрегламенту, но и стабильность его качества на всей сети АЗС . Для исследования была привлечена передвижная лаборатория с независимыми специалистами, имеющая оборудование для экспертизы по всем показателям загрязняющих веществ. Производились заборы всех видов топлива, которое реализуется этими заправками: АИ-92, АИ-95, 95 ЭКТО, АИ-98 и дизельное топливо.
«Исходя из цифр, которые получены экспертами, мы с радостью сообщаем, что топливо компании «ЛУКОЙЛ» по всем параметрам соответствует классу Евро-5. Идентичные цифры мы получили на обеих заправках, что подтверждает высокое качество продукции на АЗС предприятия, независимо от их территориальной составляющей, – заявил исполнительный директор ВООП Юрий Бабак. – Позитивные результаты проверки в рамках акции «Чистое топливо – чистый город» в Челябинске говорят о том, что компания ответственно относится к качеству продукции. Думаю, что это важная часть социальной ответственности бизнеса, о которой много говорят в последнее время».
«Еще в 2000-ом году президент компании «ЛУКОЙЛ» поставил задачу по повышению качества топлива, которое вырабатывается на заводах предприятия. С того момента началась глубокая модернизация мощностей, в которую вложены миллиарды долларов, – сообщил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» Марат Хасанов – Теперь наша задача – сохранить высокое качество продукции на протяжении всей технологической цепочки «нефтеперерабатывающий завод – АЗС». Именно с целью обеспечения максимального качества нефтепродуктов мы используем для его транспортировки только железнодорожные цистерны. В них топливо поступает на нефтебазы. Бензовозы перед отправкой на АЗС также пломбируются. С каждой партии топлива на АЗС делается отбор, и эта проба хранится на АЗС до конца реализации. Имеется возможность в любой момент сравнить, что было завезено на АЗС и что на ней продается. Добавьте к этому электронные приборы контроля уровня топлива в резервуарах АЗС. Специалисты имеют возможность, как говорится, в режиме реального времени наблюдать за работой АЗС. Все это делается для того, чтобы наши клиенты получили качественный продукт с заявленными характеристиками».
Независимая экспертиза в рамках всероссийской акции подтвердила, что вопросы качества на предприятии всегда были и остаются номером один. По итогам первых тестов АЗС «ЛУКОЙЛ», которые отлично зарекомендовали себя по всем пунктам исследования, получили сертификаты экологического качества.
Вручая сертификаты, Константин Цыбко еще раз поблагодарил Марата Хасанова за готовность участвовать в мероприятии: «На сегодняшний день такие прогрессивные компании, как «ЛУКОЙЛ», становятся примером и двигают отрасль вперед. Уверен, что проведенная экспертиза – это лишь первая ласточка масштабной акции. Надеюсь, что и другие компании во время последующих проверок в рамках акции смогут соответствовать высокой планке, установленной вашей компанией!»
Благодарим газету «Комсомольская правда – Челябинск» за помощь в подготовке материала.
На правах рекламы.
Фото: Фото и видео предоставлены ООО «ЛУКОЙЛ–Уралнефтепродукт», монтаж Матвея КОНДРАШОВА