RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Город Страшное слово «маркетолог»

Страшное слово «маркетолог»

Я расскажу вам про самых циничных людей в автомобильной промышленности – про маркетологов. Если вы стоите – сядьте, потому что разговор будет не из легких. Речь пойдет не про тех безобидных сотрудников дилерских центров, отвечающих за рекламу и продвижение: их самый большой грех – не сданный вовремя отчет. Я расскажу вам про инквизиторов XXI века, про серых кардиналов автомобильного мира, заседающих в штаб-квартирах мировых производителей и дергающих за длинные ниточки, которые опутывают всю компанию – от инженерного центра до отдела рекламы.

Их руками творятся форменные бесчинства. Это они сделали все машины похожими друг на друга, без национальной и гендерной принадлежности. Это они нарисовали Nissan Juke и вместо кунсткамеры выпустили на рынок – а ведь среди нас старики и дети. Эти маркетологи придумывают пакеты опций, из-за которых ради подогрева сидений приходится раскошеливаться на полтинник. Извините, это личное.

Это они виноваты в том, что автопроизводители свернули с рельсов прогресса и продают нам идеи, которые в конце XIX века Бенц и Порше отвергли в силу архаичности. Последний еще в молодости смастерил бензо-электрический гибрид, а потом сломал со словами: «Фу, скучно». Но теперь кое-кто делает на этом состояние.

Сколько автомобильных инженеров вы знаете поименно? Ну, троих-то точно. А дизайнеров? Пяток. А маркетологов? Ни одного. И не узнаете. Потому что этим людям опасно светиться на публике. Их кабинеты находятся под цокольными этажами небоскребов. В них нет окон, дверей и электричества. Маркетологи работают преимущественно по ночам, а днем спят, зацепившись пальцами ног за арматуру на потолке. Их длинные языки свисают на пол, а ядовитая слюна разъедает остатки бетона.

Каждая пьянка автомобильных журналистов начинается с тоста за маркетологов. Текст не менялся с эпохи Возрождения – горите в священном огне! В этот момент зал взрывается громом аплодисментов. Каждый год находится храбрец, готовый забить осиновый кол в самое сердце маркетологии. Ему выдают килограмм чеснока, миллион долларов и билет в Лондон. Еще никто не возвращался обратно…

Но вообще некоторые из приведенных выше фактов немного преувеличены. Nissan Juke, к примеру, детям нравится. Хотя слишком серьезные могут строчить комментарии уже с этого места.

Маркетологи – это специалисты по изучению рынка во всех его проявлениях. С точки зрения психологии, их работа похожа на работу бухгалтеров. Пока все хорошо, лавры достаются другим. Но едва появился косяк, кто будет крайним – очевидно. Если косяк с зарплатой – это бухгалтер. Если косяк с новым автомобилем – ну вы сами знаете. Не будем лишний раз марать эфир этим словом.

Хотя, если задуматься, свое вдохновение маркетологи черпают в изучении общественного мнения. Они опрашивают фокус-группы на предмет того, нравится ли им название Focus. Они проводят анкетирование с целью выяснить, нужен ли вам прикуриватель или розетка. И если розетка – то на 12 вольт или 220? И если на 220, то на передней консоли или в багажнике? И если в багажнике, то слева или справа? А если все-таки слева, то готовы ли вы заплатить за нее 30 у.е.? А если готовы, то не против ли вы заказать ее одновременно с хромированной окантовкой дефлекторов и отделкой бардачка под плюш?

Поэтому ругать маркетологов – все равно, что пенять на зеркало. Вы ответили, мы передали, они построили. Такая вот незамысловатая цепочка.

Журналисты, которые хают маркетологов, просто не представляют мир без них. А мир без них ужасен. Допустим, бал правили бы дизайнеры. Все автомобили непременно были бы на 30-дюймовых колесах с просветом 4 мм и окнами, напоминающими бойницы бронепоезда. Их двери в стиле «крыло чайки» открывали бы узкие амбразуры в стиле «подмышка чайки», через которые наиболее ловкие из нас и не злоупотребляющие пивом по пятницам иногда бы проникали в салон. В панике мы бы пересаживались на общественный транспорт, но вместо автобусов по планете ездили бы длинные фаллические конструкции с бесконечными рядами колес, без окон и дверей, зато с огромными антикрыльями и граффити на бортах.

Если бы власть досталась инженерам, вам бы пришлось сидеть на выхлопной трубе, потому что это оптимально с точки зрения газодинамики. Двигатели бы развивали по 400 л.с. при 16 000 об/мин, потому что это очень круто звучит. Зеркала заднего вида были бы упразднены, потому что они ухудшают Сх. Сцепления были бы непременно керамическими, а тормоза карбоновыми, и плевать на себестоимость.

Еще хуже, если бы за дело взялись технологи. Потому что в отличие от инженеров и дизайнеров, технологи ценят простоту. Автомобили представляли бы собой прямоугольные коробки из стали, в которых мы бы тряслись на пластмассовых сидушках, глядя на мир через плоские лобовые стекла. И никаких подстаканников – нетехнологично (любое совпадение с «Рено Логан» – случайность).

И совсем страшно, если бы вся власть отошла рекламщикам. Потому что тогда не было бы вообще ничего, кроме плакатов с агитацией за ничегонеделанье.

Маркетологи – это те бесстрашные люди, которые накидывают узду на гениев и призывают их быть социально ответственными. А это, знаете ли, не всегда безопасно. Представляете, каково это, зайти в кабинет к авторитетному Питеру Шрайеру, у которого в руках горячий кофе, и сказать: «Петя, вот тут ты неправ. Овальные колеса – это классно, но клиенты проголосовали за другое».

Маркетологов часто упрекают в том, чего они не делали. Иногда их путают с рекламщиками, хотя рекламные концепции разрабатывает соседний отдел. Правда, маркетологи создают товар в таком виде, чтобы его было удобно пиарить, но ведь это не всегда плохо. Потому что маркетологи, в отличие от рекламщиков, хорошо знают – чтобы что-то пиарить, нужно что-то создать. И они дают задание инженерам спроектировать автомобиль промеж классов – то ли хетч, то ли кроссовер – и получается хит сезона, Nissan Qashqai. Они обнаруживают увлечение россиян высокотехнологичной Ё-мурой и понимают – самое время выпустить на рынок обновленный «Приус».

Маркетологов считают искусными манипуляторами, и это бесспорно. Они умышленно ухудшают качество материалов младшей модели, чтобы люди не отвернулись от более дорогой – Skoda Octavia и Volkswagen Golf как один из примеров. Они обнаруживают спрос на все высокотехнологичное, приделывают к машине USB-порт и преподносят его как интерфейс нового уровня. В прайс-лист при этом добавляется очередная порция нулей.

Хуже того, иногда они создают спрос искусственно. Они говорят – вы хотите экономить топливо. Потом снова, но уже монотонно – вы очень хотите экономить. Потом еще… Через четыре часа они подсовывают опросник, и человек дает расписку в том, что он очень хочет экономить. После этого в серию запускается очередной литий-ионный гибрид на смеси биотоплива и сероводорода, срок окупаемости которого составляет три срока его жизни. Но человек за рулем лишь бубнит: «Я хочу экономить топливо»…

Но все-таки я вставлю робкое слово в защиту маркетлогов. Чтобы они ни делали, они действуют в условиях свободного рынка (я не про Россию – вообще). И если в соседней компании найдется маркетолог, который даст людям честную альтернативу, есть риск остаться не у дел. Поэтому маркетологи работают лишь в рамках того, что мы, потребители, позволяем им делать.

Отработав смену, они снова висят вверх ногами, исторгая смрадные запахи и вынашивая в липком коконе из паутины и гнилых листьев коварные идеи для следующего модельного года.

Будьте бдительны, друзья. Скоро полночь – время большого маркетологического шабаша.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления