Тех, кто посетил дилерский центр Ford компании «Планета Авто» 13 апреля, можно было легко разделить на две группы. Одни явно не понимали, куда попали. По автосалону бродили какие-то странные персоны синего цвета, сами сотрудники автоцентра были все как один в белых халатах, да еще и в крупных технологических очках. Зато для других все было ясно, поскольку они заранее получили приглашение на презентацию первого смарт-кроссовера Ford Kuga.
Именно тема «инаковости» автомобиля, его максимальной насыщенности электроникой и новейшими технологиями и была обыграна в ярком театрализованном шоу, в котором были и химические опыты, и трансформеры, и гости с далеких планет.
А еще гостям мероприятия подробно представили новый автомобиль, продемонстрировали его возможности, в том числе уникальную функцию hands free – открытие и закрытие багажника без помощи рук.
А еще был фуршет с шедеврами космической и земной кухни, футболки с логотипами нового автомобиля и другие подарки, которые получили наиболее активные гости презентации. Но самое главное, что, несмотря на множество сюжетных линий, представленных в шоу, его стержнем все время оставался незаурядный автомобиль – новый Ford Kuga. И это дало свои плоды – очень многие из тех, кто принимал участие в презентации, записались на тест-драйв первого смарт-кроссовера. Большего, как нам признались организаторы, им и не требовалось. Такие, казалось бы, «ограниченные» желания понятны: как сказали нам менеджеры «Планеты Авто», достаточно один раз проехаться на новом автомобиле, чтобы влюбиться в него. Как показали наши наблюдения, влюбленных в Ford Kuga второго поколения будет много. Уже в самое ближайшее время.
Разрабатывали новый Ford Kuga всем миром. В буквальном смысле слова. В духе фирменной мультинациональной традиции компании Ford платформа нового Kuga была разработана в немецком Кельне, трансмиссия – также в немецком Дагенхайме, кузов и интерьер созданы в американском Детройте, а сборка осуществляется в испанской Валенсии и американском Луисвилле. Для России производство автомобиля налажено на заводе в Елабуге.
Отправляясь на тест-драйв нового поколения Ford Kuga, мы хотели понять, что и как было изменено в автомобиле, но начали свое знакомство с ним… с двери багажника. И действительно, от этого просто невозможно удержаться: ты подходишь к корме нового Ford Kuga (естественно, что ключ от него должен быть с тобой, например, в кармане), делаешь взмах ногой в области заднего бампера, и задняя дверь медленно поднимается вверх, раскрывая недра багажного отсека. Чтобы ее закрыть, нажимаешь на кнопку в торце, и электропривод мягко опускает ее вниз. А потом снова машешь ногой под бампером, и все повторяется вновь. Действительно, невозможно удержаться…
Конечно, это не единственная инновация, которую можно встретить во втором поколении Ford Kuga, но, пожалуй, самая внешне эффектная. Находясь под впечатлением от увиденного, не сразу обращаешь внимание на то, что объем багажного отсека увеличился. Если быть точным, то, как следует из технических характеристик, на 46 литров. Это важно, поскольку среди главных недостатков салона прежнего поколения Kuga как раз отмечали недостаток свободного пространства на задних сиденьях, не слишком удобную посадку в автомобиль и малый багажник.
У нового поколения Kuga нет версии с дополнительным третьим рядом сидений, как у Ford Grand C-Max или у одноклассника Nissan Qashqai+2. Почему-то считается, что это недостаток машины. Не могу с этим согласиться. Часто ли вам приходилось видеть, чтобы в Qashqai ехали семь человек? Думаю, что нет. А если так, то зачем и огород городить, таская в машине два никому не нужных складываемых кресла? Убежден, что компактный кроссовер должен быть пятиместным.
Если во внешности нового Kuga и можно найти какие-то заимствования, то это элементы «фордовского» корпоративного стиля и фирменного кинетического дизайна. Например, передняя часть с акцентированно большим сегментированным воздухозаборником в нижней части переднего бампера стала сейчас отличительной чертой последних «фордовских» моделей. Что же касается фирменного кинетического дизайна, то он проявляется и в экспрессивной прорисовке линии крыши, и в имитации воздухозаборников под фарами, и в жестко вычерченных мускулистых выштамповках на боковинах кузова. Поэтому принадлежность Kuga к «фордовскому» модельному ряду и «фамильное» родство с тем же Ford Focus, например, видны сразу же, что называется, невооруженным глазом. В целом же кроссовер получился действительно эффектным и запоминающимся.
Когда открываешь дверь и садишься за руль нового Kuga, то первое чувство, которое возникает, – все это (или нечто подобное) уже где-то было. И это действительно так. Рулевое колесо и компоновка центральной консоли – в Focus; размещение рычага коробки передач на специальном подиуме – в C-Max. Все эти элементы, собранные вместе, дают отличный результат – интерьер салона у нового Kuga выразительный и удобный, как и у других «фордовских» моделей.
Самое же главное достоинство салона нового Ford Kuga заключается в том, что в нем гармонично сочетаются качества спортивной и семейной моделей. Как пример спортивности – кресла водителя и пассажиров, их рельефы имеют настолько выверенный профиль, что когда занимаешь свое место за рулем, кажется, что садишься не в компактный кроссовер, а в раллийный автомобиль. Что касается семейности, то много ли еще есть кроссоверов, где в спинках передних кресел были бы устроены раскладные столики? В сумме же получается комфортабельный и функциональный салон, интерьер которого выполнен в современном стиле.
Смарт-кроссовер
В рекламных буклетах новый Ford Kuga именуют первым смарт-кроссовером. Почему именно так? Попробуем разобраться.
Автомобиль предельно компьютеризирован. Начнем с того, что водитель получил в помощь систему Ford SYNC с Bluetooth и голосовым управлением. Включить радио, CD-магнитолу или активировать телефон можно всего лишь одним нажатием кнопки и произнесенной фразой. Кстати, очень приятный голос у навигации – настоящий женский, а не его компьютеризированная «металлическая» версия, как это чаще всего бывает. Вроде бы мелочь, а делает атмосферу в автомобиле человечной – ощущение, что это и не навигатор говорит, а невидимая пассажирка подсказывает, куда и как надо ехать.
Но это еще не все. Новый Ford Kuga научили автоматически подтормаживать на малых скоростях при движении в условиях пробок. То же самое он способен проделать и на скорости при возникновении опасности столкновения, сперва предупредив водителя об опасности, а затем предприняв непосредственные действия для избегания или хотя бы смягчения последствий неминуемого удара.
Благодаря системе контроля траектории в повороте, разработанной компанией Ford, новый Kuga и вовсе способен исправить ошибки водителя. Когда тот закладывает вираж на избыточно высокой скорости, система подтормаживает колеса автомобиля. А если водитель несмотря на это продолжает гнуть свою линию и давить на газ, то ограничивает крутящий момент двигателя, тем самым позволяя автомобилю максимально безопасно пройти поворот. А еще Ford Kuga сам паркуется и следит за слепыми зонами зеркал заднего вида. Поэтому термин смарт-кроссовер автомобиль получил уж точно не зря.
Что касается двигателей, то в свое время главным минусом предшествующей модели Ford Kuga специалисты как раз называли оснащение автомобиля только дизельным силовым агрегатом, поскольку отечественные потребители больше предпочитают компактные кроссоверы с бензиновыми моторами. При разработке нового поколения это было учтено, и автомобиль оснащается как 1,6-литровыми турбированными бензиновыми двигателями EcoBoost мощностью 150 и 182 л. с., (оба с крутящим моментом 240 Нм), так и 2,0-литровым турбодизелем Duratorq мощностью 140 л. с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм.
Дорожный просвет у нового Ford Kuga колеблется от 193 мм до 199 мм в зависимости от того, какой тип привода, трансмиссии и двигателя на него установлен. В принципе, этого вполне достаточно для компактного кроссовера.
Дорога
Отправляясь на тест-драйв, прежде всего отметим высокую посадку водителя и отменную обзорность. В нашем распоряжении автомобиль с двигателем 1,6 EcoBoost мощностью 182 л. с. и автоматической коробкой передач. Силовой агрегат обладает неплохими тяговыми характеристиками – максимальный крутящий момент доступен уже с 1600 оборотов, а двигатель продолжает тянуть вплоть до 5000 об/ мин. Это позволяет автомобилю легко ускоряться на трассе. Поразила экономичность: сам не поверил, что на маршрут, проходивший по загородной трассе и улицам (типичный смешанный цикл), необкатанный автомобиль расходовал порядка девяти литров на сотню километров.
Удивила энергоемкость подвески. Удары от мелких и крупных выбоин, которые повылазили на дорогах после таяния снега, подвеска легко проглатывает, оставляя пассажирам комфорт и тишину в салоне. Порадовало и качество сборки элементов интерьера. Мы специально съехали на замерзшую грунтовку, не дорога – настоящая зубодробилка, а в салоне ни звука!
Если попытаться кратко характеризовать ходовые качества Kuga, то можно сказать очень просто – это «фордовский» автомобиль в самом лучшем значении этого слова. Отменная динамика, превосходная управляемость, безупречная устойчивость и предсказуемость – вот его основные качества. Впрочем, все по порядку.
Разгоняется автомобиль просто в чисто «легковушечном» темпе, отклик на нажатие акселератора следует практически мгновенно. Причем благодаря тяговитости двигателя машина буквально-таки «рвет» на любой скорости.
Управление также очень схожее с легковым автомобилем. Руль, снабженный электрическим усилителем, довольно отзывчив и в меру тугой, однако так и норовит отскочить в центральное положение.
В поворотах на малых скоростях заметить работу всех умных систем, которыми оснащен новый Ford Kuga, довольно сложно. А вот при скоростной езде уверенность, возникающая при управлении автомобилем, является самым наглядным подтверждением того, что все электронные «ассистенты» отлично отрабатывают свое предназначение. К примеру, проходя виражи на скорости, отчетливо ощущается подкручивание кормы Kuga – так работает система контроля тяги в поворотах, задача которой – притормозить колеса кроссовера, расположенные ближе к внутренней части поворота, в результате машина буквально ввинчивается в поворот, что и обеспечивает его уверенное прохождение. А раз так, то стоит ли удивляться тому, что поведение Kuga на дороге понятно и предсказуемо. У бортовой электроники есть еще одно важное свойство – она позволяет исправлять ошибки водителей, поэтому Ford Kuga – просто находка для вчерашних выпускников автошкол.
Очень понравилась работа органов управления. О рулевом колесе выше уже было сказано – в работе оно близко к идеалу. В этом нет ничего удивительного: рулевое управление на всех «фордовских» моделях настолько отточенное, что после них сложно пересаживаться в любой другой автомобиль. Знаю по собственному опыту.
Очень удобен и «подиумный» рычаг селектора «автомата». И наконец, тормоза. Если бы не их абсолютная информативность, мы бы, наверное, во время тест-драйва только и клевали «носом». Но поскольку уровень необходимых усилий понимаешь буквально после первого торможения, в дороге никаких проблем не возникает.
Последнее замечание касается внедорожных качеств машины. Мы их не проверяли, но думаю, что особых иллюзий на их счет питать не стоит. По своим конструктивным особенностям Kuga относится к автомобилям для хороших дорог с возможностью выезда на ту же грунтовку. Но не более. За это, в частности, говорит то обстоятельство, что в трансмиссии машины нет никаких блокировок. А как без них преодолевать бездорожье? Так что на дачу на этой машине можно будет проехать без труда, а вот забираться на ней в таежные буераки уж точно не рекомендуется.
Что и почем?
Новый Ford Kuga предлагается в четырех версиях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Конкретно говорить о комплектациях в рамках статьи очень сложно, поскольку только перечень того, чем может быть оснащен автомобиль, занимает почти две страницы мелкого убористого шрифта. Скажу просто: в Titanium Plus, например, есть все, что только возможно в автомобиле, а базовый Trend у многих других производителей позиционировался бы как комплектация уровня выше среднего.
Цены, как представляется, абсолютно адекватные. Так, версия Kuga с двигателем 1,6 литра (150 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой» в комплектации Trend обойдется в 899 000 рублей. А за самый дорогой автомобиль (2-литровый турбодизель с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift и комплектация Titanium Plus) потребуется отдать 1 473 000 рублей. Стоимости всех остальных версий (их шесть) нового Ford Kuga находятся внутри этого ценового диапазона. Так что потребителям есть из чего выбирать.
Лучший друг
Подводя итог, отметим, что новый Ford Kuga – это стильный и современный автомобиль. Да, на рынке есть кроссоверы, чей внешний вид и интерьер не хуже, не уступят они Kuga и по уровню оснащения новейшими технологиями. Но у него есть одно достоинство, которое становится очевидным, стоит только раз проехаться за рулем автомобиля. Новый Ford Kuga дружелюбен по отношению к своему владельцу как никакой другой автомобиль. Поэтому его с полным правом можно назвать лучшим другом.
Запишитесь на тест-драйв в автосалоне «Планета Авто» по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 137 или по телефону: 8 (351) 726-80-00 Посмотреть новый Ford Kuga можно и в ТРК «Горки» на втором этаже. Менеджеры расскажут вам про автомобиль и смогут записать на тест-драйв.
Генеральный партнер: Коммерческий Банк «БНП ПАРИБА Восток» Общество с ограниченной ответственностью.
Полная версия статьи в журнале «Авторынок» №6 за 2013 год.
Александр РУЛЕВСКИЙ