RU74
Погода

Сейчас-13°C

Сейчас в Челябинске
Погода-13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

0 м/c,

736мм 61%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Infiniti JX35 против FX37

Infiniti JX35 против FX37

Какая символичная погода: Infiniti FX37 попал на тест в солнечный, пышущий оптимизмом день, когда хотелось одного – оказаться поближе к воде. А новый JX35 выбрал другой антураж: теплый пасмурный денек для вылазки всей семьей...

Infiniti JX попал на тест в дождь, который несколько подпортил девственную чистоту его перламутровых боков

Какая символичная погода: Infiniti FX37 попал на тест в солнечный, пышущий оптимизмом день, когда хотелось одного – оказаться поближе к воде. А новый JX35 выбрал другой антураж: теплый пасмурный денек для вылазки всей семьей за грибами в одурманенный хвоей и мокрой листвой сосняк.

Infinitit FX в представлении не нуждается: он завоевал репутацию самого спортивного из кроссоверов еще до того, как марка Infiniti официально пришла в Россию.

Новый JX формально похож на него. Их роднит дизайн в стиле концепта Etherea, основанный на сложных трехмерных поверхностях. Они близки по оснащенности опциями, габаритам и даже цене. Но концепции совершенно разные!

В основе FX платформа Front-Midship, которую компания используется для своих купе и спортседанов. Основные ведущие колеса – задние, развесовка близка к идеальным 50:50, двигатели – от 333 л. с., коробка передач – семиступенчатый «автомат».

JX совершенно другой: в его основе новая платформа, которую позже получит Nissan Pathfinder следующего поколения (впервые без рамы), основные ведущие колеса – передние, а задние подключаются по требованию через муфту. Тягу на колеса передает новый клиноцепной вариатор.

У вас возникает вопрос, в чем вообще смысл JX, ведь тягаться с FX крайне сложно? А вот в чем: я открываю багажник, и у спорт-кроссовера он как у хетчбэка С-класса, да еще с высоким полом, за что поблагодарим огромную запаску (гигантские колеса – фирменная черта Infiniti). Места на втором ряду в FX вполне достаточно, и особенно хороши профилированные сиденья, прекрасно удерживающие спину.

Но все это меркнет на фоне JX. Он длиннее на 12 см, но непропорционально более просторный: места на втором ряду, как в автомобиле F-класса, багажник при пятиместном салоне таков, что можно подумать, будто второй ряд сидений уже сложен. На самом деле сложен лишь третий ряд. Он предназначен для детей и невысоких взрослых, но подкупает пониженным уровнем пола (у большинства конкурентов третий ряд поднят на «подиум», оставляя минимум места для ног). JX вообще очень трепетно относится к пассажирам, например, уже в базовой комплектации предлагает честный трехзонный климат-контроль с персональным пультом управления на втором ряду.

В общем, по практичности JX не оставляет сопернику шансов, и если FX ориентирован в первую очередь на людей, которые ездят чаще в одиночку или вдвоем, то JX превозносит идеалы большой семьи. В некоторых комплектациях в затылках подголовников появляются даже персональные мониторы, чтобы обитатели второго ряда не скучали в дальней поездке. А перфорированная кожа? А панорамная крыша? Если вам небезразлично, о чем там шепчутся за вашей спиной пассажиры, то JX заставит их шептаться в превосходных тонах.

Интерьер JX – это скульптурные поверхности, отделанные дорогим шпоном, и передняя панель, которая стремится обнять передних седоков, создавая ощущение кабинета, обставленного мебелью в классическом стиле. Салон FX строже и более техногенный, в его эпицентре – фирменные эллипсные часы, а дисплей уютно тонет в эргономичной мини-клавиатуре. Такой дисплей есть и в JX, и в обоих случаях на него можно вывести данные навигации, управление аудиосистемой и самое ценное – изображение с многочисленных камер.

У Infiniti по четыре камеры: спереди, сзади и в зеркалах заднего вида. Пользоваться ими можно по-разному. Например, можно включить Around View Monitor, который покажет автомобиль на виде сверху. Передний или задний вид снабжены разметкой, которая показывает траекторию движения колес и внешние габариты. Можно дополнить изображение трансляцией с правого борта, что удобно, например при параллельной парковке.

Нам понравился режим «экстренного включения». Когда стоишь на автомобиле с селектором в режиме D, и кто-то проходит вблизи переднего бампера (в моем случае это был оператор Андрей Винников), парктроник мгновенно реагирует писком, включается изображение с камеры переднего вида, а проблемная зона подсвечивается цветной индикацией. Очень удобно – бывало, во время съемок я покушался на жизнь Андрея, когда он притаивался где-то в районе переднего колеса.

Кстати, эти хитроумные камеры мы записали в системы... повышающие проходимость автомобилей. На JX мы забрались в такую чащу, что в какой-то момент проем между кустами сузился до ширины зеркал, а по обочинам то и дело встречались бревна и пеньки. Даже когда едешь прямо, не говоря о маневрировании, камеры значительно снижают риск поломки бампера, а уж когда штурмуешь поле, они и вовсе незаменимы: в густой траве неровен час налететь на малозаметный колышек или валун.

JX щеголяет системой помощи при парковке, о которой мы уже писали – в отличие от автоматических парковщиков она не создает иллюзию автопилота, а лишь помогает советом, рисуя наглядные траектории прямо поверх изображения с камер и позволяя правильно встать на дугу: хороший способ для новичка научиться маневрировать на крупногабаритной машине.

А как они на ходу? Пока едешь в ритме потока, FX и JX кажутся очень близкими, словно построены по одному рецепту. Хорошая информативность руля, точные тормоза, шлепки огромных колес на стыках асфальта, свирепая динамика разгона, если попросишь.

Infiniti FX37 поддерживает имидж спортивной машины за счет более жесткой подвески, однако субъективно он кажется комфортным: огромные колеса не чувствуют мелких изъянов, а кочки побольше автомобиль отрабатывает однократными вздрагиваниями, не страдая ни вторичными вибрациями, ни раскачкой. В его характере нет нарочитой провокационности, и если хочешь ехать плавно – никаких проблем. В меру увесистые органы управления обозначают потенциал, но препятствуют его случайному использованию. Он похож на пистолет с тугим затвором.

И в этом смысле JX35 похож. Мы ожидали от него некой мягкотелости, валкости, но очень быстро истинные габариты перестали ощущаться. Он собран, надежен и реагирует на органы управления с той же однозначностью, что и FX.

Однако не все так просто. На пустой петляющей дороге мы начали искать пределы возможностей машин, и вот тут разница проявилась в полной мере. FX37 бесподобен: чем быстрее едешь, тем жестче, мускулистее он становится. Первым ограничением скорости становятся летающие в багажнике вещи, вторым – твоя шея, потому что на ровном асфальте широченные колеса генерируют шокирующий запас сцепления: в какой-то момент кажется, будто запас этот вообще бездонен (опасное, кстати, заблуждение).

JX при быстрой езде остается все тем же крепко сбитым автомобилем, больше кренится, реагирует на руль с легкой оттяжечкой, а на дугу ложится прогрессивно, словно хочет подготовить седоков к маневру.

Его соперник FX, доведенный до предела (а это, признаться, требует определенной степени безумия), не желает сдаваться сразу: первая реакция на критические перегрузки – подруливание задней оси, с помощью которого FX стремится одолеть поворот, но если это не помогло, начинается занос, который ограничивает система стабилизации. Infiniti FX готов полировать повороты до металлокорда шин, ставя решительную точку в том, кто из кроссоверов является королем горных дорог.

Управляемость JX не имеет такой прогрессии, и, чем больше его прессуешь, тем больше он старается осадить твой пыл возрастающими кренами, склонностью к скольжению передних колес и рулем, который не наливается спортивной тяжестью, как у FX. Режимы полной атаки для него чужды, зато, если ехать с запасом, JX сохраняет ту уверенность, которую продемонстрировал в самом начале теста.

JX мощный (262 л. с.), но FX еще мощнее – аж 333 уже в базовой комплектации, поэтому спортивный кроссовер переигрывает соперника в разгоне. Тем не менее, если брать не экстремальные режимы, а такую дисциплину, как обгон фуры-длинномера, то JX быстро реабилитируется за счет удобства управления тягой. Вариатор настроен очень здорово: коробка стремится уловить и правильно интерпретировать любое движение газом, реагируя с невероятной быстротой. Давишь в полпедали – обороты подскакивают до отметки 4000, и коробка начинает шинковать виртуальные передачи, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Топишь педаль в пол, и двигатель мгновенно выходит на пиковые обороты. Причем, можно выбрать режим работы вариатора из четырех («снег», «экономичный», «нормальный», «спортивный»), но самым логичным нам показался именно экономичный: при нормальной езде автомобиль весь уходит в себя, пряча свою механическую суть за толщей шумоизоляции, но как только впереди маячит очередная фура, все системы переходят в состояние боевой готовности без малейшей экологической паузы.

FX, кстати, тоже не спешит выложить все козыри, и работа семиступенчатого автомата явно сдобрена наветами «зеленых». Но стоит прижать газ, как звук выхлопа поднимается из желудочных низов к гортанному рыку, и «автомат» забывает экологические молитвы: во время обгонов на FX твоя главная забота – не перестараться со скоростью, чтобы одним махом не обогнать все фуры сразу со своей тенью в придачу.

FX – это вообще автомобиль для водителей с самоконтролем. Нет, я вполне допускаю, что с ним справится девушка со стажем вождения 4 дня, ведь, как и в любом современном автомобиле премиум-класса, задача водителя здесь облегчена до предела: когда надо, он сам взмахнет «дворниками», пискнет парктроником, крякнет системой стабилизации, создавая полную иллюзию воспитанной комнатной собачки.

Но не сделайте ошибки: FX – это надрессированный бойцовский пес, и рано или поздно наша девушка обнаружит его потенциал, а затем почувствует непреодолимое желание подразнить его, проверить на прочность, и здесь на первый план выходит связка опыта и самоконтроля. Чем меньше первого, тем больше нужно второго.

JX в этом смысле душевнее: он быстр, когда это нужно, а в остальном каждой черточкой подталкивает к размеренной, релаксирующей езде. Аудиосистема Bose порождает широкую музыкальную сцену, когда тебе кажется, что Бивис в песне I’ve Got You Babe стоит за левой стойкой, а Батхед – где-то вне досягаемости правой камеры. Подвеска реагирует лишь там, где ремонт дороги необходим. Курсовая устойчивость, как у ледокола.

На такой машине хочется послать самого себя куда подальше, потому что именно на дальних дистанциях она устанавливает свой примат над FX, и это касается не только спокойствия водителя, но и удобства пассажиров. А что им – включили фильм и наслаждаются.

Проходимость в полном смысле мы не проверяли: оба автомобиля вообще не предназначены для бездорожья из-за умеренного просвета (180-184 мм) и растянутых колесных баз. Но грунтовки мы поутюжили основательно, и здесь между автомобилями паритет с легким перевесом в пользу JX. Он просто комфортнее и устойчивее. FX тоже неплох – его выручает напружиненная подвеска, минимизирующая раскачку. Только вот на гребнях FX склонен «лягаться» – видимо, сказывается легкость задней части и небольшой свес. В обоих случаях очень помогает работа ESP: при маневрировании на пыльной полевой дороге она не дает слететь с тропы, обочины которой изобилуют камнями, бревнами и, увы, битым стеклом – даже на кроссоверах трудно найти живописное место, куда бы не добралась открывашка руссо туристо.

Что же в итоге? FX – это автомобиль для человека в расцвете сил, голодного до жизни и удовольствий, горячего, но с достаточным водительским опытом. Секрет его популярности прост: тогда как традиционные спорткары в России мало востребованы из-за погоды, дорог и менталитета, Infiniti FX – это суть спорткар, адаптированный под наши реалии. С нормальным просветом, высокой посадкой и спецподготовкой для ненадежных покрытий. JX адресован главе большой семьи или человеку, для которого автомобиль является помощником в любимом хобби, будь то дельтапланеризм или горные лыжи.

Если FX, как театральный актер, стремится захватить фокус твоего внимания и вовлечь в мир своих ценностей, то JX наоборот не выпячивается и хочет быть декорацией для успешной, переполненной экшеном жизни своего владельца.

А еще этот дуэт намерен разить оппозицию ценовой политикой. Так, на FX сейчас действуют специальные предложения, обеспечивающие выгоду до 480 000 рублей – подробности в таблице.

Infiniti JX стоит от 2 353 500 рублей, исповедуя принцип «все включено»: за эти деньги предлагается автомобиль с 262-сильным мотором, вариатором, полным приводом и великолепным оснащением. Уже в базе есть трехзонный климат-контроль, камеры, многофункциональный дисплей, люк, многоступенчатые подогревы и электропривод сидений, кожаная отделка и множество других атрибутов премиум-класса. По сравнению с немецкими конкурентами Infiniti JX оказывается примерно на миллион рублей выгоднее, если сравнивать одинаковые по оснащенности версии.

Специальные предложения на автомобили Infiniti

Дилерский центр Infiniti «Регинас Люкс»,
г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 141а;
тел.: (351) 794-34-34;
Infiniti.reginas.ru.

Фото: Фото автора и производителя, видео Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления