Забудьте все, что вы знали о внедорожниках. Все они – жертвы компромиссов, которые пытаются угодить и нашим, и вашим. У большинства из них шоссейные шины, гигантская масса, нежные бампера и дикие счета за ремонт в случае, если пенек оказался выше расчетного.
Полюбуйтесь-ка лучше на этот аппарат: по габаритам и пропорциям он напоминает Jeep Wyllis, и в подобной ассоциации есть смысл, потому что мини-джипы компании Ural Motors построены по тем же канонам, что и первый «Джип»: легкий, сверхпроходимый и неприхотливый. При этом все параллели касаются лишь концепции, потому что технически мини-джип вобрал в себя все изобретения последних 70 лет, которые появились уже после дебюта оригинального Jeep Wyllis.
С легким волнением ты прикидываешь, залезет ли он на тот склон? А из этой лужи выгребет? А с гребня сиганет? Но проходит минут двадцать, и карьер вдруг становится тесным. Этот багги-джип залезает, выгребает и прыгает отовсюду, а потом требует добавки. На трассе, где пафосно тарахтят и пыжатся крутые внедорожники, его просто нечем удивить! Он ищет настоящего бездорожья, чтобы был повод хотя бы включить полный привод, а то ведь я рассекал, не удосужившись даже задействовать передок. А зачем? Двигатель сзади, основная часть массы – тоже, шины зубастые, так что двумя колесами он гребет так, как большинству распухших от средств комфорта внедорожников и не снилось.
Впервые в жизни я ехал за рулем автомобиля, оценивая препятствия по-пешеходному. Если здесь пройдет человек, значит, проедет и багги. В автомобилях ты все время додумываешь, делаешь скидку на их массу, просвет, пороги, бампера… Но сейчас я могу просто ехать поперек буераков, не боясь что-нибудь оторвать, потому что рвать тут почти нечего.
Комфортно ли за рулем? Смотря с чем сравнивать. Здесь нет кондиционера, усилителя руля и массажа сидений, зато есть аудиосистема с USB-разъемом. Скажете, мелочь? А вот и нет: оказавшись на бездорожье, ощущаешь такую сатанинскую удаль, что хочется непременно включить любимый сборник погромче – чтобы прямо дынц-дынц-дынц!
Что касается базовых ценностей, то умеренно-просторный салон при росте водителя 180 см оставляет ровно столько места, чтобы не отвлекаться от руления. Кресло регулируется в продольном направлении, руль – нет, тем не менее, у органов управления расположение достаточно естественное, так что никаких специфических навыков управления не требуется. Важнее то, что есть нормальные стеклоочистители и даже омыватель стекла.
Основным конкурентом для уральского мини-джипа являются квадроциклы, и с точки зрения автомобилиста у нашего аппарата есть серьезный плюс – здесь все более привычно. Квадроцикл требует специфических навыков управления, например, переноса массы тела, плюс он куда менее комфортен для пассажира. Здесь же все гораздо проще: сел и поехал. Хоть один, а лучше вдвоем.
По ощущениям за рулем мини-джип напоминает раллийную машину: тот же рев мотора, то же нетерпеливое потряхивание на разбитом грунте... Но как только доходит до экстрима, весь этот раллийный антураж оказывается уместным, ведь эта машина не для релакса, а наоборот: каждый километр – как банка «Ред Булла». Чтобы понять ее суть, нужно просто выбрать лужу пострашнее, сигануть в нее, выехать и понять, что это был лишь анонс его реальных возможностей.
Кстати, не сделайте ошибки: выставленный в культурно-развлекательном комплексе «Мегаполис» экземпляр многие принимают за пляжный автомобильчик. Однако перед нами настоящий вездеход с весьма грамотной конструкцией. В основе – пространственная стальная рама, к которой крепятся независимые двухрычажные подвески как спереди, так и сзади. Жесткость амортизаторов и клиренс регулируются, как у спортивной машины, а пружины – с переменным шагом навивки. Тормоза на всех колесах дисковые, а оба межколесных дифференциала блокируются. Днище практически гладкое, просвет – 30 сантиметров, база короткая, свесов почти нет, что и создает тот эффект «пешехода», когда едешь, словно пешком идешь.
Разница с обычными внедорожниками не только в том, что засадить мини-джип на порядок сложнее. Куда важнее, что его на порядок легче вытащить, ведь на крайний случай есть электрическая лебедка, мощные буксировочные проушины и главный союзник любого внедорожного экстрима – малая масса. Там, где для вызволения очередного «Крузера» понадобится другой «Крузер» или трактор, здесь в большинстве случаев достаточно мускульной силы водителя и компаньона.
Автомобильный двигатель мощностью 53 л.с. вместе с пятиступенчатой коробкой передач установлен сзади и довольно высоко – пробить картер можно, наверное, лишь сбросив машину с пятиэтажки. Воздухозаборник находится в задней верхней части машины, поэтому штурм водоемов с разбегу – плевое дело. Первая передача – очень кроткая, имитирующая понижайку, поэтому в обычных условиях можно без труда стартовать со второй.
Короче говоря, автомобильчик во многом повторяет конструкцию серьезных внедорожных багги вроде тех, что участвуют в «Дакаре» и трофи-рейдах. Его собирают в Миассе, а заводская гарантия составляет один год.
Строго говоря, это и не автомобиль, а квадроцикл, который ставится на учет в «Гостехнадзоре» по стандартной процедуре. Соответственно, он имеет право перемещаться по дорогам общего пользования, развивая скорость до 80-100 км/час, хотя, конечно, основным ареалом являются карьеры, овраги и грунтовые дороги.
Ездить на нем до жути увлекательно. Если обычные машины все время загоняют тебя в рамки, то мини-джип «Дискавери» от компании Ural Motors раздвигает их. Я ездил-то на нем всего ничего, но сразу обрел уверенность, которая объясняется просто – в отличие от обычной машины, здесь есть колоссальный запас на ошибку. Традиционные страхи пробить подвеску, оторвать выхлопную трубу или снести бампер для этого аппарата просто неактуальны. С отчаянием разорившегося брокера ты сигаешь с круч и прыгаешь с трамплинов, а джипу все нипочем: чем жестче его используешь, тем больше он тебе нравится.
Правда, для серьезных покатушек мы настоятельно рекомендуем пристегиваться штатными ремнями и использовать защитную экипировку, включая шлем: экстремальная техника требует серьезного отношения.
Зато если прикататься, можно вытворять бог знает что. Мини-джип позволяет наметить сложную, недостижимую цель – какой-нибудь овраг или топь – затем подумать, как лучше справиться с задачей, выбрать необходимые средства и проверить свое мастерство и мужество на практике. Многочисленные внедорожные примочки, вроде лебедки и блокировок дифференциала, превращают его в достаточно профессиональный инструмент, который по меркам обычных водителей имеет потенциал «на вырост».
Автомобиль предлагается в нескольких исполнениях: Discovery Sport не имеет дверей, поэтому проникать в салон сложнее. Зато версия Sport более легкая, быстрая, проходимая, которая к тому же потрясающе выглядит – настоящий внедорожник! Discovery Classic, который был на тесте, еще суровее на вид и имеет обычные двери, что облегчает посадку в салон. У его шин универсальный протектор для езды по асфальту и бездорожью. Оба автомобиля в стандарте оснащаются тентами для плохой погоды, а в качестве допов – защита днища, железная крыша и печка. Багажное отделение отрытого типа находится сзади над пластиковой крышкой моторного отсека: сюда можно поместить рюкзак с водой, провиантом, фотоаппаратом и другими принадлежностями, которые понадобятся во время внедорожной вылазки.
Посмотреть автомобиль и посидеть в салоне можно в культурно-развлекательном комплексе «Мегаполис» или в шоу-руме компании по адресу: Челябинск, ул. Академика Сахарова, 12. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации начинается от 470 000 рублей. Для сравнения, квадроцикл соответствующего уровня обойдется в сумму порядка 650 тысяч рублей.
Возможно, самый серьезный внедорожник, который вы когда-либо встречали в шоу-румах компаний.
ООО «Урал-Моторс»,
адрес: Челябинск, ул. Академика Сахарова, 12;
тел: 8 (351) 750-3-751;
тел: 8 (3513) 26-00-86, 29-88-77 (Миасс);
Урал-моторс.рф.
Все видеоматериалы телеканала 74.ru можно посмотреть здесь.
Фото: Фото автора, видео предоставлено компанией UralMotors