23 января воскресенье
СЕЙЧАС -14°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (202)

29 июл 2013 в 15:47

Хорошая статья! Да, кто не ездил на мини-камазике тому не понять, сколько и каких эмоций ты получаешь) Только уж сильно она устарела, ей бы сделать хорошую модернизацию с новыми технологиями, хотя бы такими как на гранте и ей подобными, вдохнуть вторую жизнь... и она бы стала продаваться ни чуть не хуже матизов, спарков и тд.
Но вот только все это БЫ...

ОТВЕТИТЬ
Гость
29 июл 2013 в 16:13

ока жуткий выкидыш, поставьте рядом матиз и оку, матизка в тысячу раз красивее и по конструкции лучше, попытка романтизировать оку провалилась. ездить на оке значит что ты луза по жизни и не имеешь денег чтобы обеспечить свою семью безопасным транспортом. про заднее сиденье вообще посмешило, там даже собака не поместится или автор тестировал оку в 5 летнем возрасте, тогда непонятна реприза про алкоголь

ОТВЕТИТЬ
Людмила
29 июл 2013 в 16:13

Артём, спасибо за статью, всегда с удовольствием читаю Вашу колонку.

Гость
29 июл 2013 в 16:23

Да, мы черствые люди. Вон америкосы свои Жуки-кёферы до сих пор надраивают и молодость вспоминают, а нас сплошной снобизм и гонка за потребительским счастьем. Ока отличная машина по задумке, учитывая тех денег, что она стоила, можно было раз в три года машину менять и не париться про ремонты. А сейчас Солярис стоит как пять Окушек, хотя она ведь делал все то же самое.

ОТВЕТИТЬ
Гость
29 июл 2013 в 16:30

Статья хорошая, но почему все хорошее в России рождается из желания выпить?

ОТВЕТИТЬ
Елена
29 июл 2013 в 16:30

Полностью поддерживаю автора в характеристике оки. Я начинала с восьмерки, потом пересела на "Окушку", ни разу не пожалела об этом. Обычно в машине были: я за рулем, сын и дочь на заднем, в багажнике покупки. Мы залазили в любую дырку на стоянке, могли проползти между рядов без ущерба для окружающих и себя. Машинка - вездеход, я живу в своем доме в Копейске, а дороги там не айс! Так я ни разу ни в одной луже не застряла! А когда муж все-таки на ней залез в сугроб по весне, то 4 мужика её просто подняли и перенесли на дорогу! Дети просто обожали нашу малявочку... но к сожалению пришлось продать. Любим ездить всей семьей за город, в горы, а вещи все не входят...
Кстати, мой дядя работал над разработкой "Оки". Он нам рассказыва, что изначально в машине планировался более мощный движок, и куда больше комфорта. Машину разробатывали длля молодежи и планировалось, что ее сможет купить СТУДЕНТ на свою стипендию за 2-3 года! Но пришло время перемен и проект стали упрощать-удешевлять, делать под инвалидов... в конце концов вообще сняли с производства. Хотя по Толятти до сих пор ездят уникальные экземпляры "Оки".

ОТВЕТИТЬ
Владислав
29 июл 2013 в 16:32

Никогда не понимал Оку. Уж лучше жигуль-трехлетку

ОТВЕТИТЬ
ОКАВОД
29 июл 2013 в 18:37

Спасибо автор ты просто блестяще передал все чувства Окушников. Когда приобретаем автомобиль то чувство трепета улетучивается через три-четыре месяца.....здесь же оно постоянно при тебе. Особенно когда садишься за руль ОКи последних годов. Я приехал за своей будущей женой в день нашей свадьбы именно на ОКе. Жена не хотела выходить из дома но девается ей было некуда.....нам бибикали все маршрутчики и просто водители всего Челябинска когда объезжали памятные места города.

ОТВЕТИТЬ
29 июл 2013 в 18:56

несколько лет назад была у меня знакомая ,маленькая ,худенькая ,на Оке рассекала..Прикол был когда мой сынуля с его 1м 84 см устроился на переднее сидение ,-колени оказались около подбородка..А по весне видела двух подружек годков так изрядно за 60 на этом чуде автомобилестроения ,вполне уверенно так рулили по проспекту ...Впечатления конечно могут быть от поездки на "малышке",но насколько знаю автомобильчик не айс.Так что ,я за "Лексус".

ОТВЕТИТЬ
гость
29 июл 2013 в 19:15

ока для жителей сельской местности или дачников хороший авто можно в лес по грибы и на рыбалку, ну на мерседесе по лесам и полям ездить еще плюс расход топлива маленький.

Гость
29 июл 2013 в 19:18

"Желание выпить пересилило страх, и я согласился стать пассажиром "

Ну что ж, молодец. гордись этим. А у меня желание стать водителем пересилило желание выпить. С момента получения ВУ (2.5 года назад) не употребил ни капли алкоголя. И я этим горжусь.

ОТВЕТИТЬ
29 июл 2013 в 19:20

Ну и это правильно, что вы больше 75 км/ч не разгонялись - инструкцию читать надо: там четко написано, что при скорости выше 80 км/ч это чудо инженерной мысли попросту сгорает в атмосфере!

ОТВЕТИТЬ
луноход
29 июл 2013 в 19:53

ОКА прикольная тачка.......едет там где не рискнут другие.
Жаль что её не осовременили, атупо штомповали и закрыли производство.

ОТВЕТИТЬ
29 июл 2013 в 20:41

Вот любопытно стало,а что же челябинский "Дед" здесь не беседует..или под другим ником прячется..

автолюбитель
29 июл 2013 в 21:40

Ока - это шедевр! Очень плохо что не стало развития. Такая маленькая машинка очень востребована например в селе, да и в городе тоже. Матиз заполняет эту нишу. Но у матиза куча минусов даже с окой - тяжелый зараза и прожорливый. проходимость у него минусовая. Ока обновленная явно лучше была бы. Но бы мешает.

Ганс Киффер
29 июл 2013 в 23:22

2001 год.Всё происходит перед остановкой трамвая.На перекрёстке сталкиваются Ока и Ауди - 100. Из сотки выскакивают двое в коротких кожаных куртках и буквально выдёргивают из кабины водителя Оки. Не успев сказать и пары слов, пацаны теряют дар речи - из Оки вылезают два мэна килограммов за 100 в длинных кожаных пальто!!! Подходят к ним, осматривают повреждения обоих машин, показывают на знак, подтверждающий преимущество Оки, говорят: "Семь штук, три дня сроку", садятся обратно в Оку, и водитель их увозит! Остановка ржёт минут пятнадцать, глядя в сторону уехавшей Ауди...

ОТВЕТИТЬ
30 июл 2013 в 01:26

А у нас с другом, помню, в детстве во дворе Запорожец горбатый стоял, так мы в нём шалаш устроили, до сих пор с теплыми чувствами вспоминаю это чудо советского автопрома.

30 июл 2013 в 08:21

а что ж про Лексус то никто не пишет..

ОТВЕТИТЬ
Гость
30 июл 2013 в 09:12

Ока это реальный бешеный табурет:)

30 июл 2013 в 09:15

Сколько веков человечество в каретах и на телегах ездило..а за последние сто лет и космос летать стало.что уж говорить об автомобилестроении.где то читала-что "производители машин делают все для удобства автолюбителя при пребывании в пробках."Вот думаю,что лет через 5 в нашей Самаре на дорогах будет..

неОКАвод
30 июл 2013 в 09:41

Когда покупал первую машину долгое время хотел брать Оку, но к счастью не купил. Я не буду обсуждать ее достоинства, не ездил, но что ржавели они через 5-6 лет это факт. Оку закончили выпускать лет семь назад, сейчас на улицах ни одной не увидишь уже. Даже Волги 21 ездят.

ОТВЕТИТЬ
30 июл 2013 в 10:08

Если говорить серьезно,то малолитражки типа Оки не для наших дорог ,я считаю что ездить на этом "чуде"довольно опасно.

ОТВЕТИТЬ
Эксперт
30 июл 2013 в 10:15

Да... Интересная тема.
Ока для своего времени была очень передовым автомобилем, простым по конструкции, но грамотным по компоновке. Эргономика переднего ряда сидений была лучше, чем у выпускаемых в то время машин автоваза.
Кто-то написал тут про ржавчину, но это не проблема машины, проблема производителя, камаза и сеаза.
Оку сгубило отсутствие подходящего мотора. Когда выпускались последние машины, ока стоила около 100 т.р., и с введением норм Евро старая половинка от 8го движка уже не подходила, нужно было ставить впрыск, а денег не было. Подходящий европейский мотор, типа Ломбардини, стоил как половина машины, китайские моторы оказались тоже дорогими и некачественными.
Отсутствие мотора основная причина закрытия проекта. Хотя все равно ока доживала свое, чтобы выполнить перспективные нормы безопасности требовалось перекурочивать всю конструкцию.
Слышал об Оке-2, но ничего кроме слухов. Очень жаль. Машина была востребована и не имела аналогов.

Гость
30 июл 2013 в 10:28

Да Лариса вы правы, сегодня утром в аварии на Куйбышева это подтвердилось. Оку разорвало пополам от удара. Даже не знаю выжил в ней кто-нибудь.

ОТВЕТИТЬ
30 июл 2013 в 10:58

Сегодня была авария на куйбышева между косарева и чайковского... оку разорвало пополам. Не знаю есть ли пострадавшие или нет. Ужасное зрелище

ОТВЕТИТЬ
30 июл 2013 в 11:40

Ока - это картинг с кузовом! Мотоциклы смертельно опасны: там половина картинга без кузова :)

Гость
30 июл 2013 в 11:56

Всегда мечтал об оке с двигателем мощностью лошадей 150. Представляю лицо какого-нибудь пузатого мерсовода, когда его сделает белая окушка с желтой наклейкой ))))))))))

ОТВЕТИТЬ
Гость
30 июл 2013 в 12:25

Сейчас очень не хватает дешевой неприхотливой машинки для новичков. А когда надо было свою продать ради покупки квартиры, на подмену взял старую семеру, если бы продавалась новая Ока выбрал бы ее.

30 июл 2013 в 12:43

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/683216.html
как раз в тему...

Рамзан
30 июл 2013 в 13:28

Не ОКА не плохая машина, зачем ругать то ее???Не много отклонюсь, вот сейчас у меня новая иномарка за 600 тысяч, а раньше были ВАЗЫ за 100 тысяч, 7 летние 99, 8, 10.Все время ломались да но они стояли около 100 тысяч рублей!!!!!Вот у меня у студента, откуда больше денег взять было????Я подрабатывал получал около 15 тысяч для меня самый раз!Мы моложью гоняли на шашлыки в лес, на рыбалку, все время в гараже были под водочку и ремонтировали!Сейчас да, компании нет все переженились, у многих дети - то есть они пропали полностью, тепрь да когда и опыт появился и деньги мне понадобилась хорошая машина которая не ломается!!!ТАк как ее скучно ремонтировать одному)))

Гость
30 июл 2013 в 13:45

У оки было важное преимущество, она была сильно унифицирована с серийными моделями ваза, что делало обслуживание копеечным. И еще у нее балансировочные валы были, иностранцы до сих пор гордятся когда балансиры в движки ставят

Евгений
30 июл 2013 в 14:43

Когда ездил у родителей по саду на своем бывшем Ниссан Марч (тоже не от богатой жизни, если честно) по убитой грунтовой дороге, то приходилось ползти на черепашьей скорости и сосредотачивать всё свое внимание на то, чтобы не цепануть брюхом. А какая нибудь Окушка проскакивали мимо меня, почти не затормаживая. Намного выше посадка у нее, хотя колеса меньше.

ice
30 июл 2013 в 14:56

Matiz это беременная Ока! А на Оку надо вешать надпись: Подрасту стану джипом!

ОТВЕТИТЬ
Гость
30 июл 2013 в 15:01

Ока кстати и была джипом, у нее вся масса на передке, почти как полный привод 2х2. Лазила она будь здоров, как и запор

Вася
30 июл 2013 в 15:24

Мой друг 7 лет назад на ОКЕ в такси работал. Так от клиентов отбоя не было. Жаль, что ее сняли с производства...

Гость
30 июл 2013 в 18:46

Не надо сравнивать Оку с Лексусом, и даже с Матизом. У Оки своя ниша. Эта ниша сейчас не заполнена. Ока нужна.

Гость
30 июл 2013 в 18:50

Малолитражки в городе начинаеш ценить только после того, как пересядешь с такой. Что Ока, что Матиз - по сути очень удобные для города машинки и на самом деле впереди у них реально места больше, чем у тазов.

Гость
30 июл 2013 в 19:23

И что же такого в этой самой "Оке"? То, что это Fiat линейки 126 и Cinquecento? Разве что только сделан из фольги и некачественных комплектующих, определяющих его низкую цену. Да, это "большое достижение советского народа".

ричард хаммонд
30 июл 2013 в 20:17

Да отличный отечественный пылесос! Лет 6 назад ездил на ОКАРИКЕ полгода Впечатления самы разные. УЖАС-от осознания что при попадании в яму на скорости 80-90 км\ч пробитым колесом не отделаешся т.к размеры ям вполовину ОКИ! ВОСТОРГ- от того что можно с водительского сидения протереть заднее стекло. если застрял вчетвером можно запросто вытащить. бензина ест стакан на день. и самое главное:продал с наваром!

Блондинка за рулем
30 июл 2013 в 20:22

Ока - это чудо! Помню, лет 10 назад голосую утречком в 35-градусный морозец - от автобуса до работки бежать далеко. Машин немного никто не останавливается... Холодно! Подъезжает и останавливается О К А. С мыслью: "Он сам остановился, он меня видел!", влазим вместе с шубой и шапкой, но влазим и садимся! Ура! Мы едем, я далеко не дюймовочка, но коленки вошли и вполне удобно. Пусть в жизни будет больше приятных сюрпризов!

ОТВЕТИТЬ
30 июл 2013 в 21:45

как всегда, талантливо - читала и улыбалась:)

Гость
30 июл 2013 в 22:40

Зверь машина) У смарта даже спидометр размечен только до 160 :) А тут все 180.

30 июл 2013 в 23:24

вот вам мнение спеца по иномаркам с 3-мя международными сертификатами--"Ока" -головная боль,поэтому сняли с производства."Солярис"-(кто то тут хаял) -нормальная машина по современным параметрам в соответствии со своей ценой.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
31 июл 2013 в 00:01

Читал как-то подробный отчет одного умельца о вживлении в ОКУ двигателя 21083. С кузовными сварными переделками, разумеется, иначе не лезет. Собрал. Пишет отзыв о поездке по трассе: "Дал тапку в пол - и аж волосы зашевелились!".
В ОКЕ, несомненно, был потенциал, и огромный. Многое продумано. Для сравнения: моя 99 и ОКА. У меня фиговый гидрокорректор фар, в ОКЕ - электроприводы. Вроде бы мелочь... а мелочь там, мелочь сям - и в целом, ОКА по компоновке продуманнее моей 99. ДА! Зубилист это признал! :D

Гость
31 июл 2013 в 00:05

сюда читай! тут как раз про оку. http://autochel.ru/text/advice/683512.html?block

Dim
31 июл 2013 в 01:13

Отличный, но явно недоработанный автомобиль. У нас это была первая машина. Ока Extreme:) Цвет "глубоко черный". Впереди кенгурятник, сверху дуги - миниджип !:) помню первую поездку на море, в Краснодарском крае менты остановили, мы 130 шли:) да, и кстати вчетвером тоже прилично покатались, причем рост пассажиров больше 180:) Но , к сожалению, через год начались поломки и мы ее продали. Второй машиной стала accent:)

sdg
31 июл 2013 в 09:03

по городу несколько раз видел новенькие СеАЗ-11116 ездят, так что ОКА - это совсем уж прошлое.

ОТВЕТИТЬ
Елена
31 июл 2013 в 11:06

По молодости нравилась ОКА. Даже мысли были купить, но... А сейчас всегда улыбаюсь, когда в пробке меня "делает" ОКА с бабулькой или дедом за рулем и с рассадой на заднем сидении.

Гость
31 июл 2013 в 14:26

Со своей первой машиной (Лада 15-я) я горя не знал. Она и сейчас есть у меня. Машина 2006 г.в. не бита, брал б/у-шную после 2-х хозяев, проездил на ней теперь уже 2 года с момента покупки. Машина работает, как часы. Согласен, что о комфорте речи не идет. Где-то поскрипывает, где-то дребезжит и звенит. Все, что происходит в моторе и коробке слышно в салоне. Да и 80лс и 8-клапанов тоже показывают себя с не лучшей стороны. А так, ездит нормально, слежу, ухаживаю, вовремя меняю расходники. На ремонт после покупки возил лишь раз, когда потекла помпа. Много чего поменяли на 12 тр. Недавно купил WV Golf - по комфорту и тех характеристикам Лада, конечно рядом не стояла. Но мне так не комфортно на нем ездить, в плане (вдруг царапнешь, вдруг ударишь) и вообще боюсь лезть в мотор сам, хотя этого пока не требовалось. А Лада теперь как будто естественное продолжение моего тела - хоть куда на ней.

31 июл 2013 в 15:41

Моё мнение что ока по соотношению цена, качество, ремонтопригодность,зп.час стоят копейки, лучшее авто из наших машин, владел три года некогда не подводила! машине было 14лет, без коррозии.
Отличный автомобильчик для поездок в лес, на рыбалку, и для города. Не продал бы еслиб не попал в дтп машина на запчасти, кстати не кто не пострадал. На сей день владелец матиза мх максимальная комплектация тоже доволен. С нашими ценами на бенз малыши рулят!!!.

Гость
31 июл 2013 в 16:20

Согласен с ice999! У меня была Волга ГАЗ-21, шаха, М-2141, потом последовательно 2 Оки. Одна ходила 5 лет, другая 12. Так вот - недорогая машинка Ока, конечно, но запчасти дорогие, от ВАЗ-2108 в основном. Ремонтопригодность средняя, все такое маленькое, узенькое, что не разобрав полмашины, иной раз к нужному узлу не подберешься. Вот Волга ГАЗ-21 - это была машина! Одно удовольствие обслуживать! Зато сделают Оку в любом гараже. Зимой проходимая, вытолкать можно одному легко также, как и из грязи. Жаль, что сняли их с производства.
Сейчас купил Матизку, езжу 3-й месяц, пока доволен, комфорт, скорость, вообще все не сравнить конечно - иномарка как-никак!

ОТВЕТИТЬ