Каждый день видишь одни и те же царапины, и каждый раз они подсознательно, по чуть-чуть отнимают моральные силы. Смотришь и расстраиваешься.
С каждым днем их становится все больше: полгода – и кузов уже «искрит», отражая солнце мириадами мелких борозд. А пару лет спустя теряет глубину цвет, мутнеют области вокруг дверных ручек, тускнеют фонари. Грусть и печаль...
Мы говорим о микроцарапинах, в появлении которых никто не виноват. Даже у сверхаккуратных владельцев они возникают на кузове после мойки или в результате обработки естественным абразивом. Их могут «нарисовать» ветки или даже неосторожный контакт одежды с пыльным кузовом. Ведь пыль – жуткий абразив.
Антиполировка
Традиционный способ борьбы с царапинами – полировка – имеет серьезный недостаток. Чтобы устранить царапины, нужно «прошлифовать» кузов на соответствующую глубину, а учитывая, что толщина ЛКП в среднем составляет 100-200 мкм (и это до металла!), несколько полировок, особенно «колхозных», могут протереть лак до грунта. Обычно первыми страдают малые радиусы скруглений, вроде выштамповок на кузове, ребер и стыков поверхности. Далеко не все повреждения лакокрасочного покрытия можно убрать полировкой, ведь каждая царапина имеет разную глубину и доступность. Полировка способна убрать только неглубокие царапины.
Компания «Центр защиты автомобиля» освоила новую технологию восстановления кузова RestorFX, которую можно назвать «антиполировкой». Потому что в результате процедуры толщина покрытия не уменьшается, а даже чуть-чуть (буквально на микрометры) увеличивается.
Эффект мокрого кузова
Но о секретах технологии чуть позже, а пока оцените результат. Говоря откровенно, второй вариант выглядит, как произведение фотошопа. Но так же он выглядит вживую! Подопытный Infiniti QX, на котором нам демонстрировали новую методику, после процедуры обрел тот глянцевый блеск и однородность покрытия, которые отличает чисто вымытую новую машину. Наш оператор Андрей Винников достаточно метко назвал это «эффектом мокрого кузова», когда поверхность идеально гладкая, а цвета – максимально глубокие. С той лишь разницей, что кузов не высохнет в обозримом будущем.
Технология позволяет убрать практически все микродефекты ЛКП: незначительные сколы, потертости, «паутинку», царапины от мойки и т. д. Затертые кузова после обработки выглядят так, словно машина стояла на консервации с момента выпуска.
Эффект хорошо заметен и на пластмассовых корпусах фар или фонарей, ведь они и зашоркиваются больше.
Как это работает?
Никакой полировки. Все с точностью до наоборот: поверх кузова наносится тончайший защитный слой, который делает царапины невидимыми за счет сложных оптических эффектов. Если говорить упрощенно, он не позволяет свету отражаться от поврежденных участков ЛКП, поэтому царапины полностью исчезают.
Не стоит путать покрытие RestorFX с «краткосрочными» защитными составами, вроде восков, которые смываются после нескольких моек. Молекулярный слой RestorFX прочно сращивается с основным ЛКП и обладает достаточной твердостью и химической стойкостью, чтобы выдержать естественные условия эксплуатации, мойку и обычный абразив (пыль, грязь).
Технология достаточно трудоемкая: к примеру, температуру кузова в момент нанесения нужно контролировать с точностью до полуградуса. Предварительно закрываются все некрашенные части кузова, молдинги, хромированные детали, стекла и зеркала. При этом фары и фонари подвергаются обработке.
Очень важно, что технология не изменяет толщины ЛКП, поэтому при продаже машины все проверки специальными приборами она пройдет честно. Ведь истонченный и неровный слой лака может вызвать подозрение покупателя, как и полная перекраска кузова.
Обрабатывать можно не только машины в «убитом» состоянии. Покрытие RestorFX рекомендовано и для новых авто, поскольку защищает от царапин и вредных факторов окружающей среды, препятствует износу кузова.
Дополнительная защита
Нанесенный микрослой обладает повышенной прочностью, поэтому обеспечивает дополнительную защиту ЛКП как от механических воздействий, так и от выцветания (ультрафиолетовых лучей). Покрытие RestorFX допускает нанесение поверх него других типов защиты, вроде воска или бронепленок.
При необходимости через несколько лет процедуру можно повторять: в отличие от полировки, никаких ограничений нет.
Полная реставрация
Иногда машина награждена не только царапинами, но и сколами. В этом случае в компании «Центр защиты автомобиля» сначала проводят локальное устранение крупных сколов по технологии DrColorChip, о которой мы писали ранее. После этого ликвидируются царапины и другие микродефекты, а при необходимости кузов покрывается дополнительными защитными покрытиями.
Подробный ролик о технологии RestorFX.
Все видеоматериалы телеканала 74.ru можно посмотреть здесь.
На правах рекламы.
Фото: Фото компании «Центр защиты автомобиля», видео Андрея ВИННИКОВА