Авто Шлем против выноса мозгов

Шлем против выноса мозгов

Скутеристы и мотоциклисты продолжают пополнять статистику ДТП. Серьезные аварии с участием двухколесного транспорта происходят в России едва ли не каждый теплый день. И даже трагические результаты таких происшествий не в силах повлиять на скутеристов и мотоциклистов, игнорирующих ПДД и средства защиты. В связи с этим с 29 июля по 15 сентября Госавтоинспекция МВД России и общественная организация «Движение без опасности» проводит всероссийский социальный проект «Шлем – всему голова».

Во вторник, 13 августа, состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме высокой аварийности мототранспорта. Наболевшую проблему обсудили челябинские представители ГИБДД, медицины, мотоспорта и автомобилисты.

«По статистике Госавтоинспекции МВД России, за пять месяцев 2013 года в нашей стране произошло 1944 мотоаварии, в которых погибли 253 человека и 2184 были ранены. В Челябинской области за семь месяцев 2013 года произошло 238 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов и водителей скутеров, в которых свыше 250 человек получили серьёзные травмы и 23 погибли. В нашей области 60% этих аварий приходится на скутеристов, – комментирует ситуацию и. о. начальника отделения пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Дмитрий Семкин. – Госавтоинспекция считает, что одним из путей снижения тяжести последствий ДТП является использование мотошлема. Согласно статистике использование шлема на 40% снижает риск получения смертельных травм и на 70% – тяжелых увечий. Однако несмотря на эти данные около 70% водителей двухколесного транспорта по-прежнему не используют шлем».

В рамках мероприятия сотрудники УГИБДД области проведут специализированные рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения мотоциклистами и водителями скутеров, а также неиспользования мотошлема во время езды. Кроме того, автоинспекторы организуют различные конкурсы и викторины среди владельцев мототехники и скутеров на знание ПДД, а также беседы с несовершеннолетними участниками дорожного движения во дворах и детских оздоровительных лагерях. «На сайте Bezdtp.ru проводится конкурс среди водителей скутеров и мотоциклов, – рассказывает Дмитрий Семкин. – Участникам конкурса необходимо разукрасить свой шлем, сфотографироваться и выложить свои фото в социальных сетях и попросить друзей проголосовать. Победитель конкурса получит скутер и защитную экипировку».

«При любой дорожной травме страдает голова. В ДТП роль шлема играет череп. При ударе кости черепа перестают двигаться, а мозг продолжает. В результате повреждения происходят со стороны удара и противоудара. Поэтому в большинстве случаев, если нет шлема, у мотоциклиста большие шансы остаться без мозга, – говорит директор челябинского областного Центра медицины катастроф Игорь Ребиков. – Если бы кто-нибудь из тех, кто носится по дорогам без шлема, видел то, что остается от головы при серьезной травме, он бы согласился на любой шлем. Для нас, профессионалов, вопрос применения шлемов у скутеристов и мотоциклистов – вопрос жизни. Нас бы устроили шлемы с опорой нижней части на плечи, поскольку часть энергии удара приходится на плечевой пояс. Также важна надежная защита нижней челюсти и качество «визора», защищающего кости носа и органы глаза».

Наиболее эффективное средство борьбы с высокой аварийностью мототранспорта – обучение и воспитание наиболее незащищенных участников дорожного движения. За возрождение мотошкол выступили все участники пресс-конференции.

Мастер спорта международного класса, вице президент мотоциклетной Федерации России Александр Платонов считает, что статистика будет ухудшаться. «Когда автомобильный транспорт встает, народ пересаживается на мотоциклы, скутеры и велосипеды. Наказывать их за то, что они пересели на этот транспорт, неверно. Нужно открывать мотошколы, мотокурсы и детские школы, – говорит Александр Платонов. – Наказание – самое простое, нужно начать учить людей ездить. Мотоциклист должен быть готов к движению транспорта и неприязни автомобилистов. А уж дальше наказывать тех, кто не учится».

По словам Дмитрия Семкина, отсутствие в Челябинске автошкол, обучающих вождению мотоцикла, связано с падением в 90-е годы интереса россиян к мототранспорту. Обучать было некого. «Сейчас сдача на категорию А разрешена экстерном, – говорит Дмитрий Семкин. – С 5 ноября, чтобы получить права на мотоцикл, нужно будет учиться в мотошколе. Сейчас мотодвижение возобновляется, и спрос на обучение появился. Думаю, в скором времени автошколы на это отреагируют».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления