28 января пятница
СЕЙЧАС -18°С

Падение авторынка ведет к распродажам

Поделиться

Поделиться

Российский автомобильный рынок продолжает проседать. За июль продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 8%, а в целом с начала года – на 6%. Чтобы сохранить объем продаж, дилеры идут на всевозможные маркетинговые уловки. 

Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в июле совокупный объем продаж составил 234 569 новых автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Топ-10 наиболее продаваемых автомобильных марок в РФ

Несмотря на отрицательную динамику (минус 11% по сравнению с 2012 годом), лидирующие позиции по-прежнему у АВТОВАЗа, который за июль текущего года продал 37 549 автомобилей (минус 20% по сравнению с июлем 2012 года), а с начала года – 264 278 автомобилей. 

На второй строчке в общем рейтинге и на первой среди иномарок – Renault. В июле продажи автомобилей выросли на 8% и составили 18 013 машин, за семь месяцев – на 9% (до 122 646 штук).

На третьем месте расположилась KIA. Продажи корейских автомобилей по итогам июля остались на прошлогоднем уровне (17 099 реализованных машин), а по итогам семи месяцев выросли на 4%, достигнув отметки в 111 969 проданных автомобилей.

Самой популярной моделью стала Lada Granta – плюс 57% в июле и плюс 82% с начала года. Бюджетник продолжает уверенно набирать «рублевые» обороты. Второе место в рейтинге моделей, а также звание самой популярной иномарки в России по итогам июля и в целом семи месяцев принадлежит Hyundai Solaris – плюс 1% в июле и минус 1% с начала года. Корейский бестселлер не сдает позиции и постепенно возвращает себе покупательский интерес. Третье место занял автомобиль KIA Rio, несмотря на падение продаж на 2% в июле. При этом с начала года продажи иномарки увеличились на 4%.

Лидером по росту продаж за семь месяцев текущего года стала китайская марка Geely – плюс 81%. По итогам июля рост продаж составил 61%. Правда, в общем рейтинге, который оценивает количественные показатели, марка находится на 25 месте.

А самое значительное падение продаж за июль 2013 года из топ-10 наиболее продаваемых автомобильных марок наблюдается у марки Chevrolet – минус 23%.

«Рост продаж в начале 2012 года был настолько высок, что перевыполнение плана стало нормой. Во второй половине 2012 года продажи перестали расти, а потом понизились в первые месяцы 2013 года, – говорит генеральный директор ГК «Джемир» Павел Рыжков. – Сейчас мы просто выполняем план, то есть работаем в обычном режиме, без сверхпродаж. Смена модельного ряда марки Chevrolet не отразилась на продажах автомобилей. Chevrolet Lacetti была очень популярной моделью, и выпущенный ей на смену Cobalt также нашел свою аудиторию. Нашим клиентам нравится этот автомобиль, и они с удовольствием его покупают. Это достойная замена, которая произошла в семействе Chevrolet в этом году. По-прежнему флагманами продаж остаются представители Chevrolet сегментов В и С: Aveo, Cruze и Cobalt. Стабильной популярностью пользуются кроссовер Captiva и минивэн Orlando».

Топ-10 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ

Падение продаж подкосило дилеров и изменило расстановку сил на автомобильном рынке. Пару лет назад покупатели выстраивались в многомесячные очереди и лояльно реагировали на рост цены. Сегодня автосалоны забиты до отказа, на рынке – стагнация, и уже продавцы вынуждены охотиться за покупателями. Такие периоды эксперты автомобильного рынка называют самыми удачным для покупки.

Для стабилизации объема продаж новых автомобилей импортеры и дилеры проводят разные акции и распродажи, где скидки могут достигать значительных сумм. В рамках данных акций официальные дилеры также могут предлагать различные специальные условия (бесплатное ТО, зимние шины), которые в будущем помогут сэкономить.

Выгодней покупать автомобиль в конце квартала. В этот период дилеры озабочены выполнением плана и могут пойти на некоторые уступки в виде дополнительной скидки или бонуса. Перед покупкой следует устроить мониторинг рынка: один из дилеров обязательно пойдет вам навстречу и предложит выгодные условия покупки. Не соглашайтесь на ненужные подарки: опции, страховки и всевозможные бонусы. Финансовые уступки куда выгодней. 

При выборе автомобиля обращайте внимание на рекламную активность. Когда на автомобили объявляются особые условия, значит, возник переизбыток. А там, где предложение превышает спрос, всегда есть выгода для покупателей. 

Не гнушайтесь покупкой нового автомобиля прошлого года выпуска. Скидки на него могут достигать 10% от первоначальной цены. Однако этот совет полезен только тем, кто планирует эксплуатировать машину продолжительное время. В противном случае при скорой продаже машины «старый» год выпуска съест всю выгоду при покупке. То же касается и новых автомобилей прежнего модельного ряда. Стоимость такой модели непременно будет заманчива. А если вы покупаете автомобиль в кредит, тогда следует ориентироваться на кредитные программы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter