RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

725мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Почему шумит асфальт?

Почему шумит асфальт?

Я заметил, что оценка шумоизоляции большинства машин выглядит сизифовым трудом. Просто потому, что на иных асфальтах гул от качения колес заглушает басы спортивного выхлопа...

Я заметил, что оценка шумоизоляции большинства машин выглядит сизифовым трудом. Просто потому, что на иных асфальтах гул от качения колес заглушает басы спортивного выхлопа.

Сначала я списывал вой колес на особенности отдельных моделей или неудачные шины. Потом выяснилось, что при равномерной езде, скажем, на 90 км/час, саундтрек шин доминирует почти на всех автомобилях, будь то Toyota Camry или Audi A6. Недавно, возвращаясь на Infiniti JX домой под волчью песню колес, я вдруг увидел небольшой отрезок нового асфальта, черного и гладкого, как шоколадка. И через секунду салон машины погрузился в акустическую невесомость, такую приятную, словно после типичного выходного в новостройке отключили электричество вместе со всеми дрелями, перфораторами и болгарками. Но кусок черного рая быстро кончился, и колеса снова взялись за свое. У-у, у-у, у-у…

Я пришел к выводу, что во время тестов не стоит обращать внимание на шум качения, потому он сильнее зависит от типа асфальта, чем от качества автомобиля. А плохая шумоизоляция арок в большей степени чувствуется по перестуку камешков, тогда как гул колес в России – это почти неизбывное зло.

Аэродинамический гул обычно проявляется на скоростях более 100 км/час, двигатель распевается после 3500-4000 об/мин, а вот колесный гул в иных случаях забивает магнитолу уже на 60 км/час. Даже разница между летней и зимней шипованной резиной зачастую гораздо меньше, чем шумность гладкого и шершавого асфальтов.

Еще больше певучий асфальт мешает жителям-подорожникам, окна которых выходят на оживленные магистрали. Шум мотора обычно допекает лишь в случае старых или спортивных машин, а вот асфальт слышно почти всегда.

Вполне очевидно, что виноват шершавый асфальт. Согласно одному исследованию, разница между шумностью поверхностей с разной высотой микронеровностей может достигать 17 дБ. Чтобы было понятно, примерно такая же разница между кричащим человеком и вертолетом (естественно, при измерении на одном расстоянии от источника шума).

Но зачем асфальт делают шершавым? Ведь иногда гладкое покрытие встречается на отремонтированных отрезках трасс, и в чем проблема закатать таким «идеальным» асфальтом все дороги?

Проблема вот в чем: зернистость нужна для повышения коэффициента сцепления асфальта, и соответствующие требования есть в нормативной документации, в частности, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Что важно, разница в коэффициенте сцепления между гладким и шероховатым асфальтом особенно велика при увлажнении покрытия: микронеровности разрушают водяную пленку в пятне контакта, препятствуя аквапланированию. И тот асфальт-шоколадка, который порой встречается на отремонтированных участках дорог, вероятнее всего, в дождь станет скользким, почти как наледь.

Шероховатость асфальта достигается в основном втапливанием щебня в поверхностный слой асфальта. Размер гранул влияет на шумность асфальта неоднозначно. К примеру, высокий рельеф создает низкочастотный гул, который с легкостью обходит кордоны шумоизолированных арок. Мелкая крошка усиливает высокочастотную составляющую шумов, которая беспокоит жителей окрестных домов.

А разве нельзя создать асфальт с хорошим сцеплением и низкой шумностью одновременно? Можно, и в Европе этой проблемой озаботились давно. Например, существуют покрытия с гладкой, но пористой поверхностью, которая поглощает звуковые волны «раковинами», а заодно некоторое количество воды и пыли. Но именно это и создает проблему: со временем поры зарастают и покрытие теряет свойства, поэтому его нужно регулярно чистить с помощью специального пылесоса! Практически все виды «тихого» асфальта имеют какой-то серьезный недостаток: либо дороги, либо требуют постоянного ухода, либо отличаются низкой износостойкостью. А чаще все перечисленное одновременно.

В России – не до жиру. Для нас важнее привести в цивилизованный вид федеральные трассы, избавиться от грунтовок, залатать многочисленные выбоины, и в этом списке приоритетов малошумный асфальт находится где-то в конце. Поэтому приходится мириться с тем, что даже весьма дорогие машины нередко шумят колесами так, что хочется слушать магнитолу в наушниках.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
51
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления