Авто Жук, которому не страшны ни ДДТ, ни ДТП

Жук, которому не страшны ни ДДТ, ни ДТП

Политический лозунг должен быть кратким, конкретным и немного абсурдным. Как, например, у Владимира Жириновского: «Каждой бабе – по мужику!» Адольф Гитлер тоже был конкретным парнем. В 1934 году фюрер дал обещание: «Каждой немецкой семье – по автомобилю!» И поставил задачу перед инженером Фердинандом Порше: создать дешевый «народный» автомобиль, дословно – Volkswagen.

Volkswagen Beetle GSR 2014 года обгонит на треке многие суперкары

Это задание выглядело абсурдным. Дело в том, что фюрер поставил для будущего автомобиля слишком низкую ценовую планку – 1000 рейхсмарок. (По тем временам цена просто смешная!) При этом Volkswagen должен был вмещать четырех пассажиров, разгоняться до 90 км в час и расходовать на 100 км пробега всего лишь семь литров бензина! Ну, и что вы думаете?

Вот тут скажем: «Стоп!» И отмотаем плёнку назад. На самом деле первым идею народного автомобиля предложил не Гитлер, и даже не Порше. Вряд ли кто сейчас помнит имя этого человека. Это Йозеф Ганц. Автоконструктор и редактор журнала Motor-Kritik разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась «Майский жук». В 1933 году на Берлинском автосалоне Ганц представил модель Standard Superior. В рекламе этого международного автомобиля (в его создании участвовали венгр Бела Барени, чех Ганс Ледвински и немец Эдмунд Румплер) впервые было использовано слово Volkswagen. Машина приглянулась Гитлеру, и он назначил Ганца руководителем проекта. Но тут вспомнили, что Йозеф Ганц – еврей, а разве еврей может стать отцом народного немецкого автомобиля? Журнал Motor-Kritik признали «еврейской фальшивкой», и над конструктором стали сгущаться черные тучи… Короче, Ганц взял ноги в руки и махнул очень-очень далеко, аж в Австралию, где работал в одном из дочерних предприятий General Motors.

Рекламный плакат предшественника «Жука» – Standard Superior

Нужно было искать новых героев. И герой нашелся. В этом же году в одной из берлинских гостиниц состоялась встреча Адольфа Гитлера и Фердинанда Порше. Конструктор предлагал автомобильным фирмам заднемоторный бюджетный автомобиль, но убедить их не мог. А вот фюрера убедил! Гитлер озвучил идеи Порше, и его же этими идеями и озадачил.

Провалить такое задание Фердинанд Порше не мог, и уже через пару лет в городе Фаллерслебен был собран первый автомобиль V-38. К эскизу «биологичного» кузова приложил руку Адольф Гитлер, который в молодости пытался сделать карьеру художника. Сначала автомобиль не укладывался в бюджет, поэтому вместо заднего стекла на нём была сплошная стенка. Volkswagen, смешно сказать, был оснащен двигателем объемом 985 «кубиков»! Кто мог подумать, что эта «букашка», в дальнейшем получившая неофициальное название «Жук», станет одним из самых популярных автомобиле в мире?

А пока судьба «Жука» складывалась не слишком счастливо. Началась война, и Фердинанд Порше начал клепать танки для вермахта. Всё для восточного фронта, всё для победы! Для фронта Порше выпускал «автомобиль-лоханку», приземистый Kubelwagen. Но фронт откатывался на запад. Блиц-крига не получилось. Завод в Вольфсбурге разбомбила английская авиация. В конце войны «томми» осмотрели разрушенный завод и решили продать его американскому «Форду». Янки сказали, что немцы им не пример, и от Volkswagen отказались. И зря. Немцы упёрлись, восстановили завод и стали клепать «вечный автомобиль».

Volkswagen Kuebelwagen 1, «служивший» в войсках Вермахта во Вторую мировую

Фердинанд Порше создал машину, которую можно было модернизировать 50-60 лет! (Основная конструкция не менялась в течение четырех десятилетий.) В 50-е годы «Жук» стали собирать в Бразилии, Южной Африке, затем – во Франции, Мексике и так далее. В Америку «Жуков» привезли после войны. (Каждый предприимчивый американский сержант, занимавшийся спекуляцией, мог накопить деньги на этот автомобиль за каких-то два месяца.) Сначала американцы предвзято относились к немецким авто – всё немецкое ассоциировалось у них с Гитлером, им не нравилось слово Volkswagen и так далее. Но уже в 1953 году представительства Volkswagen открылись в Нью-Йорке и Сан-Франциско. А в 1962 году в США был собран миллионный «Жук»!

В некоторых странах для Volkswagen придумали свои названия. Например, в Польше его называли «горбатый», в Турции – «черепаха», в Швеции и в Финляндии – «пузырь», а во Франции – «божья коровка». Кстати, в Польше был свой «Жук» – грузовой пикап, который назывался так вполне официально.

Для многих автолюбителей «Жук» стал членом семьи. Его полюбили за удобство в эксплуатации, внешний вид и маленькие расходы на содержание. Один из институтов автомобильной промышленности провел тест: машины сталкивались лоб в лоб на скорости десять км/час, затем подсчитывался ущерб от аварии. Так вот, после этого столкновения ремонт «Жука» обошелся всего лишь в 134 доллара! Невероятно, но факт.

Оригинальный Volkswagen Beetle V38s

Пол Кэйхилл купил своего «Жука» в 1961 году. Сейчас это самый старый «Жук», который находится на колесах. На его спидометре 500 тысяч км пробега, и каждую неделю эта цифра увеличивается примерно на 400 км – большой респект господину Порше!

И сейчас «Жуки» ездят по улицам городов мира. Кто выбирает этот автомобиль и почему? Это молодые женщины, которые хотят подчеркнуть свою стильность. Это бизнес-леди, скрывающие свой возраст. Это эгоисты, стремящиеся оказаться в центре внимания. Это менеджеры по продажам, подчеркивающие свою независимость. И конечно же, это звезды кино и эстрады – Лайза Минелли, Брэд Питт, Анджелина Джоли, Люк Бессон и многие другие.

Золотой «Жук», инкрустированный кристаллами

«Жук» по-прежнему находится в центре внимания: то студенты установят для рекорд Книги Гиннесса, запихав в автомобиль 33 человека, то производители покроют машину 18-каратным золотом, оценив это чудо в 88 тысяч долларов… Знаменитый немецкий футболист Юрген Клинсманн выставил на интернет-аукцион свой автомобиль, на котором ездил в 1995-96 годах. И что же? «Жук» ушел с молотка за 302 тысячи евро! И без всякой позолоты.

Знал бы об этом Фердинанд Порше…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления