Авто Город Как любить машину

Как любить машину

Машину нужно любить. В совке вот любили, ведь она, как жена, давалась один раз в жизни. Максимум два. И любить приходилось непременно. По отзывам к статьям я заметил, что многие относятся к автомобилям с пиететом, требуют всяческого уважения к своему сокровищу и, наверное, любят его. Поскольку я человек черствый, к металлу и пластику равнодушный, мне стало интересно: в чем проявляется эта любовь? И нужна ли она вообще?

Некоторые дают машинам ласковые имена. Вот Оксана с работы свою Toyota FunCargo звала Фунтиком, а «Матиза» – Мотей. Это не помешало ей избавиться от обоих в пользу «Лексуса», который ходил безымянным, отчего заболел обрывом клапана. Теперь Оксана ездит на Honda HR-V и зовет его «ашером». Применительно к «Ситроену» на ум идут «Цитрус» да «Цитромон» (похоже на охламон), а уменьшительно-ласкательные – не идут. Циля? Ситрик?

Можно машину часто мыть. Говорят, тоже признак особого расположения. Хотя в России придется ездить на мойку по шестидневке, так что это вариант не просто для влюбленных – для маньяков. Пожалуй, тоже не мое.

Еще от любви дарят подарки. Некоторые из них вне закона, скажем, отлично смотрятся черные седаны с черной тонировкой стекол и фар, на черных дисках и в идеале с черным человеком за рулем. В таком автомобиле чувствуется хозяин (не только автомобиля – жизни), и по городу, например, ездит сногсшибательный Renault Duster, этакий черный плащ, летящий на крыльях нелегальной тонировки. Для экономных придумали всевозможные кубики и перчатки на зеркале заднего вида, но это уж любовь с пошловатым оттенком.

Особые чувства вызывают женские машины, в которых хозяйки воссоздали домашний уют. В соседнем дворе стоит «Матиз» с мохнатеньким рулем и белыми накидками на диванах, а на накидках – красные клюквины. В углу утюжок, на сиденье вязальные спицы, шторочки имеются – просто теремок на колесах. Вот тут не поспоришь – видно, что машину любят и думают о ней как о части самой себя (я надеюсь, тот «Матиз» все-таки принадлежит женщине).

А мне просто жаль времени и не хватает фантазии, чтобы сотворить что-то подобное. Да и потом большинство видов тюнинга, особенно дорогого, представляются мне неким самообманом. Все равно что купить шубу за 200 тысяч, еще 50 тысяч отдать, чтобы ее побрили, а потом носить как дубленку. Не проще ли сразу дубленку? А, черт, все время забываю – мы же говорим про любовь, а она иррациональна.

Некоторые общаются с машиной. Шепчут ей каждое утро в дефлекторы ласковые слова или уговаривают проехать по особенно зловонной грязи: «Давай, милая, не подведи, голубушка, тут чуть левее, чуть левее, я сказал, дрянь такая!»

Я, признаться, в смысле диалогов меркантилен: могу заговорить с ней в сильный мороз, чтобы улучшить пусковые свойства, или отматерить, ежели, допустим, не помогло. А так чтобы каждое утро – нет. И советоваться с машиной о жизненных делах я не привык.

Любовь проявляется в желании защитить объект привязанности. Пленки и восковые покрытия молодят кузов и продлевают чувства. Думаю, это верный критерий. О пленках я подумываю – очень уж нежная у нового «Ситроена» эмаль. А еще никогда не экономлю на техобслуживании, испытывая определенный кайф, когда в мотор заливают новое масло и ставят свежий фильтр. Хотя делаю это не столько ради машины, сколько для себя. Ну раз надо – вот и делаю.

Может, я сухарь. Или просто любить машины стало сложнее. Они стали доступнее, меняешь их чаще, да еще тестовым свингом занимаешься. Цельность чувства уходит. К тому же автомобили, как ни крути, теряют индивидуальность, а ведь любят именно за нее. Лет тридцать назад машины были капризнее, а потому к каждой требовался подход. У них по-разному включались передачи, они по-разному заводились и по-разному ломались. Сейчас все под копирку, и если провести аналогии с личной жизнью, представим себе жену, которая с утра до вечера говорит с мягкой улыбкой: «Да, мой господин» – и комплиментов требует раз в год или 400 километров. Ну как такую любить? Пользоваться можно, а любить…

Наверное, некое подобие любви мы испытываем к первой в жизни машине, и совершенно не важно, какой она была. Чем проще и убитей, тем ярче чувства. Любовь ведь иррациональна. Но уже вторая-третья-четвертая смазываются в шлейф, и ты спокойно забываешь об их существовании после шести вечера.

А может, и правильно. Машина – рабочий инструмент, о котором нужно заботиться с холодной расчетливостью эксплуататора. Машина – это вам не жена, не ребенок и даже не собака. Когда во время экскурсии по заводу смотришь на конвейер, на одинаково оцинкованные кузова, которые скоро превратятся в объект чьего-то обожания, чувствуется некий подвох. Словно над ухом реет маленький голый маркетолог с крылышками и нашептывает: «Сейчас покрасим в перламутр – а ты люби. Слышишь, люби ее! И комплектацию выбери пожирнее – любовь требует жертв». Нашептывает и ручонки потирает.

Касательно машин я вывел для себя другую формулу любви. Любима та машина, на которой нет шрамов и не просрочено ни одного ТО. Кузов без вмятин – объяснение в любви более искреннее, чем наикрутейшая тонировка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
139
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления