RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Шесть братьев и Maserati

Шесть братьев и Maserati

Честолюбив. Энергичен. Успешен. Склонен к риску. Таким видится портрет человека, который держит в своей «конюшне» красный Maserati. Этот автомобиль подчёркивает достоинства своего владельца. Для отделки этих автомобилей не жалеют даже 24-каратного золота. Обивка салона выполнена из шкур крокодила, змеи, акулы или ската. Естественно, такое авто стоит больших денег. Но что деньги, если разговор заходит о Maserati? Мусор, о котором не хочется даже говорить…

Генри Форд, Этторе Бугатти, Ферруччо Ламборгини... Каждый из основателей известных марок автомобилей был гением. А вот этот автомобиль стал плодом инженерной мысли сразу шестерых братьев. Правда, сыновей в семье Родольфо и Каролины Мазерати родилось семеро, но один из них умер ёще в детстве. Каждый из братьев – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто – внёс свой вклад в то, что в течение многих лет называется «стиль Maserati».

Первое предприятие Мазератти представляло небольшую мастерскую автосервиса. Старший брат Карло создаёт первый автомобиль Maserati, оснащённый одноцилиндровым двигателем и очень простым шасси, мечтая создать семейную марку гоночных машин. Однако его болезнь и неожиданная смерть в 1910 году отбрасывает исполнение мечты на многие годы.

И все-таки братья Мазерати продолжают увлечённо работать, и 14 декабря 1914 года Альфьери создает компанию Officine Alfieri Maserati. Позже Марио разрабатывает фирменный знак – трезубец в виде короны. Марио вдохновила скульптура Нептуна работы Джамболоньи, которая установлена на главной площади Болоньи – города, где обосновалась молодая автомобильная фирма. Альфьери совмещает руководство предприятием с работой конструктором в фирме Diatto. По заказу крупного итальянского фабриканта Диатто в 1925 году Альфери, Эрнесто и Биндо создают двухлитровый двигатель и оснащают им два автомобиля, главной задачей которых была победа на Гран-при.

Однако весьма скромные успехи Мазерати в гонках разочаровывают Диатто, и он прекращает финансирование технических разработок. Тогда братья выкупают у фирмы Diatto машины, уменьшают объем двигателя до 1500 кубических сантиметров, вносят ряд изменений в конструкцию и объявляют о создании собственных гоночных болидов под названием Tipo-26. Восемь цилиндров в ряд обеспечивали мощность двигателя до 130 лошадиных сил, что даже сегодня вызывает восхищение, а тогда и вовсе казалось фантастикой! 25 апреля 1926 года Альфьери Мазерати, управляя T-26, на капоте которого был установлен знак трезубца, одерживает блестящую победу на Кубке Флорио. За первой победой последовала череда новых. И тут пошло-поехало: к братьям Мазерати пришла заслуженная слава, и обладание Maserati в Европе стало привилегией избранных.

В 1932 году судьба наносит семье Мазерати новый удар. Умер рекордсмен мира в гонках и глава фирмы Альфьери. Его место занял самый младший из братьев – Эрнесто. Он сам проектировал все двигатели автомобиля и приводил их к победам в гонках. Его инженерные достижения впечатляют. Например, Эрнесто ещё в 1933 году первым в Европе применил гидроусилитель тормозов. Братья Мазерати были гениальными инженерами, отличными гонщиками, но, увы, весьма слабыми коммерсантами.

Они слишком доверяли Адольфо и Омера Орси, состоятельным аристократам, владевшим компанией Orsi Gruppo. В итоге в 1937 году семейный бизнес Мазерати был продан братьям Орси, а сами Мазерати оказались в роли наёмных работников. По условиям контракта братья Мазерати были обязаны отработать под началом нового руководства 10 лет. После Второй мировой войны, когда срок контракта истёк, Мазерати основали новую фирму OSCA, занимавшуюся выпуском гоночных автомобилей. Всего лишь за несколько месяцев работы на родной фирме Мазерати разработали первый дорожный купе – Maserati-F6 1500 Sport. Эта модель стала основой будущих побед в гонках.

В начале 60-х годов прошлого века автомобили Maserati выделялись среди других престижных марок скоростью и мощью. Но им недоставало комфорта и роскоши, что существенно ограничивало круг покупателей. И тогда компания в короткие сроки запускает в производство скоростные седаны – Quattroporte и Mistral. Они по-прежнему обладают превосходной динамикой и управляемостью Maseratti, но их роскошь и комфорт соперничают с Polls-Royce и Bentey. Компания становится лакомым кусочком, и в 1968 году право на владение контрольным пакетом Maserati приобретает Citroёn.

В середине 70-х в мире разразился энергетический кризис. Citroёn терпит убытки и принимает решение о закрытии завода Maserati. Легендарную марку спас Государственный институт развития и помощи промышленных предприятий Италии, который и приобрел фирму. Директор института Алехандро Томазо решает изменить стратегию компании и побороться за своё место в нише, занимаемой такими европейскими китами, как Mercedes-Benz и BMW. С этих пор началось новое возрождение марки. Сначала последовал выпуск новой модификации Quattroporte, ставшей представительским автомобилем президента Италии. Римейк оказался настоящим хитом, и его производство продолжалось до 1990 года. Затем последовал триумф Biturbo, который напоминал уменьшенную копию Quattroporte. Базовой машиной серии Biturbo стал относительно недорогой, но обладающий всеми преимуществами Maserati двухдверный седан, который был оснащён новым шестицилиндровым двигателем на два литра с двумя турбинами. Родстер, двух-и четырёхдверные седаны, купе и кабриолет – несколько модификаций Biturbo пользовались успехом не только в Европе, но и за океаном. Успех был настолько ошеломляющим, что в 1984 году автогигант Chrysler приобрел 15,6 процента акций Maserati.

Компания вызывает всё больший интерес, и с 1993 по 1995 год компания Fiat Auto скупает 90 процентов акций Maserati. 1995-й год становится знаковым – инженеры Maserati производят уникальный спорткар Ghibli Cub, обладающий самой высокой отдачей мощности двигателя на литр рабочего объема. Два литра способны выдавать 330 л. с. – такого показателя не был способен достичь ни один серийный автомобиль мира, включая болиды Formula I.

В 1997 году решением руководства Fiat Auto производство Maserati было передано компании Ferrari, являющейся одной из основных частей фиатовского концерна. Это содружество также принесло ощутимые успехи. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло так изначально определил назначение марки: «Maserati должны быть шикарными и агрессивными, классическими автомобилями класса «гран-туризмо», четырех-или двухместными».

За время своего существования компания Maserati неоднократно переходила из рук в руки, терпела неудачи и поражения, смело осваивала новые рынки и направления. Но неизменными оставались два качества фирмы – коллективный труд гениальных инженеров и непревзойденная динамика автомобилей. Автомобили Maserati вызывали и вызывают восхищение. Жаль только одно: выйдите на улицы своего города, оглянитесь... Где они?

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления