RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -18

5 м/c,

зап.

726мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Летящий на месте

Летящий на месте

Он летит, даже стоя на месте. Он сливается на дороге с потоком воздуха. Словно золотой смычок, он играет на струнах ветра мелодию, в которой отчётливо слышится певучее итальянское слово – Lamborghini!

Кто мог подумать, что Феручио Ламборгини, сын фермера из маленькой деревушки Ренаццо ди Ченто, конструктор тракторов(!), будет конкурировать с самим Энцо Феррари? Но так случилось.

Lamborghini Aventador – флагман марки, сменивший на этом посту Murcielago в 2011 году

Ферручи Ламборгини, как и многие итальянцы, испытывал страсть к гоночным автомобилям. Но купить дорогую машину он не мог, так что пришлось обойтись скромной малолитражкой Fiat Topolino. Ламборгини довёл её до такой кондиции, что стал участвовать в национальных гонках Mille Miglia. Однако дебют оказался неудачным – Ферручио попал в аварию и выбыл из гонки. Разочаровавшись в самодельном «болиде», Ламборгини решил, что будет делать гоночные автомобили сам!

Трактор Lamborghini 1951 года

Для того чтобы заработать первоначальный капитал, он создал небольшую фабрику по выпуску и ремонту тракторов – Lamborghini Trattori. Трактора выпускались небольшими партиями, но это был эксклюзивный товар, составивший конкуренцию знаменитым Caterpiller. В середине 1950-х годов преуспевающий «тракторист» приобрел несколько спортивных автомобилей. Среди них был Ferrari GT, которым Ламборгини остался крайне недоволен. Все попытки устранить недостатки в сервисных центрах (в частности, отремонтировать сцепление) закончились неудачей. И что тогда? Тогда Ламборгини добился встречи с самим Энцо Феррари. Ферручи – парень деревенский, так что за словом в карман не полезет. Он высказал мэтру всё, что думает о его автомобилях, и далеко не в дипломатичной форме. Феррари ответил в том же духе. И послал его… в деревню, заниматься своими тракторами. Тогда Ламборгини поклялся всеми святыми, что укоротит нос этому выскочке, который задирает его слишком уж высоко. Он будет выпускать автомобили лучше, чем Феррари!

Прототип Lamborghini 350 GTV, с которого началась спортивная история марки

Что ж, в деревню, так в деревню! В деревне под названием Санта-Агата Ламборгини и открыл автомобильную фирму. Первым делом он переманил к себе Джотто Бидзарини, который занимался разработкой двигателей для Энцо Феррари, а также двух гениальных инженеров – Джанпаоло Даллара и Боба Уоллеса (я думаю, что впоследствии Феррари не раз по этому поводу рвал на себе волосы). В 1963 году на автосалоне в Турине дебютировала первая ласточка Ламборгини – двухместный 350 GTV. Это был выставочный экземпляр. Увы, в адрес машины было высказано больше претензий, чем комплиментов. Но прошло несколько месяцев, и уже на Женевском автосалоне появилась серийная машина, которая вызвала самые восторженные отклики. Знатоки оценили редкую устойчивость автомобиля на любой скорости, «шелковый» ход и филигранную управляемость. Именно тогда автомобили Lamborghini стремительно ворвались на мировой рынок.

Lamborghini Miura – икона 1960-70-х годов прошлого века. У Фрэнка Синатры был такой

Я хочу мельком остановиться на двух шедеврах Ламборгини. Первый – это Miura. Названия машин Ламборгини были так или иначе связаны с быками, с корридой. Миура – это название породы боевых быков, которых выпускали на арену. Ламборгини сам вывел своего «быка» на манеж автосалона в Турине. Спортивное купе, разработанное Джанпаоло Даллара (получай, Феррари!), имело под капотом 370 «лошадей» и разгонялось до 282 км. в час! В 1977 году было продано 111 машин (а всего было выпущено 800 автомобилей Miura), что для машин такого класса было огромным успехом (о ценах на автомобили Lamborghini я скажу позже).

Еще один культовый автомобиль – Lamborghini Countach

Второй шедевр – Countach, один из самых дорогих и эксклюзивных автомобилей в мире. Здесь Ламборгини изменил своей традиции. Countach – это удивленный возглас на пьемонтском диалекте итальянского языка, который означает восхищение красивой женщиной, типа, «вот это телка!». Именно это и воскликнул один из инженеров, увидев рабочий проект этой машины. Countach признали образцом дизайна высшего уровня. Признали все, кроме конструкторов. Дизайнер Марчело Гандини имел представление об автомобиле, практически не искаженное правилами и традициями автомобилестроения. Он создал угловатый, широкий и низкий автомобиль с корпусом из трапециевидных плоскостей. Вертикальные двери-ножницы, задние воздухозаборники и четырехлитровый двигатель – этакий монстр из далёкого будущего. Более 20 лет образ Countach был связан с понятием «суперкар». И он именно таким и был!

В 1990-е постер с Lamborghini Diablo висел на стене комнаты у каждого российского школьника

Для многих автомобили Lamborghini были и остаются несбыточной мечтой. Но кто-то старается идти к этой мечте своим путем. Вот, например, Сергей Иванцов, автор автомобиля-самоделки ISV. Этот автомобиль для Иванцова – все равно что брат – близнец, второе «я». (ISV так и переводится – «Иванцов Сергей Владимирович»). Когда ISV стоит на зеленой лужайке с открытыми дверями, то напоминает золотого кузнечика. За гильотинные двери (очень удобные при парковке) автомобиль Иванцова часто принимают за Lamborghini Countaсh. Решетка радиатора напоминает о Maserati, форма часов в салоне – Bugatti. В оформлении фар и овального передка чувствуется английская классика. Вот так – есть и у нас свои мастера, хотя, к сожалению, не такие, как Ламборгини…

Челябинский суперкар ISV, в котором при желании можно найти цитаты из Lamborghini

Итак, вернемся к Ламборгини. Что предопределило его успех на новом поприще? Он очень чётко обозначил рамки, в которых должен развиваться его бизнес. Эксклюзивность – это качество было присуще как его тракторам, так и автомобилям. На фоне дорогих, но прошедших конвейер Ferrari его машины выглядели очень привлекательно. Вот три постулата, которые легли в основу его деятельности:

– автомобили Lamborghini должны быть агрессивными, лёгкими в управлении и немножко экзотичными;

– автомобиль должен быть совершенным, но не превращаться в техническую бомбу, напичканную дорогими аксессуарами;

– машина должна стоить хотя бы на 1600 долларов дешевле, чем Ferrari.

Lamborghini Sesto Elemento предназначенный исключительно для трека.
Производится ограниченными тиражами и выстраивает очереди из миллиардеров

А теперь о стоимости современных автомобилей Lamborghini. Для примера возьму опять два автомобиля. Цена, видимо, для того чтобы потрясти покупателей, дана в рублях. Итак, Veneno («Яд») – 174 миллиона рублей. Aventador (знаменитый бык, выращенный сыновьями дона Челестино Куадри Видеса, прославившийся после одного из самых кровопролитных боёв в Сарагосе, за который получил престижную награду Trofeo de la Peña La Madroñera за выдающуюся храбрость на арене) – 92 миллиона. Есть ещё несколько машин подешевле. Возьмёте?

Lamborghini Veneno – суперэксклюзивный автомобиль, выпущенный к 50-летию компании.
Запланирован выпуск всего трех машин

На логотипе Lamborghini изображен разъяренный бык. Почему он там появился? Эмблему Феррари, на которой изображен гарцующий жеребец, Cavallio Rampante, знали все. Бык Ферручио Ламборгини стал символом противостояния Энцо Феррари. Ламборгини по гороскопу Телец и, судя по всему, верил в астрологию. Что ж, звезды ответили ему взаимностью…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления