Авто Берегись автомобиля... если дама за рулем

Берегись автомобиля... если дама за рулем

Водители Саудовской Аравии митингуют – около 150 священнослужителей, ученых и шейхов заявили, что не хотят в будущем видеть женщин за рулем автомобиля, передает Associated Press.

Сейчас в Аравии слабому полу запрещено садиться за руль, но король Абдалла ибн Абдель Азиз ас-Сауда выступает за социальные реформы. И местные жители всерьез опасаются, что он может согласиться с требованием женщин, которые, как считают местные ученые, мечтают приобщиться к вождению исключительно под влиянием американской культуры.

По мнению арабских лидеров, вождение автомобиля оказывает на женское здоровье пагубное влияние. Саудовский шейх Салаха Лахудьяна подчеркивает, что у женщин-водителей дети «рождаются с отклонениями и расстройствами». Сейчас в Саудовской Аравии провинившихся женщин, которые решились сесть за руль автомобиля, наказывают плетьми.

Однако в Европе и во многих странах мира на дорогах уже давно установился гендерный паритет. К примеру, в западных странах встречаются женщины за рулем тягача. Более того, в Великобритании, Франции, Швеции и других стран существуют организации, которые поощряют трудоустройство женщин на должности водителей тягачей.

Согласно опросу «Европа за рулем», проведенному среди жителей Европы, женщины гораздо осмотрительнее за рулем, чем мужчины. Такого мнения придерживается большая часть респондентов. Дурной славой среди водителей Чехии и Германии пользуются пожилые мужчины в кепках. Однако под это определение можно подвести и российских дачников, которые с приходом тепла наводняют наши города, вызывая противоречивые чувства у остальных участников дорожного движения.

Но российские мужчины-водители по-прежнему относятся к автомобилисткам, мягко говоря, с большим скепсисом. Если дама за рулем допустила ошибку, усложнив дорожную ситуацию, водители-мужчины ведут себя весьма агрессивно. В то же время, если они сами допускают такую ошибку, ее обычно просто игнорируют. При этом именно женщины за рулем являются более безопасными водителями. К такому выводу пришли специалисты британской страховой компании Diamond Car Insurance.

«Хотел бы я хорошо относиться к женщинам за рулем, но они сами дают к этому не так много поводов, – пишет водитель Евгений Лазарев. – Если видишь впереди затор, а аварии нет, будь уверен – где-то там затупила очередная блондинка. И не дай бог тебе встретиться с дамой в тесном дворе. Даже если за тобой стоят пять машин, все равно назад придется сдавать тебе. Я совсем не шовинист, но это факты, проверенные годами на дороге».

В России с 2006 по 2011 год количество женщин за рулем выросло почти вдвое. Исследования говорят, что каждым четвертым автомобилем в России управляет представительница слабого пола. Среднестатистическая автолюбительница – это молодая женщина в возрасте от 25 до 44 лет, занимающая руководящий пост, или молодая мама. Как правило, она из семьи со средним уровнем дохода или чуть выше среднего.

Проанализировав 400 тысяч обращений, связанных со случаями дорожно-транспортных происшествий, эксперты выяснили, что «мужские» аварии имеют гораздо более тяжкие последствия, в то время как, женщины чаще попадают в мелкие ДТП. К примеру, самыми распространенными видами таких аварий стали столкновения на парковке, при выезде со второстепенной дороги, на круговом движении и при повороте не со своего ряда.

«Мне кажется, что самой опасной категорией водителей являются дамы лет 45-50, впервые севшие за руль, – отмечает автомобилистка Евгения Спиридонова. – Если женщине не дано водить автомобиль, она уже не сможет подстроиться под ритм остальных автомобилистов. Эта категория не гибкая к автомобильным ситуациям – они никогда не уступят дорогу, даже если им проще это сделать. Сдавать задним ходом для них катастрофа, в любой непонятной для них ситуации они приучены включать аварийку».

Самыми распространенными авариями водителей-мужчин стали наезд на животных, столкновение с отбойником, с деревом, наезд на пешехода на тротуаре, лобовое столкновение со встречным автомобилем, ДТП с несколькими участниками, столкновение с мотоциклистом, столкновение из-за сужения дороги или резкого перестроения.

Но по такому показателю, как ориентация на дороге, женщины все же уступают мужчинам. По данным Британской автомобильной ассоциации, дамы за рулем совершенно иначе ориентируются на дороге, нежели их коллеги-мужчины. Так, водитель-мужчина, чтобы освоить новый маршрут, старается запомнить, где он свернул направо, а где – налево. Автоледи на это не обращают внимания: они запечатлевают дорогу в памяти яркими вывескам, приметными зданиям или по характерным особенностям места.

К тому же женщины-водители не только частенько путают право и лево, но и порой ухитряются читать дорожную карту, как говорится, вверх ногами. А в экстремальных ситуациях, как считают эксперты, реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надежной. В сложных ситуациях дамы чаще теряют контроль, что подтверждают многочисленные ролики в Интернете.

Женщины начали осваивать автомобиль давно, но полноправными участниками дорожного движения стали недавно. Эксперты, считают, что миф о «водителях женщинах» – это явление временное. Пройдет еще лет десять – и все забудут оскорбительную шутку про мартышку с гранатой.

Фото: Видео с сайта Youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления