RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

728мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Infiniti: полет в бесконечность

Infiniti: полет в бесконечность

В одно прекрасное время на улицах Америки стали появляться необычные автомобили. Прохожим казалось, что по городу ездит концепт-кар или машина из фантастического фильма. На бампере автомобилей извивался знак бесконечности – так перспективная марка Infiniti начала свой космический полёт в будущее…


Infinity G37

Ещё в 70-х и даже в начале 80-х годов прошлого века фраза «японские машины класса «люкс» вызывала усмешку. Никто и подумать не мог, что через десяток лет все изменится. Жизнь – штука почти непредсказуемая. Что случится в будущем, угадать трудно. Но японцы не стали делать прогнозов, а сделали это будущее в реальном времени. Итак, с чего же, собственно говоря, всё началось?

В 1970-е годы Америка оказалась на подсосе – грянул топливный кризис. В 80-е начался экономический спад. Американские водители стали подумывать о компактных машинах с небольшим расходом топлива. Америка и Европа вовремя перестроиться не успели. Вот тут японцы вовремя подсуетились и ловко въехали на рынок Нового Света. И отхватили себе лакомый кусочек размером куда больше, чем сама Страна восходящего солнца. Автомобильный рынок напоминает гонки: чуть-чуть тормознул, и тебя либо обошли, либо врезались тебе в зад – нужно шустро крутить головой, как пилот истребителя-перехватчика. Ситуация менялась быстро. Когда оба кризиса остались позади и экономика США резко пошла в гору, здесь выросло новое поколение состоятельных людей, для которых придумали термин «яппи». Автомобильные предпочтения яппи быстро сместились в сторону высоких мощностей, роскошных салонов и умопомрачительного дизайна. В это время компания Nissan Motor уже не была робким новичком на североамериканском континенте. Она, как сейчас говорят, чётко отслеживала все тенденции рынка. Чтобы оценить ситуацию, японцы намочили в саке палец, подняли руку вверх и быстро определили, откуда дует ветер. А ветер дул со стороны богатых и успешных яппи, соскучившихся по необычным автомобилям. Даёшь автомобиль для яппи? Легко!


Infinity Q45 – симпатичная для 1990 года машина

Да, легко сказать! Для этого потребовались годы разработок и исследований. Но прежде всего японцам потребовалось срочно придумывать новое название для своих автомобилей. Дело в том, что привычная всем марка Nissan ассоциировалась со скромными и недорогими автомобилями. А первое впечатление нельзя произвести во второй раз. Представьте себе, если бы завод, выпускавший горбатые «Запорожцы», неожиданно выкатил на рынок авто премиум-класса, какова бы была реакция автолюбителей? То-то! Вот тогда корпорация Nissan и придумала новую марку – Infiniti. Как это было? О, это дело тонкое! Например, ради зрительского эффекта и ритмики конечный «y» в английском слове Infinity (бесконечность!) специально поменяли на «i». Скромная жрица карандаша и кульмана из креативного агентства Lippincott Mereer догадалась перерисовать перевёрнутую восьмёрку (а это уже математический знак бесконечности) в нечто похожее на уходящую вдаль дорогу или, на взгляд японцев, упирающуюся в небо Фудзияму. Так родился новый фирменный символ. Это уже история. А в историю вошли многие забавные вещи, например, заморочки с конкурентами. Например, с немцами. Дело в том, что все литеры из английского языка, за исключением «ватерклозетной» W, автомобильные компании к тому времени уже разобрали, и когда в Канаде появился Infiniti с буквой M, компания BMW ополчилась на рекламный слоган «М идёт!». Баварцы подали на Nissan в суд и потребовали в качестве компенсации $20 млн., но суд иск отклонил, отправив немецкую компанию в… «W». Кстати, на Манхэттене Infiniti М был подан под соусом «такой же мощный, как Уолл-стрит, и такой же живой, как Бродвей», но американцы даже не пикнули.


Infiniti J30 выглядел странно даже для 1990-х

Первым автомобилем, выпущенным под маркой Infiniti, стал седан бизнес-класса Q45. В отличие от большинства последовавших за ним моделей Q45 был уникальной машиной, а не перелицованной моделью Nissan. За месяц до появления флагмана в американском Детройте компания Nissan открыла двери 51-го дилерского пункта по всей стране. Запуску марки сопутствовала опять-таки курьёзная рекламная кампания. Машины в рекламных роликах не фигурировали! Японцы, как им казалось, подошли к этому делу по-восточному, очень тонко. На экране мелькали дороги, леса и горы, как бы сейчас сказали – вид с видеорегистратора. По замыслу рекламщиков это должно было создавать дзен-атмосферу, в которую бы погрузились будущие покупатели. Всё это привело к тому, что в Америке стали шутить, что Infiniti торгует земельными участками или сдаёт в аренду леса и горы.

Infiniti G35

Но дело-то было нешуточным. В 1989 году Infiniti выпустила не одну топовую модель, а дополнила её более скромным вариантом. Им стало спортивное купе М30. В следующем году был представлен компактный G20 (аналог Nissan Primera), а ещё через год – J30, о котором писали, что он обладает странной внешностью. Это внешность один в один совпадала с продававшимся в те годы в Японии Nissan Leopard, действительно своеобразным автомобилем. А вот Infiniti FX, среднеразмерный престижный кроссовер, в Японии вовсе не продавался. Проектировщики называли концепцию, в соответствии с которой создавался облик этой машины, «биодизайном». И действительно, Infiniti FX очень напоминает хищного жука. Пятиместный салон этой машины и комфортабелен, и технологичен. Кожаная обивка сидений с функцией запоминания регулировок водительского сиденья (просто мечта для вашего зада!), рулевое колесо с электроприводом регулировки по высоте и углу наклона, 7-дюймовый цветной информационный монитор и так далее, и тому подобное. В Infiniti FX есть всё, что должно входить в набор люксового кроссовера. Он хорош и внутри, и снаружи – его эффектная внешность до сих пор обращает на себя внимание в автомобильном потоке. Можно сказать, что таким образом японцам удалось воплотить в жизнь наш советский лозунг: «Всё во имя человека, всё для блага человека!».

Infiniti FX35

Затем в истории Infiniti начался период, о котором сообщают как-то бегло, и не очень охотно. Видимо, штурман компании потерял ветер, и паруса автомобильного корабля стали потихоньку сдуваться. Срочно потребовался новый, свежий человек. Им стал Карлос Гон. Под руководством Гона дизайнерам удалось разработать новый, сногсшибательный облик как для Nissan, так и для Infiniti. Для последней это вылилось в появлении G35, самого успешного в истории марки автомобиля, ставшего фактически лидером модельного ряда. Именно он стал первым в своём классе японским автомобилем, максимально приблизившимся к эталону – BMW третьей серии. Да, это было что-то! Изящная декоративная решетка, составленная из элементов, напоминающих самурайский меч, ночные фары с ксеноновыми элементами, геометрически повторяющие задние фонари, выпуклые передние крылья, едва различимая складка на боковине кузова, вытянутый алюминиевый капот и лобовое стекло с сильным наклоном акцентировали спортивных характер Infiniti G35...

Infinity Q50

В начале этого года на мотор-шоу в Детройте японцы презентовали седан Q50. Что еще ожидать в ближайшем будущем? Японцы, как всегда, темнят. О своих планах они говорят только намёками. В ближайшие четыре года должны появиться около десяти моделей, в том числе флагманский седан мощностью 550 л.с., кроссовер, спорткар, компактный хетчбэк... Всё это мы ещё увидим в рекламе. А пока в рекламных кампаниях с участием Infiniti по-прежнему случаются казусы. Так, например, хозяин одного из ювелирных магазинов Пекина выставил на улице Infiniti G37, покрытый чистым золотом. Покупателям не только разрешалось трогать автомобиль руками, но и садиться за руль. В один не очень прекрасный день машина исчезла. Но виноваты были не воры, а полиция, укатившая на эвакуаторе автомобиль, который хозяин забыл зарегистрировать. По этому поводу в прессе был поднят большой шум. Что ж, Infiniti стоит этого внимания. О нём можно говорить бесконечно...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления