Авто Власти пометят челябинские маршрутки

Власти пометят челябинские маршрутки

Челябинске маршрутные такси вскоре могут быть отмечены знаками качества. 11 ноября на аппаратном совещании глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поручил начальнику управления транспорта Олегу Козлову разработать условия конкурса среди организаций, в частном порядке осуществляющих перевозки пассажиров.

«Идея не новая, уже использовалась в других городах, в том числе, за рубежом, – отметил Сергей Давыдов. – Надеемся, этот опыт позволит нормализовать ситуацию на рынке маршрутных перевозок. Люди будут знать, какой транспорт безопасный. В первую очередь из конкурса выпадут ржавые кастрюли, которые пытаются сейчас перевозить пассажиров».

Предполагается, что в состав конкурсной комиссии войдут не только сотрудники администрации города, но и представители общественных организаций, которые защищают права потребителей, а также пассажиры и даже сами извозчики.

Итак, по каким же критериям будет определяться, достоин ли тот или иной частный микроавтобус носить наклейку с символом «Знак качества»? Во-первых, каждая маршрутка пройдет проверку на предмет участия в ДТП. И конечно же, от внимания членов комиссии не ускользнет техническое состояние транспортных средств, квалификация водителей и качество обслуживания.

«По итогам этого конкурса мы сможем определить конкретные маршруты и машины, соответствующие всем требования безопасности и предоставляющие качественные услуги по перевозке, – говорит Сергей Давыдов. – Такие автомобили в результате будут выделены особыми знаками, что даст понять пассажирам, что именно на этих машинах можно безопасно и качественно передвигаться, и я думаю, люди будут отдавать предпочтение именно им».

Пожалуй, нет в Челябинске человека, которого полностью устраивал бы общественный транспорт: автобуса не дождешься, а поездка на маршрутном такси нередко превращается в настоящую проверку на стрессоустойчивость. «Складывается впечатление, что нарушение правил дорожного движения у водителей маршруток – это норма. Может быть, у них даже есть ежемесячный план по количеству «залетов»« на дороге? – сетует челябинка Алина Караваева. – Другого объяснения такому количеству нарушений за одну поездку я найти не могу».

В конце прошлой недели, 8 ноября, в Ленинском районе Челябинска произошла очередная авария с участием маршрутки. Рано утром под покровом густого тумана на пересечении улице Новороссийской и Гагарина водитель пассажирского Ford Transit, не справившись с управлением, вылетел с дороги и впечатался в дерево.

«В результате происшествия шесть пассажиров маршрутного такси обратились за медицинской помощью в лечебные учреждения города, – рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области. – Из них травмы получили две 45-летние женщины и семилетняя девочка».

Сам водитель, бросив покореженный о дерево Ford Transit, с места аварии скрылся. Как сообщили в ГИБДД города, в этот же день беглец был задержан. Им оказался 31-летний иностранный гражданин. В настоящий момент сотрудники полиции устанавливают все обстоятельства и причины произошедшей аварии.

Среди самых частых нарушении ПДД водителями маршрутных такси в Госавтоинспекции отмечают не соблюдение скоростного режима, не предоставление преимущества в движении пешеходам и транспорту, движущемуся по главной дороге, а одним из главных «хитов» до сих пор остается перевозка количества пассажиров, не соответствующего общей вместимости микроавтобуса.

Власти борются с частными извозчиками-нарушителями по мере своих сил. Регулярно ГИБДД совместно с сотрудниками Гостехнадзора и представителями федеральной миграционной службы проводят специальные мероприятия по общественному транспорту. Вот и в минувшие выходные в поле зрение сотрудников Госавтоинспекции попали 150 челябинских водителей маршруток и автобусов, нарушивших ПДД. Помимо профилактических мероприятий, ежедневно извозчики перед выходом на линию подвергаются проверке документации и технической исправности каждого автомобиля. А теперь вот и своеобразный ГОСТ вводить собираются. Только вот далеко не у всех предложение оклеивать маршрутки знаками качества вызывает одобрение.

«В утренний час пик, когда все торопятся на работу или учебу, думаешь в первую очередь не о том, есть ли на маршрутке знак качества, а о том, как бы впихнуться в салон, – говорит студент Евгений Романов. – Да, согласен, тут пассажиры и сами проявляют безответственность, ну а что делать? Вставать в 5 утра и приезжать в университет за несколько часов до начала пары как-то не хочется. В общем и целом мне кажется, что должного внимания наклейкам на маршрутках люди уделять не будут. А вот если действовать от противного – например, как-то пометить микроавтобусы, уже побывавшие в ДТП, то это может и сработать. Я бы лишний раз подумал, прежде чем садиться в такую маршрутку».

Еще один резонный вопрос касается возможности фальсификации знаков качества на частном пассажирском транспорте. Где гарантия, что извозчик по праву заслужил право называться безопасным и качественным, а не распечатал наклейку в ближайшей типографии? Хотя до тех пор, пока горожане не увидели макет будущих знаков качества, говорить об этом рано – быть может власти предусмотрят какую-то защиту от фальсификации наклеек.

А между тем водители маршрутных такси, прибывшие в Россию на заработки, в течение следующих шести месяцев будут усиленно сдавать экзамены на получение водительского удостоверения российского образца. Напомним, запрет на управление транспортными средствами с международными правами должен вступить в силу с 9 мая следующего года. Транспортным компаниям, выпустившим на линию иностранцев, не успевших или не сумевших до этого времени сдать экзамены, будет грозить штраф в размере 50 тысяч рублей. На сегодняшний день статистика «успеваемости» мигрантов оставляет желать лучшего – по данным пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области, сдать теорию с первого раза удается только 16 из 100 иностранных водителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления