Авто Как не стать жертвой шальной встречки?

Как не стать жертвой шальной встречки?

За минувшие выходные на дорогах Челябинской области в лобовых ДТП разбились пятеро человек. Остаться в живых после такого происшествия шансов мало. Как избежать трагедии и что делать, когда дорожная ситуация не оставляет выбора? Вместе с экспертами мы расскажем основные правила поведения на дороге в экстренной ситуации.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, основными причинами столкновений на встречной полосе являются сон за рулем, невнимательность, когда водитель переоценивает расстояние до приближающегося транспортного средства, а также пренебрежение правилами, запрещающими обгон в конце подъема, а также на участках с ограниченной видимостью.

«От лобового столкновения мы всегда уходим вправо, – поясняет руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – У нас правостороннее движение, поэтому нужно смещаться на обочину или максимально прижиматься вправо в рамках дорожного полотна. То же самое должен сделать и водитель автомобиля, с которым вы разъезжаетесь. Если вы заранее увидели опасную ситуацию, например, авто перед вами некорректно выполнило обгон и не успевает вернуться на свою полосу движения, не нужно тратить время на гневные мигания дальним светом фар и клаксон – начните плавно смещаться на обочину и покажите встречному автомобилю, что вы предоставите ему возможность закончить маневр.

Если вас слева обгоняет автомобиль и вы видите, что он не успеет закончить маневр, выполните мягкое торможение и немного сместитесь направо, предоставив ему пространство, которое может стать решающим и позволит избежать ДТП. Если по какой-то причине вам пришлось экстренно съехать на обочину, не старайтесь сразу вернуться на дорогу – сцепление дорожного полотна и обочины, скорее всего, разное. Стабилизируйте автомобиль, сохраняя прямолинейное движение, и потом аккуратно вернитесь на дорогу. На загородных трассах автомобили всегда двигаются с большой скоростью, поэтому всегда уверенно держите рулевое колесо двумя руками».

«Не забываем про принцип «Не уверен – не обгоняй», – продолжает Ярослав Федоров. – Маневр обгона обязательно выполняется на оборотах двигателя, обеспечивающих хорошую тягу и уверенный разгон, поэтому еще в своей полосе нужно при необходимости переключить одну-две передачи вниз на механической коробке передач или активировать kick-down, то есть нажать педаль газа в пол на автоматической коробке передач. После выполнения обгона не нужно резко поворачивать руль направо и резко тормозить – плавный возврат в свою полосу движения позволит избежать многих проблем».«На большинстве европейских дорог используются разделительные барьеры, – отмечает руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Они исключают возможность выезда на полосу встречного движения. К сожалению, у нас в стране дороги более опасны. Маневр обгона является самым сложным и опасным, задача водителя – правильно оценить дистанцию до встречного автомобиля, заранее сигнализировать о своих намерениях указателями поворота или звуковым сигналом».

В осенне-зимний период выезд на встречку становится еще более рискованным предприятием: день укорачивается, видимость ухудшается, осложняет ситуацию и гололед. Итог неаккуратного вождения в таких условиях часто бывает плачевным.

Так, в пятницу, 15 ноября в 21:00 на автотрассе в Сосновском районе лоб в лоб столкнулись Lada Kalina и Lada Granta. Авария, которая произошла на 35-м километре автодороги «Западный обход города Челябинска», оказалась смертельной для обоих водителей. Еще один человек, 41-летний пассажир «Калины», был госпитализирован с тяжелыми травмами.

На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники ГИБДД. По данным ГУ МВД России по Челябинской области, предварительно установлено, что 52-летний водитель «Калины» не выбрал безопасную скорость движения при совершении обгона на участке проезжей части, где данный маневр запрещен. Мужчина не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с автомобилем Lada Granta, которым управлял 37-летний мужчина.

«В настоящее время проводятся мероприятия по выяснению всех причин произошедшей аварии, – сообщает пресс-служба полицейского главка. – Известно, что водитель «Калины» имел 31-летний опыт вождения и за последний год к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлекался один раз».

На следующий день под Южноуральском при похожих обстоятельствах погибли две девушки. В субботу, 16 ноября, в 04:35 на 77-м километре автодороги Челябинск–Троицк в лобовом ударе сошлись грузовой Mercedes и ВАЗ-2110. От мощнейшего удара «десятку» смяло как лист бумаги, в результате 25-летняя девушка, сидевшая за рулем ВАЗа, и ее 24-летняя пассажирка погибли на месте. Еще один пассажир легковушки с различными травмами был госпитализирован в южноуральскую городскую больницу.

По предварительным данным, водитель «десятки» выехала на встречную полосу движения, где в этот момент двигался большегруз. Избежать столкновения водителям не удалось. «Все пострадавшие являются жителями поселка Синий Бор Увельского района, – сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области. – Удар был такой силы, что грузовик едва не перевернулся. От опрокидывания его уберегло дорожное ограждение. 23-летний водитель большегруза в аварии не пострадал».

На место аварии прибыли сотрудники ГИБДД, следственно-оперативной группы МО МВД России «Южноуральский» и других экстренных служб. Известно, что водитель ВАЗа имела пятилетний опыт вождения, а водитель грузовика – трехлетний стаж. Ранее за грубые нарушения правил дорожного движения оба автолюбителя к ответственности не привлекались.

Спустя несколько часов после смертельного ДТП в Южноуральске в Сосновском районе на четвертом километре автодороги Челябинск–Харлуши разбился водитель автомобиля УАЗ-31514, который выехал в лоб BMW Х6. Водитель УАЗа, личность которого устанавливается, получил травмы, не совместимые с жизнью. Для извлечения погибшего из покореженного автомобиля понадобилась помощь спасателей.

Автолюбители должны чувствовать ответственность как за себя, так и за остальных участников дорожного движения, понимать, что любая ошибка и неоправданная спешка на дороге могут стоить чьей-то жизни. Впереди зима, а это значит, что угодить в аварию станет еще проще. Будьте бдительны и осторожны на дорогах.

Фото: Фото с сайта 74.mvd.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления