18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

Я б в водители пошел, пусть меня научат

Поделиться

Поделиться

На днях Министерство образования опубликовало проект приказа «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». На 766 страницах изложены основы подготовки граждан, намеревающихся получить одну из 16 новых категорий и подкатегорий прав. Уже исходя из объемов текста приказа можно предположить, что система автообразования претерпела серьезные изменения.

«В ближайшее время проект пройдет процедуры общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, – сообщают в пресс-службе Министерства образования и науки. – После согласования комплект программ будет утвержден приказом Министерством образования и науки России и направлен на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации».

Согласно основному принципу проекта, обучение будущего водителя будет проходить поэтапно. Первый этап, включающий в себя базовый, специальный и профессиональный циклы, дает автошкольнику теоретические знания – от стандартного изучения ПДД и освоения навыков оказания первой помощи до новшеств в виде обучения психофизиологическим основам деятельности водителя. Уточняется также, что при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории заново изучать весь массив теории не придется.

В рамках специального цикла первого этапа предусмотрено и немного практики, а именно – вождение на закрытой для движения других транспортных средств площадке. Затем автошкольник должен будет доказать в ГИБДД свое знание правил дорожного движения и сдать автодром. Только в таком случае он будет допущен ко второму этапу обучения – практическим занятиям в условиях реального дорожного движения в городе.

«Проект профессионального обучения водителей транспортных средств представляет из себя обширный комплекс из 18 программ для всех категорий и подкатегорий, включая две программы для водителей, не достигших совершеннолетия, – говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования и науки Российской Федерации. – Программы нацелены решить главную задачу – повысить уровень подготовки водителей».

Судя по тексту проекта, повышать уровень подготовки водителей предполагается сразу в нескольких направлениях. В учебный планы вводятся новые дисциплины, одни названия которых заставляют задуматься – а так ли это необходимо будущему автомобилисту?

Так, на первичном этапе обучения человеку, желающему получить права той или иной категории, помимо правил дорожного движения предстоит освоить курс психофизиологических основ деятельности водителя. Программа данного предмета включает в себя шесть часов теории, в рамках которой будут изучаться темы «Влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя», «Типы мышления, приводящие к агрессивному поведению», «Мотивация в жизни и на дороге» и многое другое, и четыре часа психологического практикума.

В рамках учебного предмета «Основы управления транспортными средствами» будущим водителям придется значительно расширить свои знания в области физики и изучить «Силы, действующие на транспортное средство в различных условиях движения», «Уравнение тягового баланса», «Свойства эластичного колеса» и много другое.

Между тем с введением новых дисциплин почему-то уменьшилось количество часов, отведенных на освоение курса первой медицинской помощи – вместо 24 их стало 16. Зато заметно расширился список тем, касающихся устройства и обслуживания автомобиля. Судя по всему, по задумке авторов проекта, любой водитель в обязательном порядке должен знать, как устроен двигатель внутреннего сгорания, досконально изучить марки охлаждающих жидкостей и их состав и, конечно же, научиться пользоваться бортовым компьютером.

«Мне кажется, что современным водителям изучение психологии пойдет только на пользу, – говорит директор автошколы АРТэС Сергей Артемьев. – А вот насколько обосновано увеличение курса устройства автомобиля – большой вопрос».

Очевидно, что при такой насыщенной программе не может не увеличиться и длительность обучения. Но, по мнению Сергея Артемьева, сильного увеличения стоимости обучения в связи с этим ожидать не приходится.

Напомним, новая редакция закона «О безопасности дорожного движения» вступила в силу 5 ноября этого года. Среди основных изменений: отмена самостоятельной подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД, введение специальных пометок в правах для автомобилей с автоматической и механической коробками передач и, конечно же, появление целого пакета новых категорий и подкатегорий.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter