Авто Демоверсия прав для водителей-новичков

Демоверсия прав для водителей-новичков

Стимуляция естественного отбора среди автомобилистов набирает обороты. Только за эту неделю появилась информация сразу о нескольких инициативах, направленных, главным образом, на отсеивание и перевоспитание «неблагонадежных» водителей. Так, например, 3 декабря на форуме «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации» прозвучало предложение ввести испытательный срок для начинающих водителей.

Доклад о дорожной ситуации в России был представлен председателем Общественного совета при МВД РФ Анатолием Кучереной. Участие в работе над ним принимали ведущие эксперты в сфере организации и безопасности дорожного движения, представители российских регионов, общественных объединений и организаций. Среди прочих рекомендаций, подытоживающих доклад, особый интерес вызвало именно предложение введения испытательного срока для водителей. Идея состоит в том, чтобы в течение двух лет после сдачи теории и практики автомобилист сумел доказать свое право на ношение водительских прав. Отъездил срок без приключений – получи заветные корочки. А вот нарушителей, часто попадающих в поле зрения сотрудников Госавтоинспекции, предлагается отправлять на переобучение.

Возьмется ли кто-то в скором времени за разработку соответствующего законопроекта – покажет время. Но в мировом масштабе эта идея не нова. Аналогичная схема выдачи прав действует в Финляндии. Местные жители поначалу ездят с временными разрешениями на управление транспортом. Нарушение ПДД в течение двух лет грозит им потерей «времянок» и возвращением в автошколу. При этом будущим финским водителям придется пройти обширный дополнительный курс, включающий в себя теорию и практику – вождение в ночное время, преодоление скользких участков и крутых поворотов, а также управление автомобилем в различных сезонных условиях, например, на зимней заснеженной дороге.

Еще одно интересное предложение, прозвучавшее в рамках форума, состоит во внедрении в школьную программу дополнительных курсов и тем, связанных безопасностью дорожного движения.

«Культура поведения на дороге должна формироваться с самого раннего возраста и поддерживаться на протяжении всего периода взросления детей, – объясняют свою позицию авторы доклада «О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России». – Хотя многие дети получают базовые знания по безопасности дорожного движения от своих родителей, значение получаемого образования в рамках государственных образовательных учреждений в этом вопросе трудно переоценить».

Темы, задачи и наглядные материалы, связанные с БДД, предлагается включать в учебные планы таких дисциплин, как ОБЖ, физика, биология и психология.

Другие инициативы, касающиеся ареста и конфискации транспортных средств, носят уже совсем не воспитательный характер. На днях стало известно, что депутаты Государственной думы разрабатывают очередные поправки в КоАП, которые позволяли бы арестовывать машины с закрытыми номерами на срок до полугода. Таким образом, как говорит депутат от «Единой России» и лидер межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, эвакуация автомобиля на штраф-стоянку станет мерой карательной. Причем парламентарий также отметил, что имеет смысл применять эту же меру ответственности к злостным нарушителям и коллекционерам неоплаченных штрафов.

«Если у автомобиля закрыт номер, то в случае возникновения ДТП он может безнаказанно скрыться, – поясняет свою позицию Вячеслав Лысаков. – Да и водители, игнорирующие штрафы за нарушение ПДД, представляют реальную опасность для других участников движения из-за того же ощущения безнаказанности. Быть может пыл нарушителей остудит тот факт, что их автомобили будет стоять на морозе или на солнцепеке в течение нескольких месяцев».

Депутат подчеркнул, что в настоящий момент поправки находятся на стадии разработки. В начале следующего года инициативе еще предстоит пройти процедуру обсуждения с с экспертами, профильным комитетом Госдумы и Общероссийским народным фронтом.

А пока в России только заговорили о возможности ареста транспортных средств на длительный срок, в Беларуси уже существует практика конфискации машин за автопьянку. 24 октября в соседствующей с Россией стране вступили в силу поправки в законодательство по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Под угрозу потери своего стального коня попадают злостные нарушители, осмеливающиеся дважды за год сесть за руль подшофе.

Первый «синий» водитель не заставил себя долго ждать. Попавшись пьяным еще до вступления в силу поправок, 14 октября, 28-летний нарушитель вновь выехал на дорогу под хмельком спустя две недели. Медицинское освидетельствование показало наличие в крови мужчины около одного промилле. В результате рассмотрения данного факта, суд Первомайского района Минска вынес решение о конфискации и выставлении на торги автомобиля Fiat Stilo 2002 года выпуска, за рулем которого он находился в момент задержания. Помимо этого нарушитель был также приговорен к шести месяцам исправительных работ, лишению прав на три года и штрафу в 39 миллионов белорусских рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления