На ремонт и содержание федеральных автодорог Челябинской области в будущем году будет выделено свыше пяти миллиардов рублей. Об этом сообщил сегодня начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александр Луцет на подведении итогов дорожно-строительного сезона – 2013.
За последние годы наметилась тенденция к увеличению средств, выделяемых из федерального бюджета на деятельность южноуральских дорожников. Так, в 2012 году было освоено 2 178 390,5 тыс. руб., а в этом – 3 662 953,1 тыс. руб.
«В 2014 году на ремонт, реконструкцию и обслуживание будет выделено свыше пяти миллиардов рублей, – сообщил Александр Луцет. – Это очень серьезный объем работ. Будут закончены два крупных объекта, на территории области появятся 24 километра четырехполосных дорог первой категории: 14 километров на автодороге Челябинск–Екатеринбург и еще десять – на М-5 по направлению к Москве».
На сегодняшний день в ведомстве Упрдор «Южный Урал» находится около 1400 километров дорог федерального значения, 612 из которых находятся на территории Челябинской области. По словам Александра Луцета, годовой план по ремонту, строительству и реконструкции дорог федерального значения, расположенных на территории Южного Урала, выполнен на 97 процентов.
«В этом году нам было выделено рекордное за последние годы количество средств, – уточнил начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал». – Проделана большая работа, отремонтировано около 216 километров дорог федерального значения, что почти вдвое превышает показатели предыдущего года. Если говорить в целом, то все стоящие перед нами задачи выполнены с честью и достоинством. Более того, мы показали очень хорошие результаты. Я верен, что это обеспечило нам попадание в тройку самых лучших дорожных предприятий по всей стране».
Основной проблемой, с которой дорожники вновь столкнулись в этом году, стала недобросовестность подрядчиков. По словам Александра Луцета, сегодня некоторые из них идут на все, лишь бы выиграть тендер. В результате к ремонту и строительству дорог допускаются любители вместо профессионалов, а на выходе проделанная ими работа не проходит проверки на качество.
«Мы делаем все возможное, чтобы отсекать подрядчиков, недобросовестно выполняющих свои обязанности, – говорит Александр Луцет. – Например, не выплачиваем им аванс – серьезная организация в силах вступить в работу и со своими оборотными средствами. В следующем году будет еще легче отслеживать и вовремя отстранять от работы халтурщиков – в силу вступает новый закон, согласно которому, увидев некачественную работу, мы сможем уже спустя месяц расторгнуть контракт с нерадивым подрядчиком».
Помимо содержания, ремонта и реконструкции дорог и искусственных сооружений в Челябинской области, особое внимание в этом году дорожники уделили обеспечению безопасности пешеходов.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал», в 2012 году на федеральных дорогах Челябинской и Курганской областей произошло 65 ДТП с участием пешеходов, что составляет около 10% от общего числа аварий. В данных происшествиях погибли 32 человека и еще 37 получили ранения различной степени тяжести. Виновниками 42 аварий стали пешеходы, переходившие дорогу вне зоны пешеходного перехода или передвигавшиеся вдоль проезжей части. 20 аварий произошли по вине водителей, которым вменяется нарушение правил проезда пешеходных переходов и несоответствие скорости конкретным условиям движения. В ночное время совершено 43 аварии, что составляет больше половины всех ДТП с участием пешеходов.
Именно приведенными выше статистическими данными и обуславливается необходимость реорганизации движения пешеходов на трассах федерального значения.
«Реализована масштабная работа по освещению аварийно опасных участков трасс – мостов, путеводов и узких поворотов – всего около 80 километров, – рассказывает Александр Луцет. – По статистике, это сокращает риск возникновения ДТП на 20%. Да и ехать по не только ровной, но и хорошо освещенной дороге вдвойне приятнее. В следующем году работа по освещению автодорог будет продолжаться».
Строительство линий освещения выполнено на 38 участках автомобильных дорог М-5 «Урал», «Подъезд к городу Екатеринбург» и М-36 «Челябинск–Троицк».
Помимо этого в целях обеспечения безопасности пешеходов были построены три моста в Южноуральске и поселках Вахрушево и Новое поле, а на 54 нерегулируемых переходах были установлены новые, еще более заметные для водителей знаки на дополнительном желтом поле.
Также в рамках конференции главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Урал» Вадим Володин рассказал о готовности федеральных дорог к зимнему сезону.
«На сегодняшний день все необходимые мероприятия по подготовке к зиме осуществлены на все 100 процентов. В нашем распоряжении 251 единица спецтехники, 31 пост метео- и видеоконтроля, а также около 30 баз хранения противоледных смесей, – сообщил Вадим Володин. – Также ежедневно мы держим связь с дежурными частями ГИБДД и центрами управления в кризисных ситуациях МЧС, регулярно получаем информацию о текущих и грядущих погодных условиях».
Фото: Фото Артема КРАСНОВА