Авто Россияне покупают авто не по карману

Россияне покупают авто не по карману

Половина россиян тратят на покупку авто больше денег, чем планировали. Такую статистику опубликовало аналитическое агентство «Автостат».

Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда при выборе автомобиля в салоне внимание падало на другие модели? Приходишь в салон смотреть одну модель, глаз цепляется за более дорогую машинку. Смотришь ценник и нехотя начинаешь прикидывать: «Да не такая уж она и дорогая, возьму кредит, зато буду ездить на дорогом автомобиле». Так, половина соотечественников при покупке нового авто выбирают машину дороже, чем планировали.

Психолог Ирина Осокина такой статистике не удивлена. «В этом и заключается профессионализм истинного продавца, – рассказывает собеседник. – В салонах, где с покупателями обращаются так, словно каждый гость – VIP-персона, продажи проходят намного активнее. Дело в том, что человек в такие моменты ощущает, что достоин лучшего, и начинает присматриваться к более дорогим автомобилям. Поэтому в салонах, торгующих недорогими авто, стараются клиента особенно не баловать».

Причем статистика одинакова как для российских авто, так и для иномарок. Исключением стали только «китайцы». Только 36% покупателей машин, произведенных в Поднебесной, вышли за рамки запланированного бюджета. Это легко объяснить – китайские автомобили достаточно дешевы, и выбирают их люди, сильно ограниченные в средствах. «Превышать» им особо некуда.

Основной причиной, из-за которой россияне «не вписались» в бюджет, стал выбор более дорогой комплектации. В 75% случаев россияне решаются на приобретение более дорогой комплектации или устанавливают на свою машину дополнительное оборудование, предлагаемое дилером. Особенно это касается отечественных автомобилей – в 63% случаев покупатели выбирали более дорогую комплектацию. Оно и понятно – отечественные автомобили в «базе» настолько скудно оснащены, что в любом случае придется добирать что-то из опций (если вас, конечно, не устраивает комплектация 4+1 – четыре колеса, один руль. – Прим. авт.). Дополнительное оборудование также активно продают к «китайцам» – в 41% покупки, выходящие за рамки запланированного бюджета, были обоснованы установкой опций.

Статистика дала нам еще одну интересную цифру. Почти в четверти случаев покупатели статусных иномарок делали свой выбор в пользу еще более дорогого класса автомобилей. Впрочем, на то они и премиальные марки, чтобы ориентироваться не на средства, а на ощущения от вождения. И здесь, чтобы почувствовать разницу между машинами, нужно переплатить стоимость двух-трех бюджетных автомобилей. А почти 15% покупателей дорогих авто, ориентировавшихся на определенную марку, покупали железного коня более престижного производителя.

«Обычно выбор машины покупатель начинает с того, что читает характеристики на сайтах, выбирает подходящую модель, комплектацию, следит за акциями в автоцентрах, – говорит руководитель службы продаж автосалона «Джемир-Копейск» Александр Анохин. – У него складывается определённое ожидание от автомобиля. Но, приходя в салон, он видит машину воочию, видит другие модели. Может сесть, всё опробовать, пройти тест-драйв. Тогда у него уже появляется понятное ощущение от автомобиля, и приоритеты могут поменяться. Например, захотелось автомобиль определённого цвета с дополнительными функциями, удобными гаджетами. Если есть возможность его приобрести, решение принимается в пользу того, что действительно нравится. Поэтому часто бывает, что клиент покупает автомобиль дороже, чем планировал».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления