В 12 лет он впервые узнал о таком мало популярном виде спорта, как гребля на байдарках и каноэ. Несмотря на то, что его сверстники мечтали стать каратистами и боксерами, Антон Васильев решил попробовать себя в гребле.
Спустя 17 лет он стал первым в истории южноуральской гребли чемпионом, опередив чехов и австралийцев на чемпионате мира в немецком городе Дуйсбурге.
К своим 30 годам Антон Васильев по праву может гордиться достижениями: участием в Олимпийских играх – 2008 в Пекине, бронзовой медалью чемпионатов мира 2007 и 2011, призами Кубков мира 2005, 2006, 2007 и 2010 годов.
О спортивных достижениях и автомобильных предпочтениях наш сегодняшний разговор. А также о русском менталитете и культуре поведения на дорогах.
– Антон, как ты пришел в этот вид спорта? Согласись, ведь в 1990-е годы многие подростки мечтали стать мастерами восточных единоборств, насмотревшись фильмов с участием Арнольда Шварценеггера и Брюса Уиллиса.
– Соглашусь, про греблю тогда мало кто говорил. Я и сам до этого пробовал себя в разных видах спорта. В греблю меня привела Ольга Аркадьевна Кузнецова, в прошлом тренер секции, а ныне директор спортивной детско-юношеской школы №11. Причем друзья меня поддержали, мы вместе начали заниматься греблей. Некоторые из них до сих пор продолжают спортивную карьеру.
В целом же благодаря таким людям, как Ольга Аркадьевна Кузнецова, Валерий Михайлович Лукаш и, конечно же, Василий Петрович Рыбаков в Челябинской области существует школа гребли высокого уровня. Еще в Челябинске теперь находится одна из лучших в России гребная база, аналоги которой есть только в Москве, Питере и Краснодаре.
– Бытует мнение, что у спортсменов-гребцов в основном развита только верхняя часть туловища.
– Это не так. Гребцы развиты всесторонне. Тренировки проходят и в воде, и в тренажерном зале. А еще мы бегаем кроссы на лыжах.
– Как долго ты собираешься продолжать спортивную карьеру?
– Все зависит от состояния здоровья. Точно могу сказать, что в ближайшие три года я буду продолжать тренировки в том же темпе, чтобы принять участие в Олимпийских играх в Бразилии. Потом посмотрим.
– С таким напряженным графиком сборов и соревнований, наверное, времени на семью остается совсем мало. Домашние не обижаются?
– Мне повезло с супругой. Мы познакомились в 2004 году на первенстве Европы по гребле среди молодежи. Из-за напряженного графика соревнований впервые пообщаться нам удалось в самый последний день перед отъездом. Светлана серьезно занималась греблей и выступала на соревнованиях за Челябинск, поэтому до рождения ребенка мы все время проводили вместе. В октябре у нас появилась дочка Виктория, сейчас Светлана живет в Воронеже с родителями, из роли спортсменки она перешла в роль мамы.
– Вы уже думали, пойдет ли дочка по вашим спортивным стопам?
– Пока еще рано об этом рассуждать. Подрастет – посмотрим. Одно могу сказать точно – физическая активность ребенку необходима. А каким видом спорта она будет достигнута – это уже второстепенный вопрос.
– За спортивные достижения и победу на чемпионате мира автокомплекс «Регинас» презентовал тебе Nissan Murano. Доволен автомобилем?
– Очень. Если говорить о том, что больше всего ценю в автомобилях, это прежде всего комфорт. Спортивные автомобили мне, конечно, тоже нравятся, но сейчас больше потребности в спокойствии и безопасности. В Nissan Murano устраивает все: и мощь, и клиренс, и обзорность, и удобные сиденья. Приятно передвигаться на нем всей семьей.
– Выходит, ты не только спортсмен, но и автолюбитель?
– Наверное, я даже больше, чем просто автолюбитель. (Смеется.) Я окончил индустриальный колледж по специальности «автомеханик» и в 18 лет уже имел водительские права.
– А первый автомобиль когда появился?
– Гораздо позже. В 2007 году автокомплекс «Регинас» подарил мне Hyundai Sonata перед олимпиадой 2008 года, поэтому мой водительский стаж сразу начался с комфортного автомобиля.
– Сейчас сможешь самостоятельно разобраться в автомобиле и устранить поломку?
– На сегодняшний день я доверяю машину качественному сервису. Прошло много лет с момента окончания колледжа. В этом деле важна не только теория, но и постоянная практика. Пусть каждый занимается тем, в чем он профессионал.
– Антон, когда ты бываешь на сборах, тоже ездишь за рулем или отдаешь предпочтение такси?
– На последних сборах в Италии и Португалии мы брали автомобиль в аренду. Там это довольно удобная, практичная и доступная услуга, не сравнимая с российскими ценами. (Смеется.) К примеру, услуги такси стоят 10 евро за 5 километров. Аренда же автомобиля обойдется в 120 евро в месяц.
– Чем еще дорожная ситуация в Италии отличается от отечественной?
– Первое, что хочется отметить, это великолепные дороги. Водители другие, гораздо культурнее, чем у нас. Хотя в центре крупных городов автомобилисты тоже торопятся, и бывает, что «подрезают». Однако в более мелких городах люди ведут себя спокойнее. Во-вторых, большинство итальянцев передвигается на малолитражках. Владельцы кроссоверов – очень состоятельные люди, ведь содержать такой автомобиль недешево. Литр бензина обходится примерно в 1,6 евро. На этом итальянцы предпочитают экономить.
– На твой взгляд, какими мерами можно исправить ситуацию по улучшению культуры вождения среди соотечественников? Может быть, еще сильнее ужесточить штрафы?
– Дело не в законах и не в штрафах. Проблема в самих людях. Как говорится, начинать надо с себя. Нужно самому быть терпимее, тогда и хамов на дорогах будет меньше. Ведь проще пропустить, чем подрезать.
Моя жена Светлана родом из Воронежа. Там раньше тоже культура на дорогах была большой проблемой. Сейчас могу сказать, что ситуация сильно изменилась в лучшую сторону. Любая проблема решается. Нужно только захотеть. И еще я все же на стороне пешеходов: они беззащитны, да и сам я частенько бываю в этой роли.
А из нововведений, наверное, выступил бы за ужесточение штрафов за разговоры по телефону за рулем. Ладно разговоры, некоторые ведь умудряются sms писать во время вождения!
– А как ты относишься к женщинам за рулем?
– Положительно. Супруга тоже водит автомобиль. Сейчас на рынке много моделей с опциями, заметно упрощающими управление автомобилем, поэтому я нормально воспринимаю женщин за рулем. Правда, когда Светлана только начинала водить, я очень волновался в кресле пассажира. Постоянно ей что-то советовал и подсказывал. До сих пор, когда мы выезжаем куда-то вдвоем, за рулем стараюсь сидеть сам.
– Антон, с твоим жестким спортивным графиком ты успеваешь следить за автомобильными новинками?
– Может, и не за всеми, но стараюсь. Например, мне очень нравятся автомобили Infiniti. Моя мечта – Infiniti FX. Хотя QX 70 тоже произвел сильное впечатление. Дизайн и салон этого автомобиля заслуживают исключительно похвальных слов. Сейчас мы подбираем автомобиль Светлане. Точно решили, что это будет паркетник, однако с маркой пока не определились. В принципе рассматриваем автомобили любых производителей, главное, чтобы машина была практичной.
– Как я поняла, ты очень аккуратный и спокойный автомобилист. А были ли какие-нибудь курьезные случаи в твоей водительской практике?
– Особо нет. Хотя расскажу про один. В Воронеже мы с супругой решили заехать в гипермаркет. Оставили машину на парковке, сходили за покупками, выходим – автомобиля нет. Супруга очень расстроилась. Я обратился к охраннику. Тот долго не мог поверить, но помог нам связаться с полицией и сообщить об угоне.
Приехали сотрудники полиции, начали составлять протокол. В это время звонит тот самый охранник. Машина нашлась! Просто она стояла с другой стороны гипермаркета на абсолютно идентичной парковке у одинакового точь-в-точь входа в магазин. (Смеется.) Представитель полиции хотел оштрафовать нас за ложный вызов, но мы нашли общий язык и разъехались с миром.
– Ты говоришь, что супруга расстроилась, не увидев автомобиль. А ты сам?
– Не особо. Машина – это дело наживное. Не нужно забивать себе голову такими вещами. Главное, чтобы в семье был мир, все были здоровы. Остальное можно приобрести. Главное, не сдаваться и идти дальше.