RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Выходные в режиме xDrive

Выходные в режиме xDrive

Официальный дилер BMW в Челябинске – компания «М-Сервис» – в очередной раз познакомила горожан с преимуществами интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive. 1 и 2 февраля на льду Карпова пруда прошел южноуральский этап масштабного проекта BMW xPerience Tour Russia – 2014. Подобное мероприятие проводилось и в прошлом году.

Скованный льдом водоем осветила синяя луна. То поднялся над площадкой огромный надувной шар, подсвеченный изнутри неоном. По такому ориентиру оказалось несложно выбраться из частного сектора и оказаться в городе BMW xDrive, как назвали его организаторы. Его центром стал футуристичный шатер, в котором можно было выпить кофе, погонять по виртуальным гоночным трассам на игровой консоли или в деталях рассмотреть двигатель нового BMW X5. Агрегат в полную величину был представлен на специальном стенде. Во всех тонкостях работы мотора помогал разобраться планшет, закрепленный на стойке.

Но народ собрался здесь не для того, чтобы сидеть в шатре. На улице гостей ждали три бригады инструкторов школы водительского мастерства BMW Driving Experience, готовые рассказать все о машинах с системой xDrive.

Танцы на льду

По замерзшему Карпову пруду черной змейкой петляла только что расчищенная от снега трасса. Рядышком стояли разогретые перед тест-драйвом авто. Здесь была представлена линейка быстрых и мощных машин BMW, оснащенных системой полного привода xDrive: BMW 1 и 3 серии, солидные седаны 5 и 7 серии, X1 и GranTurismo, BMW 650i Gran Coupe. На каждом из них предстояло сделать круг по ледяной трассе. Первая машина, на которую пал выбор, – GranTurismo пятой серии с 450-сильным мотором под капотом. Это было самое мощное авто из всех представленных. Я сел в нее исключительно из мальчишеской тяги ко всему большому и быстрому. Пока я устраивался в салоне и разбирался с тонкой регулировкой сиденья, табун под капотом мирно спал. На холостых оборотах был слышен лишь кондиционер, поставленный на самый мощный обогрев.

«У вас есть два варианта работы системы стабилизации, – объяснил инструктор, – «комфорт», когда система полностью контролирует движение. Второй вариант: «трэкшн». В этом случае система будет подключаться, только если поймет, что машина в заносе и не управляется.

Добавляю газу и выхожу на трассу в режиме «трэкшн». Впереди кольцо для дрифта. Педаль в пол, но вместо того чтобы проехаться по кругу боком, машина просто останавливается.

«Все правильно, – говорит инструктор, – колеса выкручены влево, но продолжают скользить прямо. Система понимает, что вы не контролируете ситуацию, и просто останавливает авто. Она ведь не знает, что вы посреди озера, где не во что врезаться, поэтому безопасность превыше всего.

Переключаем систему в режим «комфорт». Авто и вовсе становится на рельсы. Если «трэкшн» лишь изредка натягивал удила и стопорил 450 баварских скакунов, то в «комфорте» они начали послушно шагать в ногу. Крутые повороты машина проходила идеально, без намека на занос. BMW как будто читает мысли и сама едет туда, куда нужно. И это на голом льду! На последних двух поворотах был поставлен эксперимент. Стабилизация была отключена полностью, что весьма обрадовало лошадей из-под капота. У мотора даже прорезался голос. Но одна неловкая манипуляция с рулевым колесом, и под машиной захрустели пластиковые конусы, которыми была огорожена трасса. Хочешь гонять без стабилизации – повышай свое авто-кунг-фу, поэтому кнопку, отключающую «трэкшн», я больше не трогал.

Весь дальнейший тест-драйв превратился в отчаянную и временами успешную борьбу с системой стабилизации, которая никак не давала пустить машину в занос.

«Не стесняйся, жми на газ, – советовал по рации инструктор, – и колеса держи прямо, дай им зацепиться».

Легкие BMW 1 и 3 серии охотнее соглашались на шалости, входя в повороты то левым, то правым боком, поднимая облака снега за собой. Но умная техника ни на секунду не забывала, что ее главной целью является довезти водителя и пассажиров до финиша целыми.

А седанам 5-й и 7-й серии кроме системы стабилизации держаться на скользком покрытии помогали вес и габариты. Машинам этого класса по статусу не положено вилять задом. Самым уравновешенным из всей компании оказался X1. Несмотря на 180 лошадиных сил и динамичный разгон, дрифтовать он совсем не хотел. Спокойно проходил повороты, как будто под колесами был не лед, а шершавый асфальт.

Большой, но ловкий

Следующим за ледовым шоу приключением стал круг по заснеженному лесу на новом BMW X5, который также оснащен системой полного привода xDrive. Уже на опушке перед машиной образовался глубокий овраг.

«Включите систему помощи при спуске и отпустите педали», – посоветовал инструктор.

Возле нужной кнопки загорелся индикатор, и двухтонная машина медленно покатилась вниз по склону. На дне осталось только нажать на акселератор и помочь X5 выбраться из ямы наверх. С этим заданием он справился без труда. Впереди было несколько километров по глубокой снежной колее. Чтобы разнообразить монотонную лесную дорогу, я несколько раз съезжал с накатного пути в рыхлый снег и возвращался обратно. Автомобиль такие нагрузки нисколько не смущали. Он резво ускорялся, реагируя на нажатие педали газа.

Чтобы безошибочно направлять крутящий момент именно туда, куда нужно, xDrive каждую секунду анализирует огромный объем информации. Учитывается положение педали газа, угол поворота руля, частота вращения колес, величина поперечного ускорения автомобиля и много чего еще. Благодаря этому xDrive работает на опережение, замечает недостаток сцепления раньше, чем водитель. В то время как другие системы подключаемого полного привода вступают в игру, когда колеса уже начали буксовать.

Но это были еще не все испытания для BMW серии X. В конце пути была организована полоса препятствий. Х5 забрался на пятиметровую стальную горку и завис на уклоне.

«В этой машине есть система, которая не дает скатиться назад на горке, – рассказал инструктор. – В городе на неудобных светофорах это очень полезная функция. Вы отпускаете тормоз, но еще три секунды машина держится на месте. За это время вы успеете нажать газ и тронуться, не откатившись назад, без опаски въехать стоящее сзади авто.

Затем машина забралась на качели и остановилась ровно посередине. Чаши этих весов застыли, не зная, куда двинуться – вперед или назад. Почти все модели BMW идеально развешены 50 на 50. И центром этой системы противовесов является водитель. Это сделано для лучшей управляемости. X5 прокатился пару сантиметров вперед, и качели тяжело ударили по земле.

«Даже в городе бывают ситуации, когда у машины вывешивается одно колесо, оно полностью теряет сцепление, в этом случае продолжать движение очень сложно», – продолжил инструктор.

В это время авто заехало на препятствие так, что переднее колесо поднялось над землей на полметра.

Система xDrive в связке с DSC затормозят поднятое колесо и дадут больше тяги на оставшиеся три, чтобы выйти из этой ситуации. Кстати, вот вам еще одно доказательство идеального баланса веса.

Инструктор движением руки толкнул машину, и только что висевшее в воздухе переднее колесо опустилось на землю. А диагонально противоположное заднее колесо поднялось вверх.

Чтобы закрепить понимание преимуществ xDrive, машину загнали на еще одну горку. Под тремя колесами оказались подвижные стальные валики, которые от мороза стали еще более скользкие, чем обычно. Четвертое колесо стояло на относительно надежном листе железа. Инструктор попытался тронуться. Несколько мгновений колеса впустую раскручивали валики. За это время система поняла, что к чему, и направила дополнительный крутящий момент на единственное прочно стоящее колесо. Оно и вытянуло тяжелый X5 вперед.

Безопасность и управляемость – вот что дает система xDrive. Вместе с сумасшедшей динамикой, массой продуманных мелочей для комфорта и великолепным исполнением делает машины BMW поистине исключительными.

Автосалон «М-СЕРВИС», официальный дилер BMW в Челябинске, приглашает поклонников марки оценить богатый ассортимент и уникальные предложения на весь модельный ряд BMW.

ООО «М-СЕРВИС»,
официальный дилер BMW;
г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 139;
тел.: +7 351 281-55-55;
Вmw-mservice.ru;
Facebook.com.

Партнеры «М-СЕРВИС»

Фото: Фото автора

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления