Авто «Молоток» для Терминатора

«Молоток» для Терминатора

Ожидается, что скоро мы увидим в Челябинске Константина Филимонова. По версии следствия, несколько лет назад Филимонов, растратив полтора миллиарда рублей, скрылся в Черногории. Но недавно был задержан и экстрадирован в Россию. Когда Костя был не очень «известным целителем и парапсихологом», он ездил на стареньких «Жигулях», и, приезжая ко мне в гости, тревожно смотрел в окно: на месте ли транспорт, не сделали ли машине ноги? Когда Константин Олегович превратился в «известного бизнесмена и кинопродюсера», то купил себе Hummer – великий человек должен иметь автомобиль огромных размеров!

Какие чувства вызывает Hummer? Вот если бы я писал рекламную статью за большие деньги (но кто же мне их даст?), то, возможно, временно плюнул на свою совесть, и написал что-то банальное, типа, эта машина вызывает уважение и подчеркивает ваш статус. На самом деле, встретив на дороге это огромный чемодан с деньгами, хочется посторониться и резко принять вправо, но только не из уважения: «Кто знает, какой… на нем едет?». Ну скажите, зачем нужно жечь реки бензина на городских улицах и занимать полгектара на автомобильной стоянке? Да только для… тут более уместно употребить слово на букву «в» (можно выбрать один из двух самых популярных вариантов). Хотя изначально Hummer предназначался совсем для других целей.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. В результате американская компания AM General летом 1979 года начала работы по программе, которая получила обозначение HMMWV M998. Эта аббревиатура расшифровывалась как «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, модель 998, и произносится американцами как «хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer («молоток» – англ.). Вездеход отличался легкостью в управлении, феноменальной проходимостью, и мог нести различные виды вооружения. (Например, противотанковый ракетный комплекс «Хеллфайр» или 25-миллиметровую зенитную пушку М-242). Он стал основным автомобилем армии США. Компании AM General и General Motors подписали соглашение, согласно которому последняя получила право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника.

Звезда Hummer взошла на Востоке. Во время операции «Буря в пустыне» этот автомобиль-солдат стал одним из героев рекламных роликов – он летал по барханам, как по асфальту, оставляя за собой суперсовременный танки M1A Abrams. Война, конечно, была игрушечной, но почему бы не купить себе дорогую игрушку, если деньги жгут ляжку? В компанию стали поступать заказы от частных лиц. С 1992 года начались продажи гражданского варианта внедорожника. Довольно высокая даже по американским меркам цена сделала его элитарным автомобилем. В зависимости от комплектации «молоток» стоил от 70 до 85 тысяч долларов, тем не менее годовой объем продаж можно было сопоставить с продажами Ferrari. Одним из первых владельцев стал «герой из героев» и «спаситель мира» Арнольд Шварценеггер, затем «молотками» обзавелись Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и Андре Агасси. А тут еще и арабские шейхи подключились, и пошло-поехало…

Но цены на топливо стали расти, и американцы все чаще стали пересаживаться на малолитражки и кроссоверы. Содержать Hummer стало слишком накладно. Как правило, в автопарке богатой американской семьи Hummer являлся третьим, или даже четвертым автомобилем. Началось стремительное падение продаж элитарных «молотков», и в компании задумались о выпуске небольших люксовых автомобилей. Планировалось выпускать небольшие модели с мягкими линиями, которые будут привлекать более молодых, и менее состоятельных клиентов. Если модель H2 была ориентирована на семьи со средним годовым доходом $170 тысяч, то модель HX длиной 2,6 метра рассчитывалась на доход в $70–80 тысяч. «HX – машина-адреналин, – писала пресса. – Тем счастливцам, которые усядутся в спортивные «ковши» Хаммера, можно только позавидовать». Для продвижения марки компания заключила контракт с McDonald’s, которая включила в наборы для детей игрушечные автомобильчики Hummer, но, увы, это поколение уже вряд ли будет ездить на автомобилях-монстрах. Судьба Hummer началась успешно, но рано закончилась. В 2008 году марку хотели впарить России, Китаю или Индии. Китайцы сначала согласились, но потом что-то не срослось. 26 мая 2010 года на конвейере завода Шривпорт в Луизиане громко хлопнул дверью последний внедорожник Hummer…

Великого и ужасного Константина Филимонова доставят в челябинский изолятор в автозаке. Не так важно, куда и на чем ты поедешь. Важно, как и на чем ты вернешься…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления