23 января воскресенье
СЕЙЧАС -14°С

Не женское дело? Как бы не так!

Поделиться

Как только не называют представительниц прекрасного пола, рискнувших сесть за руль: самкой водятла, блондинкой на колесах, автокурицей и множеством других нелицеприятных прозвищ, которые мы и упомянуть-то не можем из этических соображений да и в силу собственного воспитания. Но самым «топовым» наименованием для женщины-водителя является «обезьяна с гранатой». В преддверии женского праздника сайт AutoChel.ru попытался разобраться, насколько справедлив и объективен такой взгляд на водителей-женщин.

В роли «обезьяны с гранатой»

Только услышав этот фразеологизм, человек, вне зависимости от пола, представляет себе типичную блондинку с кроваво-красными губами, пытающуюся впихнуть свою малолитражку поперек парковочного места, разговаривая при этом по мобильнику и периодически бросая взгляды на саму себя в зеркале. Если вдуматься, образ этот, уже давно ставший стереотипом, не только нелеп, но и преисполнен гротеска. А между тем изначально выражение «обезьяна с гранатой» не имело четкой гендерной принадлежности и использовалось для обозначения человека, имеющего в своём распоряжении нечто опасное, но не умеющего с этим обращаться.

«Да, есть на наших дорогах женщины-водители, чье поведение за рулем порой не поддается логическому объяснению, но по моим наблюдениям и мужчины прекрасному полу в этом не уступают, – говорит водитель с 15-летним стажем Александр Пермяков. – То есть, проще говоря, на каждую «автокурицу» приходится по «водятлу», уж извините за такие слова. Мне кажется, нарушителей и не особо умелых водителей хватает среди представителей обоих полов. Больше всего огорчает тот факт, что мужчина, едва завидев женщину за рулем, автоматически вешает на нее этот «обезьяний» ярлык, будь она хоть трижды лучше его в вождении».

Вполне заслуживает опровержения и то, что автомобили – это якобы «чисто мужское дело, и даме здесь делать нечего». Женщины вполне успешно справлялись с управлением транспортными средствами еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания.

Согласно опросу «Европа за рулем», проведенному среди жителей Европы, женщины гораздо осмотрительнее за рулем, чем мужчины.

Французские автоледи

Во Франции в первой половине XVIII века, во времена правления Людовика XV, экипажами зачастую правили именно представительницы прекрасного пола. Прохожие, по большей части мужчины, при виде столь прекрасного зрелища замирали в изумлении и восхищении. В результате на узких улочках образовывались столпотворения, затрудняющие движение и провоцирующие толкотню и давку. Проблему нужно было решить деликатно – запрет дамам править мог бы попросту обидеть влиятельных французских аристократок и вызвать настоящий скандал при дворе. В результате не слишком продолжительного «мозгования» вышел указ, согласно которому «уважающие себя женщины возрастом до 30 лет» не должны были управлять транспортными средствами. После этого многие дамы, уже переступившие через тридцатилетие, отказались от вождения, дабы не выдавать свой истинный возраст. Обратите внимание, убрали с дорог представительниц прекрасного пола не из-за их неумения управлять экипажами, а из-за неуемного внимания мужчин.

Согласно проведенной ЕС статистике, женщины, позволившие себе сесть за руль подшофе, составляют лишь 7% от общего числа хмельных водителей.

Поездка фрау Бенц

Невероятное мастерство в вождении и техническом обслуживании машины проявила женщина, считающаяся первой автоледи в истории. 5 августа 1888 года Берта Бенц, жена изобретателя автомобилей Карла Бенца (того самого, чье имя является частью названия всемирно известной торговой марки Mercedes-Benz), без ведома супруга взяла изобретенный им автомобиль и вместе с детьми отправилась из Мангейма в Пфорцгейм. Motorwagen, а именно так называлась эта машина, представляла собой своего рода экипаж о трех колесах, приводимый в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. В тот момент автомобиль особой популярностью не пользовался, однако после поездки Берты ситуация изменилась.

Поделиться

Берта Бенц

В общей сложности фрау Бенц преодолела за день 106 километров. Несколько раз приходилось пополнять запасы топлива в аптеках (в то время бензин продавался именно там в качестве чистящего средства), а также останавливаться для устранения мелких поломок. Причем к починке даме приходилось подходить со смекалкой. Понятное дело, в то время и речи не было о сервисных центрах и автомастерских, поэтому замену кожаных тормозных колодок производил шорник, а служившую приводным ремнем цепь обновил кузнец. А вот с прочисткой засорившегося бензинового трубопровода фрау Бенц справилась сама – с помощью заколки для волос первая автоледи устранила неисправность.

Еще одна трудность ожидала Берту там, где дорога шла в гору. Несколько раз женщине приходилось самостоятельно толкать машину. К слову, именно после этого супруга подала Карлу Бенцу идею оснащения автомобиля коробкой передач.

Хотя в целом путешествие и нельзя назвать легким, оно способствовало популяризации «моторвагена» и в конечном итоге успеху фирмы Карла Бенца.

Если и дальше проследить историю мирового автомобилестроения, мы встретим еще немало женских имен,оказавших влияние на развитие данной отрасли. Например, за дворники современным автомобилистам следует поблагодарить американку Мэри Андерсон. Именно она во время путешествия заметила мучения водителей, вынужденных во время дождя или снега периодически останавливаться и протирать лобовое стекло. Устройство, изобретенное Мэри, имело очистительный валик и специальную рукоятку и было в общем-то довольно эффективным, хоть и не совсем удобным. Несколько лет спустя были изобретены уже электрические стеклоочистители, и вновь женщиной – Шарлотой Бриджвуд.

В России с 2006 по 2011 год количество женщин за рулем выросло почти вдвое. Исследования говорят, что каждым четвертым автомобилем в России управляет представительница слабого пола. Среднестатистическая автолюбительница – это молодая женщина в возрасте от 25 до 44 лет, занимающая руководящий пост, или молодая мама.

Надежда на равноправие

Функционал, технические характеристики, дизайн и многое другое – за всю историю развития отрасли женщины приложили свои прелестные ручки ко всему, что связано с автомобилестроением и вождением. Так что, может быть, хватит называть каждую встречную автоледи «обезьяной», а последить лучше за собственным поведением на дороге?

«Женщины сегодня уже стали полноправными участниками дорожного движения, несмотря на то, что их пока все же меньше, чем мужчин, – считает мотоциклистка Маргарита Головлева. – Все чаще женские имена можно встретить в авто- и мотоспорте, да и просто на дорогах города дам за рулем стало больше, причем водят они ничуть не хуже мужчин. Мне кажется, пройдет еще совсем немного времени, и все эти стереотипы забудутся сами собой, и тогда на дорогах наконец-то наступит равноправие».

Проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения и помните – на дороге равны все!

Команда сайта AutoChel.ru поздравляет всех представительниц прекрасного пола с наступающим 8 Марта!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter