За несколько лет Volvo подобрался вплотную к своим конкурентам из большой немецкой тройки. Audi Q5, BMW X3 и Mercedes Benz GLK по-прежнему остаются главными авторитетами в сегменте, но обновленный ХС60 показывает, что шведам есть чем ответить. При прочих равных Volvo окажется дешевле конкурентов, а в том, что касается интеллекта и безопасности, даже превзойдет их.
Volvo XC60 – машина хорошо знакомая российским автомобилистам. Ей удалось найти своего потребителя среди достаточно избалованной аудитории поклонников кроссоверов премиум-класса. Секрет успеха шведского красавца – в его сбалансированности. Версия 2014 года обещает еще больше динамики, комфорта и удовольствия от вождения. А еще он знает в чем смысл жизни.
Глядя на новый Volvo XC60, можно смело сказать, что он стал веселее. Впереди изменения по сравнению с предыдущей версией не радикальные, но весьма заметные: поменялась головная оптика, бампер, стала шире фальшрадиаторная решетка. Ходовые огни теперь расположены не в блоке фар, а на бампере. Передняя оптика стала полностью адаптивной и сама переключается между ближним и дальним светом, реагируя на приближение встречных и попутных автомобилей. Еще фары научились «заглядывать» в поворот, освещая дорогу в виражах. Модные нынче светодиоды теперь появились и в задней оптике.
Удачный дизайн – это когда автомобиль радует глаз не только в день покупки, но и долгие годы после. XC60 именно такой – без вычурности, нарочитости, зато с достоинством и вкусом. Над его внешностью трудился Михаэль Шумахер, среди автомобильных дизайнеров – Стив Маттин.
Что касается интерьера, то в Volvo он мне нравился всегда, поэтому отсутствие революционных изменений – скорее плюс, чем минус. По традиции марки в салоне экологичные материалы – дерево и кожа. Появились подрулевые лепестки, немного изменился рычаг переключения передач, и, конечно, приборная панель стала полностью электронной, с возможностью перекомпоновки и изменения цвета. Фирменная деталь Volvo, по которой вы без труда отличите ее от любой другой машины, осталась на своем законном месте – центральная консоль все так же парит в воздухе.
Кресла в автомобиле спроектированы так, чтобы у сидящего было ощущение, что он «здесь родился и вырос», как выразился один из создателей автомобиля Стефан Сальквист. И действительно, в XC60 я очень быстро нашел идеальное положение тела за рулем – благо регулировка сидений осуществляется во всех направлениях. Широкий диапазон регулировок кресла и руля позволяет настроить водительское место под человека любых габаритов.
Конечно, основной козырь Volvo – это интеллект. Многие электронные системы здесь опережают время. В салоне властвует Volvo Sensus – высокотехнологичная электронная система. Она создана для того, чтобы разгрузить водителя и предоставить ему время и возможность сосредоточиться на управлении.
Машина через Bluetooth синхронизируется с вашим телефоном, и это открывает очень много возможностей: от постоянного доступа к текущей информации об автомобиле до прослушивания любимой музыки. Также здесь доступна служба консьержей Volvo, куда можно обратиться с любым вопросом. При случае можно даже поинтересоваться, в чем смысл жизни, хотя, если вы владелец XC60, то, скорей всего, уже нашли для себя ответ на этот вопрос.
Три графических режима дисплея отражают три ипостаси автомобиля. В режиме Elegance мягкая желтая подсветка подчеркивает комфорт и благородство. Зеленый режим Eco позволяет ехать наиболее экономично и гордиться тем, что с каждым километром спасаешь жизнь белочки. А режим Performance создан для «отжига». Здесь в центре дисплея показывается не спидометр, а тахометр и электронный индикатор подсказывает идеальный момент для переключения передачи.
Уже знакомая многим система слежения за полосой теперь не так восприимчива к загрязнению датчиков. Их попросту расположили в задней части кузова. Так что теперь слякоть ей не помеха – лишь бы читалась сама разметка. Мы проверили ее на припорошенных снегом челябинских дорогах – все работает как часы.
Система City Safety перехитрила меня во время весеннего теста Volvo V40, но на этот раз я вспомнил о ней лишь однажды. Трогаясь на одном из перекрестков, я так увлекся обсуждением машины с фотографом, что не заметил, как передо мной резко затормозила «газель». Система отреагировала идеально – плавно притормозила машину, не доводя ситуацию до опасной. Теперь CitySafety работает на скорости до 50 км/ч, а не до 30, как было раньше, и это значительно расширяет возможности ее применения в городе. Она адекватно «видит» не только машины, здания и другие крупные объекты, но и пешеходов, а, распознав препятствие, останавливает машину. Причем система настолько совершенна, что способна отличить человека от животного.
XC60 впервые в мире оснащен системой обнаружения велосипедистов с функцией полного автоматического торможения. Еще одна «фича» – адаптивный круиз-контроль. Но, скажу честно, пользы в городе от него маловато. А вот на не слишком загруженной трассе он покажет все свои плюсы. Смело выставляйте нужную скорость, и можете сосредоточиться на руле. Машина сделает за вас всю нудную работу, а в случае необходимости, затормозит перед впередиидущим автомобилем. Правда, после остановки все равно придется заново выставлять параметры. И главное здесь – не растерять внимательность: излишняя расслабленность – не лучший попутчик в дальней дороге.
Кстати, ХС60 следит не только за тем, что происходит вокруг, но и за водителем. С помощью определенного алгоритма автомобиль может определить признаки усталости и предупредить об этом человека.
К сожалению, навигационная система по-прежнему считает, что большинство российских городов – это с десяток улиц, окруженных бескрайними полями. Да и управление осталось не самым понятным. Не пробуйте задать цель маршрута во время движения – для этого нужна определенная сноровка и концентрация внимания, при этом есть существенная вероятность, что вы забудете указать, например, город, и все придется делать с начала. Лучше озаботиться этим перед поездкой, до начала движения.
Багажный отсек предоставляет в ваше распоряжение полезное пространство объемом 495 литров, которое удовлетворяет практически любым нуждам. Ровный пол и широкий проем делают погрузку легкой. Из минусов – большая погрузочная высота и отсутствие полноразмерного запасного колеса. Под полом багажника обнаружилась лишь докатка.
Что касается двигателей, то линейка здесь самая разнообразная – от двухлитрового D3 до трехлитрового T6. К нам на тест-драйв попала именно топовая версия с 224-сильным мотором. Очень хорошую динамику отмечаешь с первых же секунд. Машина весьма резво и с желанием срывается с места, но на высоких оборотах подхват не такой хороший. Впрочем, это легко исправляется переходом в спортивный режим. Одним словом, ХС60 запросто может быть самой быстрой машиной в потоке. При этом скажем «Браво!» инженерам, которые сумели добиться практически полной тишины в салоне. Вы, конечно, не забудете, что где-то там у машины есть двигатель и шины, но они точно не помешают вам пошептаться о чем-нибудь с соседом.
Но ездить на кроссовере по асфальту скучно, и, отыскав подходящее место, мы свернули на лесную грунтовку. Для нее у автомобиля тоже нашлась подходящая цифра – 23 сантиметра дорожного просвета. Большинство съездов, ям и кочек ХС60 преодолевал настолько легко, что постепенно я даже перестал сбавлять перед ними скорость. Единственное, что изредка вызывало опасения, – это маленький передний угол свеса. Именно носом автомобиль норовит клюнуть землю на особо злостных ухабах. Подвеска прекрасно отработала и на дороге, и за ее пределами, превратив тест-драйв в настоящее удовольствие. Конечно, грунтовка – не тяжелое бездорожье, но и в чистом поле ХС60 не оказался бы беспомощен с его клиренсом и полным приводом.
Volvo XC60 в нашем тест-драйве проявил себя с наилучшей стороны. В городе он будет надежным другом и помощником каждый день. На его интеллект можно положиться. На трассе мощный двигатель и современная коробка передач сделают любой обгон быстрым и эффективным. Ну а если жизнь забросит вас на бездорожье, то выручат высокий клиренс и полный привод.
Благодарим компанию «БОВИД» за предоставленный автомобиль.
Фото: Фото Олега КАРГОПОЛОВА