Авто Выбор авто как хождение по мукам

Выбор авто как хождение по мукам

Меньше всего человек, покупающий в официальном дилерском центре авто «с иголочки», хочет обнаружить в нем какие-то неполадки и неисправности. Казалось бы, новая, только что с конвейера машина должна работать как часы, но, увы, зачастую все происходит с точностью до наоборот. И тогда, если, конечно, продавец не согласится бесплатно по гарантии довести автомобиль до заявленного качества или же добровольно не вернет уплаченные за него средства, дело доходит до суда. А это утомительные хождения по заседаниям, экспертизы, потраченные время и нервы.

И вот, казалось бы, все позади, а необходимость в автомобиле никуда не делась. Тогда отвоевавший свое право на качественный продукт покупатель отправляется за другим транспортным средством. Причем на этот раз он выбирает машину другого производителя – на всякий случай, чтобы, как говорится, не наступить на те же грабли. Но вот незадача – новое авто вновь оказывается с изъяном. Как ни странно, подобные ситуации не редкость. Причем речь идет об автомобилях всех ценовых категорий – от бюджетных до люксовых. С последними, кстати, получается вдвойне обидней – выложишь за заявлено качественный и современный внедорожник кругленькую сумму, а он ни с того ни с сего начнет «чихать» и греметь, как экспонат музея древностей.

«Наметилась определенная тенденция. У меня сейчас сразу три таких клиента. Всем им мы когда-то помогли вернуть деньги за некачественные автомобили, а теперь готовимся к судам по возврату средств за уже другие, новые, но опять-таки с неисправностями, машины, – рассказывает специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин. – В результате люди оказываются просто-напросто в растерянности. Они не понимают, как и какие автомобили им выбирать, если даже за качество дорогостоящего нового авто нельзя быть уверенными».

Например, Алексей, приобретший еще в 2012 году Bogdan-2111, долгое время боролся с дилером за возврат уплаченных средств. Напомним, спустя полгода после покупки на новой машине появились рыжие пятна. Через суд автомобилист добился справедливости и вскоре приобрел другой автомобиль – на этот раз российского производства. И снова неудача – вскоре и на этой машине проявился дефект лакокрасочного покрытия.

Другие два примера касаются автомобилей уже совсем другого ценового диапазона. Новенькую популярную модель «японки» потребитель был вынужден возвратить салону через суд – у машины были проблемы с геометрией кузова. Следующая приобретенная этим же человеком иномарка (тоже «японка», но уже другого автопроизводителя) также оказалась с дефектом – во время движения стучала рулевая рейка.

В третьем случае речь шла о внедорожнике британского производства – у него вообще в скором времени после покупки отказался работать двигатель. Заменив этот автомобиль на «немца», потребитель получил проблемы со стойками.

Парадокс в том, что у автомобилей практический всех производителей и моделей есть свои болезни, которые проявляются непосредственно в момент эксплуатации. По мнению Вячеслава Курилина, связано это может быть в том числе и с гонкой автопроизводителей за современными технологиями и модными тенденциями.

«Ставка сделана на красоту и гаджеты. Посмотрите – сейчас практически все новые машины красивы и буквально напичканы современными технологиями, – говорит автоадвокат. – А между тем эти самые современные технологии на деле оказываются несоответствующими ожиданиям потребителя или попросту не работают так, как задумывалось изначально».

Недостатки в новых автомобилях могут быть совершенно разными: с одними водитель может свыкнуться, другие же могут действительно осложнить весь процесс эксплуатации транспортного средства. При этом далеко не всегда сервис идет навстречу клиенту и действительно устраняет эту неисправности по гарантии. Либо же сам процесс починки-отладки затягивается на долгий срок. Естественно, это причиняет ощутимые неудобства для автомобилиста: он купил новый автомобиль, но из-за неуступчивости или нерасторопности салона не может его использовать по назначению. И тогда дело вполне может дойти до суда, что опять-таки означает море потраченного времени и пошатнувшееся нервы.

«Если вы приобрели автомобиль с тем или иными недостатком, а затем обратились в салон для его устранения по гарантии, требуйте документы, – предупреждает Вячеслав Курилин. – Просто возьмите за правило: если что-то происходит, это надо документально зафиксировать. Сдали авто на гарантийный ремонт – требуйте бумаги. Причем важно, чтобы в документах было указанно, что это именно ремонт, а не диагностика или ТО. В случае, если в дальнейшем дело дойдет до суда, никто уже не сможет вас обвинить в потребительском экстремизме. Зачастую представители дилерских центов при отсутствии документов заявляют, что клиент ни разу не появлялся в их сервисе и претензий не имел».

Самое печальное, что от подобной ситуации не застрахован ни один человек, надумавший приобрести новый автомобиль. Чтобы снизить шансы нарваться на «больную» машину, следует с умом подойти к ее выбору. Сегодня, в век информации, сделать это не так сложно. Читайте тематические форумы (благо, на просторах Интернета можно найти сообщества, посвященные практически всем маркам и моделям авто), общайтесь с владельцами приглянувшейся вам машины, а также с работниками частных сервисов и пунктов обслуживания – уж они то в своей профессиональной деятельности нагляделись всяческих «автоболячек». Выбирайте с умом и повышайте юридическую грамотность – на всякий случай.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
114
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления