Ветер в лицо и шепот дороги под колесами. Ради ощущения полной свободы люди и покупают мотоциклы. До официального открытия байк-сезона в Челябинске осталась пара недель. Но особенно нетерпеливые мотоциклисты уже выкатили свои чоперы и туристы из гаражей. Ранние пташки пожинают богатый урожай внимания как пешеходов, так и водителей, которые с завистью провожают взглядами двухколесных участников дорожного движения.
Autochel.ru пообщался с челябинскими байкерами и узнал, какие новинки предлагает салон мототехники Honda на Свердловском тракте, 1б и чем эти модели примечательны.
Возвращение «Валькирии»
Мотоцикл Нonda NRX1800 Valkyrie Rune представляет из себя почти четыреста килограммов сплава хрома, харизмы и лошадиных сил. Игра солнца на отполированных деталях завораживает. Бензобак пожирают зеленые всполохи пламени. Картину дополняет седло, выполненное из крокодиловой кожи. Мотоцикл мирно стоит и парковке, а уже вызывает бурю эмоций. А что будет, если его завести?
«Я шел к «Валькирии» 10 лет, – говорит хозяин красавца Юрий Сомов. – Катался на туристах, спортивных мотоциклах. Но только с этой моделью понял, что это мое. В этом мотоцикле можно найти массу недостатков. Он большой и тяжелый, не всякий справится с ним. Нет заднего хода. Один раз на парковке пришлось просить пешеходов, чтобы помогли закатить его в горку. По грунтовке и бездорожью на нем не поездишь. Хочешь полюбоваться озером – оставляй мотоцикл у дороги и иди пешком. Но при всем этом я понимаю, что это мое. Этот сейф на колесах до сотни разгоняется за 4 секунды. Столько же выдают спортивные конкуренты. Вот только запас брутальности у моего мотоцикла куда больше. Словами удовольствие от вождения такого мотоцикла не передать».
NRX1800 требователен к дорогам, по которым собирается ехать хозяин. «Валькирия» не любит ухабов и жестких стыков. Но Юрий побывал на нем и в Молдавии, и в Казахстане, доехал до Ташкента и исколесил все побережье Крыма. Хозяин поворачивает ключ, и оппозитный мотор выдает утробный рык, переходящий в грозное урчание. На весь мир Нonda NRX1800 Valkyrie Rune было сделано всего 1500 штук. Этот экземпляр уникален, потому что получил противотуманные фары, адаптированную под русские дороги подвеску и эксклюзивное седло. Но он не продается.
Зато в этом сезоне на челябинских дорогах может появиться совершенно новая «Валькирия». Он отличается футуристичным дизайном, оснащен 117-сильным двигателем, дисковыми тормозами и ABS.
Дань традициям
Honda CB1100 рядом с поджарыми туристами серии VFR и чоперами с пузатыми бензобаками выглядит совсем несерьезно. Где спортивная агрессия? Где мужские габариты и басы из выхлопной трубы? Но именно на этот мотоцикл многие обращают внимание прямо с порога.
«Вылитая Jawa, я о таком в школьные годы только мечтать мог», – говорят гости и через пару минут уезжают на мотоцикле из детских грез.
CB1100 действительно чем-то напоминает мотоциклы из советской эпохи. Классическая компоновка, рубленые грани, ничего лишнего: руль, мотор, два колеса и седло для тебя и подруги. Даже вишневый цвет бензобака тот самый. Разрабатывая этот мотоцикл, Honda смогла убить двух зайцев. Удалось выпустить мотоцикл, который очень похож на легендарные байки двух очень разных культур. В России CB1100 невольно продолжает традиции Jawa и играет на ностальгических чувствах мужчин. А на Западе в этом мотоцикле видят дух оригинального Honda CB750 Four.
Контроль и безопасность
«Я люблю накатывать за сезон 20-25 тысяч километров, – говорит байкер Владимир Катугин. – В прошлом году доехал до Самарканда, забрался на крутой подъем на гору Чимбулак. В позапрошлом году побывал на Кавказе. В планах на этот год – Европа, поэтому купил мотоцикл VFR 1200x. Это флагман в этом классе. Самый мощный и самый большой. Мотоцикл создал для приключений. На нем нестрашно съехать с трассы и преодолеть грунтовку. У подвески большой ход. Она может быть отрегулирована на отбой и на сжатие. Мотоцикл оснащается спицованными колесами, которые лучше себя показывают на бездорожье. V4 выдает 130 лошадиных сил. При всей его мощи и скорости в нем продумана безопасность. Есть ABS и комбинированная тормозная система, которая перебрасывает часть тормозного усилия сзади вперед и обратно. Кроме того, есть система трэкшн-контроля, которая не дает мотоциклу на скользкой дороге уходить в занос».
Авто- и мотопутешествия – это две большие разницы. В машине ты в плену мелочей. Берешь кучу вещей, за которыми надо следить, надо ими пользоваться, и не замечаешь ни дороги, ни мест, которые посещаешь. Нет ощущения свободы. Нет ветра в лицо, того адреналина, который можно испытать на мотоцикле.
Да, на мотоцикле места под багаж мало. Но опытные путешественники умеют выбирать из вещей только самое нужное. Обязательный пункт – ремкомплект, чтобы была возможность починить колеса. Я всегда надеваю яркий желтый жилет со световозвращателями. Чем ты заметнее на дороге, тем выше твоя пассивная безопасность. Кроме того, важна экипировка, которая защищает от ветра и холода, смягчает удар при падении. Специальная одежда для мотопутешествий снабжена карманами для мелочей, системой для питья и клапанами для вентиляции. Это решает многие вопросы в дороге.
Пожиратель километров
«О своем Honda VFR800X Crossrunner могу сказать пока очень мало, – говорит президент мотоклуба WINGS Андрей Бессмертный, – потому что только что купил его и еще толком не испытал. Знаю, что у этой модели хороший двигатель, новое оперение. Мотоцикл стал легче и позиционируется как кроссовер. Он будет лучше проходить не самые ровные дороги с выбоинами и неприятными стыками. Этот мотоцикл я приобрел, чтобы путешествовать на далекие расстояния. До этого я ездил на мотоцикле класса чопер. Сейчас хочу попробовать что-то более внедорожное. Я много путешествовал: из Мурманска до Севастополя и от Владивостока до Бреста. Суточные пробеги достигали 700-800 километров. Да, устает спина, затекают ноги, но мы все знали, на что шли. Любое путешествие – это новые места, которые не видел, новые встречи, новые впечатления.
Всем, кто садится за руль впервые в этом сезоне, советую не начинать с больших кубатур и приобрести экипировку, потому что безопасность превыше всего. Попрактиковаться пока на мотоциклах послабее. Вкатиться в сезон. Выбрать незначительную ненагруженную трассу. Понять мотоцикл, как он тормозит, как ускоряется. Первое время стараться избегать плотного трафика. Объезжать пробки. Нужно время, чтобы слиться с мотоциклом. Он должен стать продолжением человека, его рук, его головы. Пока не будет единства между железом и телом, ничего не получится. А тех, кто за рулем давно, я поздравляю с началом весны, началом сезона. Будьте внимательны, вежливы, аккуратны и помните, что мотоциклы – это возможность путешествовать, получать удовольствие. Желаю, чтобы не было аварий, поменьше поломок и побольше положительных эмоций».
Мотоциклы в наличии:
CBF1000 – 535 000 рублей;
XL700 – 445 000 рублей;
CB1100 – 475 000 рублей;
NC700SA – 353 000 рублей;
CBR250 – 255 000 рублей;
CBR500 – 386 800 рублей;
CBR600RA – 610 000 рублей;
CBR1000RA – 760 000 рублей;
CRF450X – 383 000 рублей;
VFR800X – 535 000 рублей;
VFR1200X – 700 000 рублей;
CTX700A – 430 000 рублей;
CB125 – 90 000 рублей;
PCX150 – 160 000 рублей.
Квадроциклы:
TRX700 – 412 000 рублей;
TRX420 – 380 000 рублей;
TRX500 – 430 000 рублей;
TRX680 – 490 000 рублей.
Хонда Экстрим Клуб,
г. Челябинск, Свердловский тракт, 1б;
тел. (351) 211-00-74.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА