Авто Город Что делать с проблемным авто?

Что делать с проблемным авто?

В последнее время все чаще приходится слышать, что новые автомобили сделаны так, чтобы нормально работать только в период гарантии. При этом на практике потребитель начинает сталкиваться с проблемами в автомобиле еще в гарантийный срок.

К сожалению, почти все современные автомобили имеют производственные, а порой и конструктивные «болезни». У многих автомобилей такие болезни связаны с подвеской, часто – с коробкой переключения передач, симптомами множества «недугов» являются всевозможные скрипы, стуки и брякания. Зачастую наличие таких «болезней» никак не связано с ценовой категорией приобретаемого автомобиля.

Нужно отметить, что сегодня потребитель имеет возможность заранее получить общую информацию о проблемах той или иной марки, достаточно найти определенное сообщество в Интернете и прочитать отзывы автовладельцев. Казалось бы, проблема решена – находи информацию и покупай авто как минимум без изначальных «производственных болезней», но не тут-то было. Даже за хорошие деньги – 2-3 млн рублей найти автомобиль без проблем весьма затруднительно. Таким образом, потенциальный покупатель вынужден ознакомиться с возможными «недугами» нескольких моделей и выбрать меньшее зло.

Возникает вопрос: что делать, если неудачный экземпляр все-таки попался, и как с этим бороться?

Писать письма импортеру и производителю практически бесперспективно, так как они «спускают» обращение к местному дилеру. Обращаться в госорганы полезно, но не всегда понятны последствия и их действенность. Один наш клиент написал жалобу в Роспотребнадзор на челябинского дилера. Была проведена тщательная проверка, факт нарушения подтвержден, и дилер был оштрафован на несколько тысяч рублей. Говорить, что госорганы в данном вопросе плохо работали нельзя, скорее наоборот, но беда в том, что в данном случае у госорганов нет реально ощутимых рычагов воздействия.

Один из вариантов борьбы это суд. И из практики могу сказать, что за последние 2-3 года количество потребителей, готовых идти в суд, выросло. Это связано, в частности, с тем, что попытки решить конфликт миром приводят к невозможности использования авто многие месяцы, постоянные «приходите завтра», и в итоге: «наша экспертиза показала, что причина в неправильной эксплуатации автомобиля».

Естественно, увеличение числа обращений в суд привело к усилению юридических служб автосалонов. Я несколько раз в неделю участвую в судах против дилеров, импортеров автомобилей и все чаще противоположную сторону представляют два, а то и четыре юриста. При этом нужно понимать, что лишь осознания собственной правоты в судебном заседании недостаточно, ключевой момент – способность доказать свои слова. В случае выигрыша потребитель не только возвращает свои деньги и получает компенсацию, он вносит свой вклад в дело борьбы с недобросовестными продавцами и «болезнями» автомобиля. Это связано с тем, что проигрыш оборачивается для дилера значительными финансовыми потерями, иногда это две стоимости автомобиля, однако автосалон обращает требование о покрытии затрат к импортеру, тот, в свою очередь, к производителю. И эти сигналы провоцируют завод к изменению в конструкции.

Многие скажут: проблема не в машинах, а в автосервисах, которые не могут нормально и своевременно обслуживать авто. Доля правды и в этом есть. Очень часто требования потребителей основаны именно на том, что сервис не устраняет недостаток в установленный срок или не может устранить его вообще, хотя, если разобраться, то мы вновь вернемся к «болезням».

Многочисленные случаи продажи автомобилей с недостатками и некачественного сервисного обслуживания привело к появлению определенного типа потребителей, которые изначально готовы к возможным конфликтным ситуациям, а соответственно очень тщательно относятся к соблюдению всех формальностей и сбору документов. Представители дилера часто называют это потребительским экстремизмом, я же считаю это разумным поведением. Представьте, что человек однажды промок под дождем, сильно простудился и две недели провел в больнице, вполне логично, что после этого он будет одеваться теплее и всегда брать с собой зонт.

Конечно, самые осторожные покупатели те, кто уже однажды воевал с автосалонами за свои права, и, приобретая следующий автомобиль, они собирают максимально полную информацию как о производственных «недугах» марки, так и об особенностях работы или «не работы» регионального дилера. Более того, некоторые потребители, не готовые потратить ни одной нервной клетки, сразу заключают договор с юристом на осуществление любого взаимодействия с продавцом, включая заключение договора купли-продажи, проведение ТО и т.д.

Есть среди автоприобретателей такие, кто изначально готов к расторжению договора купли-продажи и при возникновении законных оснований в течение гарантийного срока без колебаний обращаются с требованием о возврате стоимости авто. Тут уже не только работники сервисов, но и просто более миролюбивые граждане заговорят о злоупотреблении со стороны потребителя. Лично я с этим не согласен. Производите качественные авто, исправляйте возникающие по вине изготовителя или продавца недостатки и осуществляйте нормальное сервисное обслуживание, и тогда у автомобилиста не будет ни малейшей возможности расторгнуть договор. Данный феномен должен быть четким сигналом, который имеет реальное денежное выражение для дилеров, импортеров, заводов о том, что российские автолюбители не готовы больше терпеть на себе эксперименты… А уж каким способом бороться, каждый волен решать сам.

Вячеслав Курилин является юристом и председателем правления общественной организации по защите прав потребителей «Советник». Родился 30 декабря 1982 года в городе Миасс Челябинской области. В 2006 году окончил Уральскую Государственную Юридическую Академию в Екатеринбурге. Женат, воспитывает сына.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления