Чемпион мира по версии WBO Сергей Ковалев родился в Копейске, вырос на ЧТЗ, становился чемпионом России по боксу, а несколько лет назад начал профессиональную карьеру в США. Не так давно он защитил свой титул, отправив в нокаут американца Седрика Агнью. Жизнь Ковалева проходит между двух стран: России, где живут родители, и США, где у боксера беременная жена. А день делится на утреннюю и вечернюю тренировки. Тем не менее находится место и для автомобилей, о которых Vipautochel.ru поговорил с чемпионом.
– Какой у тебя был первый автомобиль?
– С детства собирал модельки машин, помните, у которых двери и капот открывались. Но сначала я сел на мотоцикл, а в 19 лет купил ВАЗ-21013 85-го года выпуска. Я в эту «копейку» всю душу вкладывал, сам ремонтировал, искал запчасти. Я тогда болел автомобилями. Хотел сам во всем разобраться. Сам колеса разбортовывал, покрышки менял, хотя в любой шиномонтажке это можно было за пять минут сделать. Потом за победу в чемпионате России в 2005 году мне вручили годовалую 14-ю. Но проездил я на ней недолго. В меня врезались. Я не стал ее ремонтировать, отдал в разбор. Добавил страховку и купил заряженный Volkswagen Golf – не машина, а сказка: в обвесах, дизайнерская решетка, низкопрофильные колеса, цвет фиолетовый метталик. Друзья атаковали, все просили поменяться.
– И сколько ты на нем проездил?
– Всего месяц. Это очень печальная история. Когда его готовили к продаже, что-то сделали с коробкой передач. Я гнал его из Москвы в Челябинск. Под Нижним Новгородом стала вылетать пятая скорость, а чуть позже коробка и вовсе захрустела. Кое-как добрался на четырех скоростях до Челябинска. Отдал в ремонт, мне поставили спортивную коробку. Но автомобиль стал слишком слишком резвый. В поворотах его начинало заносить, приходилось ловить машину и лавировать на грани заноса. На улице Краснознаменной есть участок, где дорога делает зигзаг. Сначала вправо, потом влево. В первый изгиб я вошел хорошо, а на втором машина не послушалась, пошла в занос. И я врезался в две машины, стоявшие у обочины. Вот так я разбил своего«Гольфа», поездив на нем всего месяц. Было очень жалко.
– А на что пересел потом?
– Я купил подержанный Mercedes в 124-м кузове. Но и он у меня был недолго. Как приехал на нем к отцу, он влюбился в эту машину. Пришлось подарить Mercedes папе. После этого я взял в кредит «очкарика» Mercedes в 210 кузове 1998 года. Я тогда был лучшим боксером в своем весе в стране, но зарплата не позволяла купить новый отечественный автомобиль, про новую иномарку и речи быть не могло.
– На чем ты ездишь сейчас?
– В Америке я взял в лизинг BMW535 с гибридным мотором. Лизинг выгоднее, чем кредит, потому что ты берешь машину для бизнеса и можешь списывать налоги. Я перемещаюсь на нем на тренировки и тому подобное. Это попадает под категорию бизнес. Автомобиль я взял не новый, а с пробегом в пять тысяч миль. За счет этого он на 20 000 долларов дешевле. Хотя остается еще два года гарантии.
– Выходит, изменил Mercedes...
– У BMW свой кайф. Это более спортивная машина, а Mercedes – более люксовый автомобиль. По ездовым качествам они могут посоперничать. BMW агрессивнее, провоцирует на адреналин. BMW полностью совпадает с моим стилем езды. Если честно, я очень много нарушаю. Времени свободного очень мало. Не люблю в очередях стоять, объезжаю. BMW – это автомобиль для тех, кто торопится, а Mercedes – для тех, кто успел.
– Жизнь за океаном изменила тебя как водителя?
– Дисциплинировала. Я стоял в пробках, стиснув зубы, но приходилось подчиняться. Потому что штрафы очень большие, и страховка для нарушителей сразу дорожает. Да и смысла нет там гонять, очень много валенков за рулем и пожилых людей. Они могут ехать с дальним светом, не понимая, что они слепят. И мигать им бесполезно. Для нас это дикость, а для них норма. Кроме того, там много мигрантов, в каждой стране водят по-разному. Везде свои правила и порядки, свой темперамент. Если каждый будет ездить по-своему, то будет хаос. Поэтому быстрее и безопаснее ездить по правилам.
– Почти все твои машины немецкие, на американца пересесть не хочешь?
– Американские машины мне не нравятся, отношусь к ним так же, как и к российскому автопрому.
– Отвлечемся от машин, не так давно в соцсети ты выложил фотографию со Стивеном Сигалом...
– Да, мы познакомились благодаря моему другу и спонсору Михаилу Егорову, Сигал – лицо одной из его компаний. Мы как-то пересеклись в Москве, и Стивен пригласил меня на свой день рождения. Он хороший мужик, серьезный, добрый, в общении сдержанный. Может сыграть песню под гитару. Я ему подарил хрустальную перчатку. Надеюсь, в следующий раз уже я приглашу его на день рождения.
– Пару месяцев назад ты хотел привезти маму в Америку, чтобы она посмотрела твой бой. Как она относится к твоей профессии?
– Выбора у нее нет. Это моя жизнь, моя карьера. Я правда хотел, чтобы она приехала, но это совпало с событиями на Украине, и визу ей не дали. Я хочу, чтобы она попутешествовала, посмотрела на океан. К тому же у меня жена беременная. Хочу перевезти маму в Америку, чтобы помогала с малышом, чтобы передавала свой материнский опыт.
– Все бурно обсуждали ситуацию со Стивенсоном, когда он сначала согласился на бой с тобой, потом отказался. В итоге это закончилось словесной перепалкой и взаимными обвинениями. У тебя есть какие-то чувства к сопернику до боя, злость или агрессия?
– Смотря к кому. Есть такие, кто много лишнего наговорит, хочется его наказать, воспитать. А вообще нет никакой злости. Есть понимание, что нужно выиграть. Победил – поднимается твой статус, заработок. Настрой идет как на работу, на обязанность. Чувства мешают, когда поддаешься эмоциям, забываешь про ошибки, которые совершал.
– Ты защитил чемпионский титул, что для тебя это значит?
– Я рад, что стал чемпионом и что отстоял пояс. Он для меня одновременно и ребенок, и мама с папой. Он позволяет мне выходить на главные бои, получать хорошие гонорары. Я не хочу славы. Бокс для меня – возможность заработать на старость, а главная цель, если хотите, – выжить, выйти из спорта здоровым.
Фото: Фото Арсения МАРЦИПАНА