20 января четверг
СЕЙЧАС -10°С

Дорожников засудят за плохой асфальт

Поделиться

Поделиться

В Миассе подрядчик отказался устранять за свой счет дефекты дороги, выявленные в ходе эксплуатации. В ответ администрация города подала иск на подрядную организацию ООО «Ариадна», которая не согласилась выполнять свои гарантийные обязательства.

Капитальный ремонт дорожного полотна на улице Романенко компания выполнила три года назад в рамках муниципального контракта. На сегодняшний день дорожное полотно, которое обзавелось выбоинами и колейностью, находится в жутком состоянии. Данные факты были подтверждены экспертизами, проведенными специалистами комитета ЖКХ, энергетики и транспорта администрации города.

Чиновники пытались решить вопрос мирным путем, однако на их просьбу исправить недостатки руководство ООО «Ариадна» ответило отказом. Между тем срок гарантийных обязательств, согласно заключенному соглашению между заказчиком и подрядчиком, составляет пять лет. Не добившись результатов путем проведения переговоров, администрация пошла на крайние меры.

По закону полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.

«Правовым управлением проработано и направлено в арбитражный суд исковое заявление об обязании ООО «Ариадна» устранить за свой счет допущенные нарушения и выполнить ремонтные работы по восстановлению дорожного полотна на улице Романенко», – сообщила 19 мая на аппаратном совещании в городской мэрии руководитель правового управления Наталья Аксенова.

Мэр Миасса Станислав Третьяков надеется, что суд встанет на их сторону, и это станет первым шагом для работы в аналогичном ключе с другими подрядными организациями.

Это исковое заявление стало прецедентом. Напомним, что добиваться от строительных фирм 100-процентного выполнения гарантийных обязательств призвал и. о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский еще в феврале этого года. И. о. губернатора назвал эту меру «контрактом жизненного цикла», согласно которой в ближайшие годы ответственность подрядчиков за построенную или отремонтированную трассу должна повыситься, а расходы казны на ремонт и обслуживание дорог сократиться.

Однако к этому призыву прислушались не все чиновники. Так, после внушительного провала проезжей части на улице Каслинской в Челябинске, размеры которого достигли в длину 4–4,5 метра, в ширину – 1,5 метра, а глубина в районе тротуара составила около двух метров, в администрации города сообщили, что претензий к подрядчику не имеют.

Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников пояснил, что дорогу промыло в результате дождей. «Ранее там была трещина на прилотковой части, а дождевой водой вымыло щебень, – прокомментировал произошедшее Владимир Алейников. – Трещина не имеет отношения к метрополитену. Дорога была построена два года назад. Вчера во время ремонта дорожники убедились, что объект был сделан качественно, претензий к подрядчику нет. Мы сделали глиняные замки и водоотведение».

Дорожные ямы, колдобины и рытвины доставляют немало неприятностей для южноуральских водителей. Ранее Росавтодор признал Южный Урал аутсайдером по аварийности на трассах. За прошедший 2013 год из-за плохого состояния дорог в области произошло 1441 ДТП. В этих авариях 238 человек скончались и еще 1721 получили различные травмы. Только за четыре месяца текущего года в нашей области число подобных ДТП уже перевалило за 350. В данных авариях погибли 62 человека и еще 453 были травмированы. По всей России за аналогичный период из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло свыше 53 000 ДТП, в результате которых 7329 человек погибли и более 67 000 были травмированы.

Известно, что в этом году на дорожный ремонт будет выделено 10,6 миллиарда рублей. В настоящее время ведется ямочный ремонт и засыпка промоин на обочинах. Главной проблемой в дорожном хозяйстве Челябинской области по-прежнему остается транспортное сообщении с соседними регионами. Известно, что дороги в Свердловскую и Курганскую области, а также Башкортостан не соответствуют нормативам, отсутствуют обходы городов для организации транзита. Наиболее серьезная проблема для трасс – крупногабаритный транспорт.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter