Почти три сотни участков дорог в Челябинске признаны опасными. Пугающая цифра была выведена в ходе проведения комплексного анализа аварийности на территории нашего города. Как сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области, так называемые места концентрации ДТП стоят на особом контроле у Госавтоинспекции Челябинска.
По данным ГУ МВД России по Челябинской области, за пять месяцев 2014 года на территории Челябинска произошло 699 ДТП, в которых 27 человек погибли и 939 были травмированы.
Где челябинских водителей поджидает опасность
Открывает черный список уже прозванный в народе проклятым перекресток улиц Доватора и Шаумяна. Авария, произошедшая здесь прошлым летом, потрясла не только Челябинскую область, но и всю страну. 4 июля Lexus, вылетевший на большой скорости с дороги на остановку общественного транспорта, на месте убил 34-летнюю Ольгу Вивчерук и ее трехлетнюю дочку Машу. Трагедии предшествовал дорожный «заруб» водителей двух авто – того самого Lexus и Toyota Mark II. Обе иномарки летели еще с перекрестка Доватора–Воровского. Улицу Шаумяна «гонщики» пересекли на запрещающий сигнал светофора. После этого Toyota, уходя от столкновения с двигавшимся по Шаумяна на свой зеленый Nissan, врезается в Lexus. От удара престижная иномарка изменила траекторию движения и, подлетев вверх, врезалась прямо в остановку, сбив молодую маму с трехлетней малышкой.
Именно после этой громкой и трагичной аварии перекресток Доватора–Шаумяна привлек к себе пристальное внимание. Известно, что за 2013 год здесь произошло восемь ДТП, в которых два человека погибли и еще 11 были травмированы. В качестве основной причины столкновений на «проклятом» месте называется несоблюдение водителями очередности проезда.
«Несмотря на проведенные на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна мероприятия (такие как установка специальных столбиков, нанесение дорожной разметки, обустройство дорожными знаками и так далее), снять с контроля данный участок не получилось, – отмечают в ГУ МВД России по Челябинской области. – В нынешнем 2014 году здесь же уже произошло уже три ДТП с пострадавшими. Причина осталась неизменной – столкновения произошли из-за несоблюдения очередности проезда».
Помимо перекрестка Доватора–Шаумяна на особом контроле у Госавтоинспекции значатся еще 15 наиболее опасных участков челябинских дорог:
Как миновать опасный участок
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости быть более внимательными при проезде опасных участков улично-дорожной сети.
Строго соблюдайте требования сигналов светофора или регулировщика.
Проезжая нерегулируемые перекрестки, водители должны руководствоваться требованиями установленных на данном участке знаков.
Пешеходы должны переходить проезжую часть только в установленных для этого местах. Если движение регулируется – только на размещающий сигнал светофора или регулировщика.
При включении разрешающего сигнала светофора, прежде чем начать движение, водитель обязан уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, не закончившим переход проезжей части.
«Особенно опасна ситуация смены сигнала светофорного объекта, когда одни участники дорожного движения завершают свои маневры, а другие уже начинают движение, – подчеркивают в областном полицейском главке. – И помните – желтый сигнал светофора наравне с красным является запрещающим».
Дорога как чистый холст
В ходе проведенного анализа аварийности в нашем городе был намечен план по ликвидации мест концентрации ДТП. Иными словами, разработан комплекс мер по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, а также устранению опасных участков дорог. И одним из первоочередных дел в списке значится нанесение дорожной разметки.
Ни для кого не секрет, что девственно чистая проезжая часть представляет реальную угрозу безопасности движения. Отсутствие разделительных полос, зебр и других маркировок, позволяющих водителям ориентироваться на дороге и наиболее полно представлять обстановку, может стать косвенной причиной серьезной аварии. Кроме того, пустой холст проезжей части побуждает автомобилистов к излишнему маневрированию, что в конечном итоге создает дополнительный риск возникновения ДТП.
Не далее как 9 июня заместитель главы горадминистрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил о готовности разметки дорог в Челябинске на 33%.
«В прошлом году в этот период мы выполнили разметку 24% от общего объема работы, – уточнил Алейников. – В этом году разметка выполнена уже на 33%. На этих работах каждую ночь заняты четыре-шесть бригад».
По данным областной Госавтоинспекции, сегодня разметка в нашем городе нанесена только лишь на 40% улично-дорожной сети. В ближайших планах – «промаркировать» 94 объекта.
А вот автомобилисты все чаще жалуются не на отсутствие разметки, а на ее качество.
«Что толку наносить разметку, если ее смывает после первого же более-менее продолжительно дождя, – говорит автомобилист с 14-летним стажем Сергей Южаков. – Ну разрисуют рабочие сегодня все 100% дорожной сети Челябинска, а через месяц останется это только на тех 10%, которые красили не гуашью, а чем-то посерьезнее».
А мы напоминаем, что безопасность дорожного движения зависит от многих факторов – состояния дорожного полотна, грамотной организации движения, контроля соблюдения ПДД и, что немаловажно, от личной ответственности каждого участника движения и культуры вождения.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА