18 октября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

Права будут стоить 30 тысяч рублей

Поделиться

Поделиться

Изменения в правилах подготовки будущих водителей вступили в силу еще 11 августа. Однако ни одна из 169 автошкол Челябинской области пока не готова обучать учеников по-новому. Об этом сообщили представители ГИБДД 20 августа на пресс-конференции, посвященной реформе образования в автошколах.

В настоящее время в Челябинске существует 46 лицензированных автошкол, всего по области их 169. И только девять из них подали в ГИБДД заявку на выдачу заключений о соответствии учебно-материальной базы автошколы установленным требованиям, а также на согласование рабочих программ. Основная причина – появление жесткого требования к учебной площадке.

Все эти изменения были введены для того, чтобы убрать с рынка недобропорядочные автошколы, которые, снижая цену обучения, собирали «сливки» и за несколько лекций как бы обучали управлять автомобилем. Затрат минимум – прибыль на руках. Сейчас лавочка прикрылась.

С прошлого ноября ГИБДД должна проверять материально-техническую базу автошколы – наличие классов, учебных пособий, автомобилей, учебной площадки или автодрома, размер которого должен быть не менее 0,24 га. После проверки ГИБДД выдает заключение о соответствии данной базы законодательным требованиям. В итоге с 11 августа автошкола должна иметь три документа: лицензию, заключение от ГИБДД и согласование программы обучения.

«Обязанность по выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы автошколы установленным требованиям и согласование рабочих программ возложили на ГИБДД еще в ноябре 2013 года при внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Но до 11 августа реализовать это было невозможно. После 11 числа нам поступили девять заявок от автошкол. Заключений пока не выдавали, но связано это не с плохой подготовкой школ, а с тем, что проверки еще продолжаются. Но мы не исключаем, что на первом этапе некоторые школы могут закрыться, – сообщает заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области Андрей Мурыгин. – Наша область находится в выигрышном положении – мы давно занимались темой автодромов. Их у нас достаточное количество, другое дело, как они будут распределяться между автошколами».

Соглашается с экспертом и главный специалист отдела лицензирования образовательной деятельности Министерства образования Челябинской области Олег Поленин. «Наш субъект, действительно, находится в выгодном положении – у нас около полусотни официально зарегистрированных площадок и автодромов, – отмечает Олег Поленин. – Важно отметить, что несмотря на то, что у автошкол есть действующие лицензии, после 11 августа ни одна автошкола не имеет права набирать курсантов, поскольку программы изменились и теперь они должны быть согласованы в ГИБДД. Лишь после согласования они могут продолжить свою деятельность. Те, кто пришел на обучение до 11 августа, будут заканчивать обучение по прежней программе. С 11 августа уже пять образовательных организаций закрылись самостоятельно».

Еще один важный момент, который волнует будущих курсантов автошкол, – это увеличение срока обучения. По мнению комментаторов, появление новой программы для Челябинской области не станет катастрофой – теория увеличится примерно на семь часов, количество практических часов останется прежним.

По новым программам, в отличие от прежних, будут обучать профессиональных водителей. Помимо существующих категорий A, B, C, D, BE, CE и DE и новой М вводятся сразу несколько подкатегорий: А1 – легкие мотоциклы, В1 – трициклы и квадрициклы, С1 – небольшие грузовики, D1 – небольшие автобусы, категории С1Е и D1Е – прицеп к категориям С1 и D1 массой свыше 750 кг. К тому же появятся специальные категории для водителей трамваев и троллейбусов – Tm и Tb соответственно. Для тех, кто планирует водить автомобиль исключительно на автоматической коробке передач, будет введена отметка АТ. На категории М, А и А1 допуск к сдаче экзаменов теперь осуществляется для лиц, достигших 16-летнего возраста, а не с 14 лет, как было ранее.

Главная проблема, с которой столкнулись все российские автошколы, – это введение строгих требований к размерам площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств.

«У нас возникли трудности с размером закрытых площадок и автодромов. Теперь они должны быть не менее 0,24 гектара. Непонятно, откуда взялась эта цифра, – сокрушается заместитель директора автошколы «Метар» Светлана Кузнецова. – Чтобы приобрести эти недостающие сотки, необходимо время, которого у нас впритык. В остальном мы готовы – докуплены фаркопы, детские удерживающие устройства, прицепы. Мы сдаваться не намерены, настроены на работу».

Эксперты сходятся во мнении, что итогом таких изменений станет существенное подорожание обучения. «Все эти перемены приведут к удорожанию процесса обучения примерно в 1,5 раза, – считает председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – У нас действительно есть проблемы по расширению площадок, которое не отличается от строительства новых. Весь алгоритм согласования абсолютно тот же, а это трата времени, плата за аренду и налоги. Еще один пункт увеличения расходов – появление новых предметов, которое подразумевает прием новых специалистов. Подорожания не избежать».

По мнению директора НП «Развития автоматизированных автошкол» Владимира Котрова, стоимость обучения может достичь отметки в 28-30 тысяч рублей. «Прежде чем записаться на обучение, нужно уточнить, есть ли у автошколы все необходимые документы. Недобросовестными автошколами, которые продолжат обучение без получения заключения от ГИБДД и согласования программы, займется прокуратура». 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...