Продажи новых автомобилей в стране продолжают падать, однако на вторичном рынке ситуация развивается в противоположную сторону. Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», продажи подержанных автомобилей в первом полугодии выросли более чем на 12%. Всего за шесть месяцев 2014 года было продано почти три миллиона подержанных машин.
По данным агентства, в стране доля рынка подержанных автомобилей занимает более половины. Аналитики подсчитали, что три из четырех автомобилей, продаваемых в стране, уже не первой свежести. Как заявляют эксперты, отличительной чертой вторичного рынка является его стабильность.
В отличие от первичного рынка подержанные автомобили продаются стабильнее. Продавец ненового автомобиля гораздо охотнее сделает скидку покупателю, чем менеджер в дилерском центре. То же касается и продажи подержанных машин через дилерские центры. Большинство покупателей автомобиля доверяют непосредственно владельцу, а не официальному дилеру. Автосалонам, желающим успешно работать с подержанными машинами, следует задуматься над своим имиджем в глазах потенциальных покупателей. Как отмечает агентство «Автостат», меньше всего доверия у людей вызывают перекупщики-частники.
«По итогам первого полугодия 2014 года общий объем рынка составил около четырех млн автомобилей, из них 1,1 млн новых (28%). На долю подержанных пришлось 72%, или 2,9 млн штук, больше трети которых в возрасте до семи лет.
Лидером продаж среди новых автомобилей является российская Lada, занимающая 14,8% рынка. На втором месте Renault с долей 8,3%, замыкает тройку лидеров корейская KIA (8,1%). В топ-5 также попали Hyundai (7,7%) и Toyota (6,9%)», – говорится в официальном сообщении агентства «Автостат».
Lada лидирует и в сегменте подержанных автомобилей, но ее доля значительно выше – 31,6%. На продажи Toyota с пробегом приходится 11,6%, сказывается импорт машин из Японии. На третьем месте – Nissan (5,1%). На четвертой строчке – Chevrolet с результатом в 4%. Доля в 3,7% и пятое место у Ford.
По данным суперавтомаркета «Формула 91», самым популярным кузовом в России остается седан (40% продаж), однако он постепенно теряет свои позиции за счет наступления кроссоверов и вседорожников, доля которых в первом полугодии 2014 года составила 21%; на третьем месте хетчбэк (17,5% продаж), доля минивэнов составила 11%, универсалов – 5,5%. Остальные типы кузовов в совокупности набрали 5% продаж.
В некоторых регионах доля подержанных автомобилей настолько велика, что можно говорить о том, что здесь хорошо продаются только подержанные автомобили. Так, в Южном ФО на них приходится 76%, в Северо-Кавказском ФО – 78%. В Сибирском ФО, являющемся третьим в стране по объему, автомобили с пробегом занимают 85%, а на Дальнем Востоке уже 94%.
Между тем не стоят на месте и цены на автомобили с пробегом – с января по июнь текущего года наблюдается заметный рост их стоимости. Согласно данным суперавтомаркета «Формула 91», средняя цена иностранного легкового автомобиля с пробегом составила 569 986 рублей (рост на 16,8%), российского – 155 256 рублей (рост на 0,6%).
Рост цены на вторичку во многом связан с ростом цен на первичном рынке и изменчивостью валютных курсов. Эксперты отмечают, что рассвет вторички – это лишь временное явление. Рынок подержанных автомобилей также просядет, но с задержкой примерно полгода-год. Все будет зависеть от общей экономической ситуации и уровня уверенности потенциальных покупателей в стабильности своих доходов – сегодня в нашей стране почти каждый пятый подержанный автомобиль покупается на заемные средства.
К слову, предпочтения челябинских автолюбителей во многом совпадают с общероссийскими. Согласно базе объявлений сайта AutoChel.ru, самой продаваемой маркой в Челябинске является ВАЗ, сейчас на сайте продается более трех тысяч машин этой марки. На втором месте по количеству продаваемых автомобилей значится Toyota – 1443 автомобиля. На третьем месте расположилась марка Ford – 1016, на четвертом – Nissan (1002 шт.), на пятом – Volkswagen (824 шт.) Следом идут автомобили Chevrolet (742 шт.).