Чего как огня боится любой челябинский автомобилист, чья ежедневная деятельность тесно связана с разъездами по городу? Ответ очевиден. Погрузчик с кузовом оранжевого цвета и такими же маячками-лампочками, встреченный на дороге, невольно вызывает у соседей по потоку нервный спазм и желание спрятаться как-можно дальше. С тех пор как бремя оплаты самой эвакуации и хранения авто полностью легло на плечи нарушителей, последние как только не изворачиваются, чтобы избежать «похищения» машины. В ход идет ряд хитростей, позаимствованных у столичных собратьев – уж московские автомобилисты по вопросам парковки уже давно успели поднатореть.
«За последний год мою машину эвакуировали дважды. И каждый раз это было мощным ударом по моим нервам, – говорит автомобилист с шестилетним стажем Юрий Глухих. – В обоих случаях я просто очень торопился и потому бросал автомобиль поближе к нужному мне дому, чтобы хоть как-то сэкономить время. А в итоге терял день и приличную сумму наличности».
Сковать-стреножить
Такой немного детский на первый взгляд способ спасти автомобиль от эвакуации – приковать его к столбу или забору. Пропустить цепь через ручку двери, обмотать ее вокруг любого твердо стоящего или пустившего корни рядом с парковочными местом объекта и повесить амбарный замок. Да побольше и повнушительнее. Сбивание замка или перекусывание цепи специнструментом вполне может рассматриваться как порча чужого имущества. Поэтому, скорее всего, скованный автомобиль эвакуаторщики обойдут стороной.
«Видела как-то подобную конструкцию у одного из офисных зданий в центре, – вспоминает челябинка Мария Воронова. – Выглядит, прямо скажем, презабавно и даже немного глупо. Но если обстоятельства того требуют, то можно и приковаться разок. А вот людей, которые ежедневно и целенаправленно бросают машины где попало, привязав к ближайшему столбу, не понимаю и осуждаю».
Пора по парам
Еще одна разновидность спасительного сковывания работает в паре. Двое автомобилистов по предварительному сговору паркуются плотнячком, бок к боку, и для верности соединяют машины цепочечными узами. Или же притираются друг к другу настолько близко, что у эвакуаторов не остается шансов забрать одну машину, не царапнув при этом вторую.
Навьючить во спасение
Пожалуй, самый радикальный способ избежать эвакуации – возить с собой тумбочку, холодильник, ну или на крайний случай парочку велосипедов на крыше. Груженый автомобиль эвакуаторщики чаще всего обходят стороной из-за большой вероятности повредить сам груз при перемещении ТС на платформу.
А радикальный этот способ хотя бы потому, что сложно себе представить автомобилиста, согласного ежедневно кататься с предметами мебели на крыше, лишь бы иметь призрачную возможность парковаться где вздумается.
Под сенью проводов
Многие водители, выбирая место незаконной парковки, предпочитают спрятаться под низко нависшими ветвями деревьев. Еще один распространенный вариант – оставить авто на участке, над которым вьются всевозможные провода и кабели. Согласно легенде, эти естественные и не очень препятствия ощутимо усложняют эвакуаторщикам работу. Только вот миф этот давно развенчан – длина стрелы погрузчика в большинстве случаев запросто справляется с выуживанием авто нарушителя из-под ветвей и проводов.
Ужимки и выкрутасы
Классика жанра – парковка в плотную к стенам и заборам. Для верности водители еще и колеса под немыслимым углом выворачивают. Только вот против эвакуатора, оснащенного манипулятором для подъема автомобилей, эти трюки – пустой звук. Чтобы лишить возможности спецтранспорт подобраться к неправильно припаркованному автомобилю, придется очень постараться. При этом если извернуться все-таки получится, впоследствии это может аукнуться и самому нарушителю – выезжать-то с парковки когда-то придется.
«Многие думают, что размер неправильно припаркованного автомобиля или отсутствие удобного к нему подъезда имеет значение. Но это не так. Мы увезем ту машину, на которую нам укажет инспектор. Вне зависимости от того, какого она размера и как стоит, – говорит стропальщик Василий. – Для самых трудных случаев, когда нет удобного подъезда или машина действительно огромная, у нас есть эвакуатор на базе КАМАЗа. Он даже с микроавтобусом справится. Однажды мы увезли «Хаммер». Надо было видеть лицо хозяина, когда он его забирал со стоянки. Мужик был уверен, что его танк никто с места не сдвинет».
Далеко не всегда автомобилист, ставший жертвой эвакуации, – злостный нарушитель. Найти место для «белой» парковки в будний день в центре города непросто. А дела-заботы не ждут. Поэтому челябинцы порой просто вынуждены на свой страх и риск бросать машину под запрещающими знаками. Чтобы как минимум на день не лишиться средства передвижения и нескольких тысяч рублей за его эвакуацию и штрафстоянку, советуем грамотно планировать свое время и маршрут передвижения. А еще – больше ходите пешком: лучше оставить машину в улице от места назначения, чем потом убивать вечер на ее вызволение.
Фото: Фото Александра ДЫБИНА, инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА