RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

южн.

724мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01

Зомби

Зомбирование населения – один из признаков нашего времени. Целые страны готовы скакать по приказу из телевизора.

Не минула чаша сия и россиян.

Попробуйте завести с кем-нибудь разговор о пьянстве за рулем. Все против! А потом попробуйте спросить о научных данных по воздействию алкоголя на водителей. Толкового ответа вам никто не даст.

Открою страшную тайну. За все время, прошедшее с момента изобретения автомобиля, в мире существует всего одно объективное исследование влияния алкоголя на управление транспортным средством. Именно в нем проведена грань, перейдя которую, вероятность попадания в ДТП после употребления алкоголя резко возрастает – 0,8 г/л алкоголя в крови.

Все остальные исследования – субъективные домыслы, часть которых не выдерживает критики. В лучшем случае берется тренажер, водитель принимает дозу алкоголя, а дальше все смотрят, как на имитаторе водитель пытается выкрутиться из неприятных ситуаций и попадает в виртуальное ДТП. Затем врач делает выводы.

Меня лично такая методика настораживает. Ведь для получения объективных результатов уровень вождения нужно оценить до принятия алкоголя, причем, исключая погрешность, а затем после принятия алкоголя, и также исключая погрешности. Загнать на тренажере любого водителя с любым уровнем мастерства, трезвых или пьяных в аварийную ситуацию – элементарно.

В реальных условиях исследования не проводились никогда.

Если не определять содержания алкоголя в организме, то одного и того же водителя чисто по внешним признакам одни врачи признают пьяным, другие – трезвым. Оценка делается исключительно субъективно. Например, у одного из водителей после микроинсульта здоровье восстановилось полностью, за одним маленьким исключением: язык немного плохо ворочался. Каждая встреча с инспекторами заканчивалась поездкой на медицинское освидетельствование. Если бы не показания приборов, его бы давно лишили прав.

А теперь попробуйте честно ответить на вопрос: через какое время вы позволяете себе сесть за руль после возлияний? Сутки, двое, трое? Так вот в тканях человека следы алкоголя можно найти в течение 7 суток. В клетках мозга подобные следы сохраняются в течение 20 дней.

Таким образом, существует две крайности:

  • 0,8 г/л;

  • 20 дней после выпивки не садиться за руль.

Вот мы и пришли к выводу, что объективная и разумная грань, между «трезвым» и «пьяным» водителем должна существовать. Любые субъективные оценки должны быть исключены. Но этой грани нет. Потому что появление такой нормы было воспринято людьми, вещающими из телевизора как разрешение выпить. У нас даже президент на эту удочку СМИ попался. (Читайте со слов: «И ещё немного о здоровье…»)

Хотите проверить, зомби вы или нет? Тогда ответьте себе на вопрос, говорили вы по телефону за рулем?

Вероятность попасть в ДТП при уровне алкоголя 0,7-0,8 г/л в два раза выше, чем у трезвых водителей. А разговор по телефону увеличивает вероятность ДТП в четыре раза. Во время звонка человек переключает внимание на тему разговора. И если она очень важная, то и по окончании звонка он надолго отключается от восприятия дорожной обстановки.

Если вы говорили хоть раз по телефону во время движения, а тем более делаете это регулярно, то вы – опаснее алкаша. И прощаете себе свои выходки только потому, что в телевизоре разговоры по телефону не вызывают осуждения, аналогичного опьянению за рулем. И не надо ссылаться на ПДД, которые разрешают разговаривать по телефону. Руководство ГАИ сейчас больше озабочено надуманной проблемой автошкол, не то чтобы промывая, а усиленно полоская мозги россиянам на эту тему каждый божий день.

Попробуйте сказать кому-либо, что учебный процесс в автошколах ничем не отличается от обучения в вузах, техникумах или обычных школах. Да вас заплюют, доказывая, что, если вчерашний ученик автошколы не обладает навыками Шумахера, то в автошколах учат плохо! Это от вчерашних студентов способностей Ньютона или Эйнштейна никто не требует. А дорога ошибок не прощает, ПДД написаны кровью.

Откуда это известно? Из телевизора!

Телевизор стал истиной последней инстанции. Правду по нему говорят или нет – обывателю без разницы. Смотрю на текст ПДД, скаченный с «Консультанта». Никаких следов крови не наблюдаю. Да и 97% аварийных ситуаций на дороге заканчиваются благополучно.

Главная цель любого обучения – не знания. Книга – источник знаний. Хотите получить знания – больше читайте. Задача учителя – выработка образа мышления у ученика. Закладывая в голову воспитанника понятия того или иного раздела знаний, учитель затем учит оперировать этими понятиями. Только тогда мы получаем мыслящего человека, готового к самостоятельным решениям. Потому связка учитель-ученик была всегда самым важным элементом обучения.

Преподавание теории в автошколе в этом плане ничем не отчается от преподавания в школе, техникуме или вузе.

Теория в автошколе, как и в любом другом учебном заведении, соединяется с практикой. Задача инструктора – спроецировать теоретические знания ученика на реальную обстановку, научить его действовать в той или иной ситуации не инстинктами, а разумом, закрепить образ мышления, который дает теория, в навыках управления. Вот тогда и получается думающий водитель.

В принципе, на этом задача автошкол исчерпывается. И в недалеком прошлом никто претензий к автошколам не предъявлял. Получив водительское удостоверение, водитель совершенствовал свои навыки уже в реальных условиях. Потому что у руководства ГАИ были другие люди, которые понимали, что между 32 часами вождения в автошколе и 30-40 тыс. километров, после которых приходит не только автоматизм в управлении, а и мастерство, – пропасть.

Нынешняя ситуация на дорогах предъявляет к вчерашнему выпускнику повышенные требования. И дело здесь не только в том, что повысилась интенсивность движения. После окончания автошколы водитель может совершенствовать навыки либо на дорогах, где мало автомобилей, либо выбирать время, когда на дорогах спокойное движение.

Дело в другом. У головы с погонами, вещающей с экрана о плохом обучении в автошколах, свои меркантильные интересы. Вместо того, чтобы убеждать водительское сообщество в терпимом отношении к начинающим водителям, что однозначно приведет к снижению количества ДТП с новичками, чиновники запугивают общество, что выпускники автошкол ездить не умеют, потому что автошколы – сосредоточение вселенского зла.

Обратите внимание на логику: в автошколах учат плохо, потому что 80% ДТП происходят по вине водителей. То, что чаще всего ДТП происходят по вине начинающих, – откровенное вранье. Из 180 тыс. ДТП с пострадавшими в 2013 году по вине новичков произошло 27 тыс., или 15%. Остальные ДТП – на совести «опытных» водителей. Да и 15% цифра весьма условная, ведь, например, в четверти случаев авариям сопутствовало плохое состояние дорог.

Ужасны последствия такого упрощенного подхода властей. Народ убедили, что новичок на дороге – изгой, и водители на дороге, не задумываясь, издеваются над новичками, даже не понимая, что они творят. Про хамов вообще говорить нечего – помотать нервы новичку для них уже как обязанность.

Про месячники безопасности пешеходов, школьников слышали все. А кто из вас слышал про акции типа «Помоги новичку»? Все, на что хватило ума у Министерства образования с подачи руководства ГАИ – это поднять количество часов вождения в автошколе с 32 до 56 часов. Теперь все выпускники с ноября 2014 года – Шумахеры.

Отсюда вопрос: вам-то зачем повторять бред, который льется с экранов? Вы родились с рулем в руках? Вы научились ездить раньше, чем научились ходить или читать? Вы не были новичками?

То, что вчерашние выпускники не обладают достаточным опытом и навыками после окончания любого учебного заведения, – тривиально.

Все первый раз брали в руки букварь, учились читать. Все первый раз садились за руль, учились управлять. Вам ошибки прощали, а у вас-то откуда столько злобы?

Увидели новичка – притормозите, пропустите, пожелайте доброго пути.

И даже если на заднем стекле нет черного восклицательного знака в желтом квадрате, а водитель допустил ошибку, простите и отпустите. Скорей всего, это водитель-трехлеток, который достигнутый автоматизм в своих действиях воспринял как мастерство. В принципе – тот же новичок. Он уже понял свою ошибку, не надо его «учить».

И перестаньте верить телевизору. Читайте, думайте, вспомните, что вы – человек, а не робот, и не попугай, повторяющий чужие мысли. Вы – личность! Иначе есть опасность, что рано или поздно вы начнете скакать по приказу из телевизора.

NB. Не только телевизор зомбирует население. Но и «голоса из космоса» – навигаторы.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
90
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления