RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

728мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Неуправляемый ЗИЛ смял четыре авто

Неуправляемый ЗИЛ смял четыре авто

В Златоусте произошла крупная авария с участием пяти автомобилей: у груженого ЗИЛа отказала тормозная система, неуправляемый грузовик таранил все попутки на своем пути. С места происшествия были госпитализированы два человека, лишь по счастливой случайности инцидент обошелся без жертв.

Авария произошла во вторник, 14 октября, в 11:40 на площади имени III-го интернационала. Груженный строительными материалами ЗИЛ на спуске с перевала Уреньга в сторону площади потерял управление и протаранил четыре попутки – Lada Granta, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и маршрутную «газель». Основной удар пришелся на «Гранту», задняя часть которой оказалась смята буквально в гармошку.

1 из 5

«Грузовой автомобиль принадлежит частному лицу. Талон технического осмотра на авто был получен в сентябре текущего года, – отмечают в отделении пропаганды УГИБДД по Челябинской области. – По предварительным данным, причиной аварии стал разрыв тормозного шланга главного тормозного цилиндра».

Раскуроченный грузовик промчался по городской площади до техникума имени Аносова, теряя по дороге строительный груз. Шлейф из разбитых дверей, паркетных досок и канализационных труб растянулся на протяжении всего пути его следования. В итоге движение через площадь было затруднено в течение нескольких часов.

В результате аварии пострадали два человека, сам водитель ЗИЛа травм не получил. «35-летний водитель Lada Granta и 19-летняя пассажирка маршрутного такси были госпитализированы с диагнозом – закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга», – прокомментировали в областном УГИБДД.

В Челябинской области с января по август текущего года из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств (автомобили, автобусы, грузовые автомобили, мототранспорт) произошло 21 ДТП с пострадавшими, в которых 150 человек получили ранения и пятеро погибли.

Между тем в Златоусте это далеко не первое дорожное происшествие по вине большегрузов, теряющих управление на спуске с перевала. В 2008 году китайский самосвал Howo с отказавшими тормозами разметал на своем пути более десятка машин и врезался в административное здание. Известно, что десятитонный грузовик перевозил 20 тонн груза. Водитель, не снизивший скорость на крутом спуске, был вынужден выпрыгнуть из машины. В одном из протараненных автомобилей погиб 58-летний водитель. Две пожилые женщины получили серьезные травмы. Сам водитель грузовика отделался сотрясением мозга.

В 2009 году МАЗ, перевозивший отработанное масло, на полном ходу врезался в стену-уловитель на пересечении двух самых оживленных улиц в районе Машзавода и перевернулся. Водитель от удара погиб на месте. Все близлежащие дворы были залиты нефтепродуктом. По счастливой случайности грузовик не задел другие автомобили и общественный транспорт.

Стену-уловитель в Златоусте построили в середине 80-х годов после того, как на спуске грузовик на огромной скорости врезался в жилой дом, зацепив при этом пешеходов на тротуаре. В результате аварии несколько человек были буквально вдавлены в пятиэтажку.

Летом этого года грузовик Howo протаранил продуктовый магазин. Напомним, авария произошла вечером 17 августа на пересечении улиц Дворцовой и Грибоедова. Как было установлено, перед тем как протаранить стену продуктового магазина, водитель большегруза столкнулся с ВАЗ-2114, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110. Затем грузовик продолжил движение и въехал в отдельно стоящее здание, разрушив стену строения.

В результате ДТП в больницу были доставлены посетители магазина – две женщины 72 и 47 лет и двое 13-летних подростков. Также в аварии с тремя легковушками пострадали 80-летний водитель «четырнадцатой» и 43-летний водитель «десятки», которые были доставлены в больницу с различными травмами. 30-летний мужчина, управлявший «одиннадцатой», от госпитализации отказался. Причиной аварии стала неисправность тормозной системы грузовика. Управлявший большегрузом 40-летний житель Златоуста, который на момент происшествия был трезв, также был госпитализирован. Позднее стало известно, что 80-летний мужчина от полученных травм скончался в больнице.

1 из 2

Способствуют авариям особенный рельеф местности, а именно уклон дороги. Усугубляет ситуацию сами водители большегрузов, которые часто ездят с перегрузом и не всегда способны рассчитать собственные силы, а также возможности транспорта на крутых горных дорогах.

«В правилах дорожного движения говорится, что водитель при начале движения и во время движения должен обеспечивать техническую исправность транспортного средства. Любая неисправность всегда лежит на водителе. Переложить вину за неисправность тормозной системы на пункт технического осмотра мало вероятно. Скорее всего, будет установлено, что водитель не правильно пользовался тормозной системой, – отмечает автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Если водитель умышленно управлял ТС с неработающей тормозной системой, тогда его ждет административная ответственность вплоть до лишения прав. В тоже время для того, чтобы выявить перегруз транспортного средства на момент аварии необходимо взвесить автомобиль вместе с грузом, а сделать это непросто».

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя El Mario-Che и компании «Интерсвязь»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления