Автоинспекция Челябинской области предлагает переформатировать порядок принудительной эквакуации с улиц города. Об этом на совещании в правительстве региона заявил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Курышев. По мнению полковника, необходимо увеличить количество штрафстоянок в областном центре. Подобная площадка должна появиться в каждом районе. Кроме того, должно увеличиться число фирм, которые занимаются эвакуацией. Это должно привести к снижению цены на эту малоприятную услугу.
«При организации деятельности по эвакуации транспортных средств необходимо учесть вопросы конкуренции в целях снижения цены за услуги эвакуации. При этом необходимо соблюсти права граждан и обеспечить законность при проведении эвакуации, – цитирует начальника областного управления ГИБДД ГУ МВД официальный сайт правительства Челябинской области. – Для решения этих вопросов необходимо в ближайшее время издать закон области, определяющий порядок конкурсного отбора претендентов для участия в этой деятельности. Провести конкурсные процедуры по привлечению наиболее подготовленных организаций к эвакуации транспортных средств и созданию в каждом районе города стоянок временно задержанного транспорта».
Не считая ДТП, эвакуация – это, пожалуй, самое страшное, что может произойти с рядовым автомобилистом. Сколько боли, испорченных нервов и потраченных денег в этом слове. Эвакуировали автомобиль – можешь смело вычеркивать день. На что только не идут нарушители правил парковки, лишь бы избежать «похищения» машины погрузчиком оранжевого цвета: приковывают авто к заборам, встают впритирку к соседям или забираются под кусты, деревья и провода. Только вот, как мы уже выясняли, не работают такие способы.
Нередки и конфликтные ситуации между водителями, эвакуаторщиками и сотрудниками полиции. Без участия последних, кстати, ни одна принудительная эвакуация в Челябинске не обходится – таковы правила. Так, летом прошлого года эвакуация черной «Волги», неосмотрительно оставленной хозяином в неположенном месте, окончилась дракой и возбуждением уголовного дела.
Инцидент произошел 12 июля 2013 года в центре Челябинска возле дома №62 по проспекту Ленина. Именно там 39-летний мужчина оставил свой автомобиль. Проезжавший мимо экипаж ДПС нарушителя приметил – сотрудники полиции незамедлительно приняли меры к эвакуации ГАЗа. Сам хозяин автомобиля вернулся к запаркованной не по правилам машине в тот момент, когда ее уже грузили на спецмобиль.
По информации пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области, мужчина подошел к сотрудникам полиции и начал в грубой форме, с использованием нецензурной лексики требовать опустить автомобиль на землю. За бранью последовали действия – кто первым пустил в ход кулаки, на записи не видно, поскольку началась потасовка за кабиной второго эвакуатора.
В этом случае водитель запаркованного с нарушением правил автомобиля попытался в прямом смысле отбить свою машину. А совсем недавно в Москве другой автомобилист взял эвакуаторщиков измором – мужчина провел в стоящем на платформе погрузчика пикапе Mazda почти сутки. Ситуация, произошедшая в столице, напоминает какой-то нелепый и запутанный фарс. На данный момент есть две версии развития событий. Как утверждает автомобилист, машину свою он оставил перед зеброй от безысходности – все остальные места были забиты. Мужчина отправился в магазин, а по возвращении увидел свою Mazda на платформе эвакуатора. Спецтранспорт завелся, но тронуться не успел. Тогда автомобилист заскочил на подножку эвакуатора и забрался в салон пикапа. Водитель погрузчика заглушил мотор, но вернуть автомобиль отказался. Хотя, как утверждает сам участник конфликта, вину свою он полностью признавал и готов был оплатить штраф за нарушение правил парковки сразу на месте.
Версия ГКУ «АМПП» звучит несколько иначе. Сообщается, что водитель Mazda запрыгнул на подножку эвакуатора во время движения. Мужчина нарушил правила парковки, этот факт был зафиксирован, составлен протокол задержания автомобиля. Затем пикап был погружен на спецтранспорт.
Эвакуатор начал движение, и только через 200 метров хозяин Mazda догнал его, запрыгнул на ехавший транспорт и сел в салон своего автомобиля.
«По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение, – сообщают в ГКУ «АМПП». – Снять автомобиль с погрузчика сотрудник службы не имеет права, так как с момента движения эвакуатора эвакуированный автомобиль попадает в единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации».
Вот тут-то и началось противостояние: эвакуаторщики отказывались возвращать автомобиль владельцу на месте, без доставления на штрафстоянку, а водитель не собирался покидать салон своего пикапа. Конфликт начался около трех часов дня 15 октября. Из «Мазды» автомобилист вышел только к 14:00 следующего дня. При этом машину сняли с эвакуатора и передали владельцу. Несмотря на то, что этот бой водитель выиграл, по факту произошедшего еще перестоит провести обширное разбирательство. При негативном для автомобилиста исходе ему придется выплатить стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации.
Несмотря на то, что конкретно эта ситуация еще требует расследования, случаи, когда сотрудники службы эвакуации и ГИБДД отказываются вернуть автомобиль нарушителю, несмотря на то, что последний подоспел прийти к месту парковки до того, как эвакуатор начал движение на спецстоянку, нередки. Обратили на это внимание и депутаты. Так, глава всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков выступил с предложением наказывать в таких случаях эвакуаторщиков и инспекторов.
Согласно статье 12.35 КоАП РФ, применение к автомобилистам не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение пользования машиной либо ее эксплуатации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей, а на должностных лиц – 20 тысяч рублей. Именно такие штрафные санкции депутат предлагает применять по отношению к инспекторам и эвакуаторщикам, в нарушение правил отказавшимся возвратить автомобиль владельцу.
Фото: Фото Александра ДЫБИНА, видео с сайта Youtube.com пользователя Константина КУЗНЕЦОВА