RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Авторынок оживет в 2017 году

Авторынок оживет в 2017 году

В 2014 году авторынок Челябинска упал на 30%. По словам экспертов, этому поспособствовали три фактора: насыщение рынка, введение санкций, а также взлет курса доллара и евро. О том, когда рынок придет в себя, в материале сайта AutoChel.ru.

Неожиданностью обрушение рынка новых автомобилей назвать нельзя. Дилеры прогнозировали такой исход ситуации и готовились к нему.

«Неприятные, с точки зрения экономики, события произошли на фоне естественного насыщения рынка, а также введения санкций и падения курса рубля. За год падение авторынка составит примерно 30–35%, – комментирует ситуацию исполнительный директор Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский. – Но это не значит, что продажи всех марок упадут одинаково. Уровень спада продаж зависит от многих факторов, в том числе от работы дилеров и производителя. Положение серьезное, но это не реквием».

Эксперт отметил, что сравнивать ситуацию 2009 года с сегодняшней неправильно. «В 2009 году был всемирный экономический кризис – состояние, близкое к панике. Сегодня ситуация серьезная, но не забывайте, что за эти пять лет мы стали богаче, чем тогда. Люди чаще покупают недвижимость, автомобили. За пять лет на Южном Урале продали 300 тысяч новых автомобилей. Получается, что каждая третья семья купила авто с конвейера, – говорит Александр Рулевский. – Сейчас мы переживаем падение, это означает, что через два года будет подъем. За это время накопится отложенный спрос, который вызовет рост».

По словам Александра Рулевского, автомобильный рынок прошел точку невозврата и будет развиваться дальше: «В любом случае мы уже не откажемся от автомобилей – социализация жизни другая. Если будет тяжело, то мы пересядем на более дешевые автомобили. Сейчас смело можно говорить, что подъем рынка предполагался в конце 2016 – в начале 2017 года».

Спад продаж ощутили на себе все южноуральские дилеры – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. В частности, марка Volkswagen за этот год потеряла около 20% продаж. «Volkswagen чувствует себя не очень хорошо. В этом году мы почувствовали серьезный спад – 20%. За неполный 2014 год многие производители более четырех раз переписывали ценники. На сегодняшний день такое понятие, как прайс-лист в печатном виде не актуально. Ситуация меняется очень быстро, – отмечает директор по продажам автоцентров «Гольфстрим» и «Чешский дом» Дмитрий Мудрак. – На мой взгляд, сейчас хорошее время, чтобы купить автомобиль. На сегодняшний день размер скидки по госпрограмме может достигать 200–300 тысяч рублей, суммируясь с маркетинговыми акциями автосалонов».

По словам эксперта, программа утилизации достаточно сильно поддержала объем реализации в сентября и октябре, однако непростая ситуация в стране и мире вынуждает производителей осторожничать со сроками реализации программы. «Несмотря на государственный срок – до конца года, производители ставят свои ограничения. В некоторых челябинских автосалонах программа заканчивается уже 1 ноября. Это связано с тем, что пока не ясно, каким образом производитель будет получать возмещение от государства».

Похожая ситуация складывается у марки Ford. «У Ford падение продаж идет второй год и составляет 60% от показателей 2012 года, – отмечает руководитель отдела продаж компании Ford ГК «Планета авто» Михаил Востряков. – С начала реализации программы, с 12 сентября, у нас произошел толчок. После Lada мы были на втором месте, популярными стали Kuga, Focus и Explorer. Но октябрь начался нехорошо, и мы снова идем вниз. Предполагается, что с января цена на авто может подрасти на один–два процента».

Как сообщает генеральный директор сети автоцентров «Джемир» Павел Рыжков, автомобильный рынок уральского региона просел больше, чем все остальные. «Одна из причин – проседание промышленности, – поясняет эксперт. – На наших дорогах все меньше автохлама, и людей, готовых сдать свой автомобиль в утиль, тоже меньше. Получается, что вариант обмена интересней. Остаются некоторые шероховатости с оформлением документов на утилизацию автомобилей – не всех производителей устраивает справка об утилизации, которую выдают в областном ГИБДД. Потому не всегда авто можно сдать по утилизации».

В следующем году специалисты прогнозируют рост цен, который уже с января 2015 года составит один–два процента. Снизится и производство. Уже сейчас концерны заказывают гораздо меньше деталей и машин для России. Финансовый рынок наладится лишь к концу 2016 года, когда накопится спрос на новые авто: некоторые решат купят вторую машину, другие задумаются о смене первой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления