Долой базар! Авто с пробегом от дилера

Поделиться

Новые автомобили с каждым годом продаются в России все хуже и хуже, а вот подержанные наоборот становятся все популярнее. Вторичный рынок и дальше будет активно развиваться. Впереди нас ждет настоящий бум, уверен генеральный директор компании «Чили Авто» Дмитрий Михеев. Рынок становится более цивилизованным, и в скором времени даже самые простые подержанные машины будут покупаться в современных салонах, не уступающих дилерским центрам с новыми иномарками.

Прогнозы подтверждаются цифрами статистики: рынок новых автомобилей упал на 7% в 2013 году и еще на 13% – в 2014-м. А рынок подержанных автомобилей уверенно растет уже не первый год, и за аналогичные периоды 2013 и 2014 годов вырос соответственно на 4% и 12%. По прогнозу экспертов при существующем росте цен на новые машины и все больше россиян будут делать выбор в пользу подержанного автомобиля.

Однако при всем бурном росте продаж подержанных автомобилей цивилизованным этот рынок можно назвать с трудом. По информации аналитиков, в целом в России лишь 4% вторичных продаж машин проходят через автодилеров или специализированные организации. Выделяется только Москва, где уровень продаж по цивилизованной европейской схеме стремится к 20%. Для сравнения, в Германии доля профессиональных участников рынка подержанных авто – 40%.

Всерьез с б/у машинами работают три типа компаний. Во-первых, это крупные дилерские холдинги, которые принимают подержанные автомобили по программе трейд-ин. При этом трейд-ин для них – это инструмент поддержания продаж новых автомобилей. Эти компании заинтересованы в выкупе старого автомобиля у клиента в счет стоимости нового, а вот на продаже старой машины они уже не так сосредоточены. Некоторые салоны принимают все автомобили без разбора, особо проблемные они затем отдают перекупщикам, которые не гнушаются никакими юридическими или техническими сложностями.

Несколько больше в продажах б/у автомобилей заинтересованы дилеры, подключенные к фирменным программам вторичных продаж производителей, таким как, например, BMW Premium Selection или Mercedes-Benz StarClass. Они подразумевают четко сформулированные правила, как необходимо продавать б/у машины определенных марок. Требуется выполнение стандартов обслуживания клиентов, принимаемые автомобили проверяют по полной программе, тщательно проводят предпродажную подготовку. Но и в этом случае реализация старых машин – это в основном инструмент для повышения продаж новых моделей, а также для формирования позитивного имиджа марки.

Ни первые, ни вторые компании не могут похвастать широким выбором автомобилей на своих площадках.

Дилеры подержанных автомобилей

Третий, самый продвинутый и перспективный на рынке тип компаний – организации, вообще не зависящие от продаж новых автомобилей, а специализирующиеся исключительно на продаже подержанных. Профессионалов такого рода еще очень мало, но именно они активно теснят автомобильные базары с прочно обосновавшимися там перекупщиками.

В отличие от первых двух типов автосалоны, сконцентрированные на вторичке, являются более гибкими и предоставляют гораздо больший спектр услуг для своих клиентов. Такие компании могут предложить большой выбор автомобилей разных марок, во избежание проблем с продажей они проверяют техническое состояние авто и его юридическую чистоту, отбраковывают автомобили, побывавшие в серьезных ДТП.

В отличие от частного продавца, совершающего разовую сделку, автосалонам очень важен имидж компании и мнение клиентов, поэтому менеджеры автосалонов стремятся дать полную информацию об автомобиле покупателю, чтобы в следующий раз он вернулся за новой покупкой и рекомендовал салон знакомым. Имея в запасе солидный опыт и знание рынка, профессионалы выставляют автомобили по адекватным рыночным ценам, в отличие от неопытных «разовых» продавцов, порой ожидающих покупателя на свой автомобиль с завышенной на порядок ценой.

Причем в стоимость авто в салоне в зависимости от его уровня помимо технической и юридической проверки бывает включена также гарантия, покрывающая первые месяцы эксплуатации купленного автомобиля.

Пусть даже подержанный, автомобиль является довольно дорогостоящей покупкой, требующей тщательного выбора и профессионального сопровождения сделки. До недавнего времени на этом рынке покупатель был предоставлен сам себе, стойко принимая сложности выбора и рискуя нарваться на мошенников. И безусловно, не может не радовать тот факт, что на растущем как на дрожжах рынке подержанных автомобилей появляются профессиональные компании, способные предоставить богатый сервис и выбор автомобилей клиенту, а также максимально оградить его от сопутствующих покупке б/у машины рисков.


На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter