Инженеры из экстравагантной марки MINI предлагают решать вопрос передвижения в мегаполисе радикально. Создатели и без того компактных автомобилей представили концепт электросамоката. Он называется MINI Citysurfer. По задумке авторов проекта, это транспортное средство будет перевозиться в багажнике автомобиля. Человек доезжает до перехватывающей парковки, оставляет там свою машину и встает на электросамокат, чтобы добраться до работы.
Citysurfer весит всего 18 килограммов и в сложенном виде может поместиться даже в багажнике малолитражки.
«Кроме того, его можно перевозить в автобусах и поездах, – сообщают в пресс-службе MINI. – При движении по дорогам MINI Citysurfer занимает минимум места благодаря одноколейной конструкции, что позволяет новому концепту уверенно чувствовать себя даже в тех городских зонах, которые обычно не приспособлены к движению моторных транспортных средств. Таким образом, MINI Citysurfer представляет собой идеальное решение для поездок от парковки, станции или автобусной остановки до финальной точки маршрута».
Ситисерфер может двигаться как с помощью человека, так и с помощью электромотора, который разгоняет самокат до 25 километров в час. При этом мотор может подключаться автоматически, когда человек разгоняет самокат до максимальной скорости. «Мозги» сервера понимают, что человек больше не может ехать быстрее, и включают мотор. Отключается двигатель принудительно с помощью кнопки.
«Электропитание обеспечивают встроенные литий-ионные аккумуляторы, зарядка которых осуществляется через 12-вольтовую автомобильную или обычную бытовую розетку, – рассказывают в MINI. – Зарядка батарей также происходит во время движения благодаря рекуперативному торможению. За управление аккумуляторами отвечает специальная система с интегрированными силовыми элементами. Запас хода на электротяге составляет от 15 до 25 километров, при этом MINI Citysurfer может использоваться везде и в любое время вне зависимости от вспомогательного электропривода, при помощи мускульной силы человека и без сопротивления качению со стороны двигателя».
По задумке инженеров батареи самоката будут заряжаться, пока он лежит в багажнике. Кроме того, самокат будет заряжать сам себя. На это будет идти энергия рекуперации, которая образуется при торможении двухколесника.
«Защиту от грязи и непогоды обеспечивают защитные молдинги, а также передние и задние крылья, – говорят инженеры. – Концепт подходит как для частных, так и для служебных поездок: практичность в повседневном использовании обеспечивает расположенный на руле фиксатор для мобильного телефона с функцией зарядки; кроме того, возможна установка навигационной системы».
Сколько будет стоить аппарат и когда он появится в продаже, в MINI пока не сообщают.