«Мужики, есть провода прикуриться?» – коллега по имени Вася заглядывает с этим вопросом в наш кабинет регулярно. Едва столбик термометра падает ниже -20, его трехлетняя иномарка отказывается заводиться.
«Емкость у аккумулятора маленькая, садится быстро», – виновато оправдывается Василий, пытаясь задубевшими руками прицепить к контактам своей батареи медных «крокодилов».
Когда он пришел с этим вопросом в третий раз, было уже не смешно, и мы послали Васю покупать термокейс. Тем более что цена вопроса – всего 990 рублей. Вопросов по поводу этого устройства у него была масса. Попробуем на них ответить.
Какая от него польза?
Термокейс – это термос, который не выпускает тепло наружу. Емкость аккумулятора и его способность к зарядке напрямую зависят от температуры батареи. Когда автомобиль работает, аккумулятор греется за счет химической реакции, которая протекает внутри батареи. Оптимальная температура для него – 21 градус по Цельсию. Однако на морозе он моментально остывает. Одеяла, которыми укрывают двигатель, не помогают сохранить тепло, так как аккумулятор постоянно контактирует с холодным воздухом. Термокейс же не дает батарее остыть, так как со всех сторон укрыт теплоизолирующим материалом. Многочисленные опыты, проведенные как производителем, так и независимыми экспертами, показывают, что в термокейсе аккумулятор теряет всего один градус в час.
Самый надежный вариант – это термокейс с нагревательными элементами, которые нагревают батарею до оптимальной температуры. Опасаться, что во время этого процесса аккумулятор разрядит сам себя, не нужно. Нагреватели работают только при заведенном моторе. Они доводят температуру в кейсе до +25 С и отключаются. Поэтому ночь, проведенная на лютом морозе, не страшна. После 10–12 часов простоя на утро температура в термокейсе будет комфортной для аккумуляторной батареи, что позволит ей выдать максимальный пусковой ток.
Еще один плюс системы подогрева – это постоянная диагностика состояния аккумулятора и генератора. Если батарея садится или генератор не выдает необходимой мощности, это будет видно на индикаторах.
Установить термокейс – это сложно?
Надеть чехол на аккумулятор сможет любой водитель, способный снять аккумуляторную батарею. А чтобы подключить нагревательные элементы, нужно всего несколько минут. Это можно сделать самостоятельно по инструкции либо в одном из установочных центров. Очень важно, что такое утепление не влияет на гарантию, потому что никаких изменений в конструкцию авто не вносится. Термокейс существует для разных типов аккумуляторов. Есть несколько размеров для легковых авто, внедорожников и грузовиков. Исключение – лишь несколько моделей, компоновка узлов в которых такова, что термокейс установить невозможно.
Важно, что на летом термокейс снимать не нужно. Нагревательные элементы в теплую погоду будут отключены, а термоизолирующие качества кейса пригодятся и в жару. Аккумулятор не любит не только холод, но и зной. При высоких температурах жидкость внутри батареи испаряется, свинцовые пластины оголяются, что снижает емкость и ресурс АКБ.
Это безопасно?
Термокейс – это российская разработка, которая регулярно проходит испытания, имеет все необходимые сертификаты. Он сделан из материала, который не горит, не боится контакта с влагой, кислотой или ГСМ. Нагреватель имеет три степени защиты от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Серьезный показатель безопасности термокейса – тот факт, что его устанавливают на автомобили официальные дилеры, например «Мерседес Актрос», «Сейхо-Моторс».
Где купить?
Эксклюзивный дистрибьютор по УРФО:
Дилеры по Челябинской области: